Гордый

Алексеев Алёша
У Сергея Васильевича Митрофанова, капитана дальнего плавания в отставке, была жуткая мигрень. Головные боли не отпускали его даже в те нечастые моменты, когда он рассказывал о временах своей удалой морской молодости сидящим на коленях внукам. Внуков привозили родители, это случалось раз в год или реже. Жена Сергея Васильевича скончалась еще семь лет назад, а в связи со спецификой профессиональной деятельности бывшего капитана друзей он не накопил, поэтому основным собеседником престарелого, но еще вполне крепкого человека, был его недуг. Он называл свою мигрень Валей, по имени женщины-кока на их корабле, которая, несмотря на абсолютное нарушение морских традиций и совершенное неумение готовить, продержалась на своей работе до отправки "Гордого" - именно так называлось исследовательское судно - в доки, на металлолом.

Позавчера в очередной раз приезжала дочь из Тюмени, оставила внуков, а сама - по магазинам... Уехали на следующий день, вечером...

Сергей Васильевич Митрофанов часто, после очередного посещения столовой на "Гордом", думал, что "эту Валю, - черт возьми! - , за такие котлеты и пристрелить неплохо".