Проклятие английской королевы

Поттер Гарри
© Виолетта Баша, еженедельник "Эра Водолея"

 

Никто не мог понять, почему эта длинноногая блондинка, изящная и дьявольски красивая, блестяще владеющая пятью языками, знакомая чуть ли не со всеми звездами политики и эстрады, академиками и телеведущими, никак не могла выйти замуж. И мало кто знал, что один брак на ее счету все-таки был. И даже правоохранительные органы, которым по роду службы положено все знать, понятия не имели, в какой истории замешана эта женщина. Поговаривали, что все ее любовники погибали при странных обстоятельствах. Дьявольски красивая, именно дьявольски! – и почему-то вечно одинокая...

 Когда Диане было пятнадцать лет, она впервые влюбилась. Андрей был достоин внезапно вспыхнувших чувств первой красавицы подмосковного Атомграда – «леди Ди», как ее называли за схожесть с английской «народной принцессой» Дианой. Впрочем, даже леди Диану подмосковная принцесса могла легко затмить своей неземной и какой-то пугающей, совершенно нереальной внешность. Внешностью, за которой мерещилась древняя кровавая тайна. Тогда же ей приснился странный сон. На стриженной и истошно зеленой, словно покрашенной не отмывающейся краской лужайке старинного парка у озера, что тихо мерцало в дальнем углу, Андрей, одетый как и положено отпрыску знатного английского королевского рода, изящно гарцевал на белом скакуне у самого берега перед юной баронессой Честерфилд. Внезапно пронзенный стрелой, он упал с лошади в воду. Вода в озере покраснела и закипела. Девушка упала в обморок, а подмосковная Диана проснулась. Сон поразил воображение школьницы, однако в Атомграде в ту пору бушевала весна, Андрей вечером ждал ее у кинотеатра, а после кино они целовались в местном, отнюдь не английском парке, и вскоре сон был забыт.

 На выпускном вечере Диана не только получила золотую медаль, но и единодушно была избрана королевой красоты Атомграда, о чем тут же написала местная районка, поместив статью сразу после материала о визите мера академгородка в Англию для обмена опытом. На фотографии мер, вежливо улыбаясь, жал руку английскому коллеге, принимавшему его в своей загородной резиденции, а у ног обоих, на аккуратно подстриженной лужайке плескалось озеро. Эта фотография неприятно поразила Диану и что-то ей напомнила. После выпускного вечера она бродила по улочкам Атомграда с Андреем и под утро он признался ей в любви и сделал предложение, подарив обручальное кольцо. Да, она любила Андрея, однако было одно «но». Она чувствовала, что судьба предназначила ей иной путь. Гордая «леди Ди» кольцо приняла, но медлила с ответом. Утром, придя домой уставшая, обессилевшая от избытка впечатлений и ошарашенная внезапным признанием Андрея, она бросилась в кровать и тут же провалилась в сон.

Снова ей приснилась английская лужайка и юный принц Эндрю, гарцующий на белой породистой лошадке. На этот раз Эндрю словно бы остерегал ее от чего-то. Баронессы М. рядом с ним не было, но стрела уже была выпушена и едва она настигла принца, как Диана проснулась. На этот раз она была в холодном поту. Даже во сне она помнила, что видит сон второй раз, а ведь такое бывает не спроста. Странно, но обручальное кольцо, которое подарил ей Андрей, когда делал предложение, пропало... На следующий день Диана на свидание с Андреем не пошла – ответить жениху ей было нечего. Перспектива стать домохозяйкой, не получив образование, не входила в ее планы. Андрей же был так страстно влюблен в красавицу, что Диана не сомневалась - он будет ее ждать всю жизнь. Одного не знала красавица – жизнь эта была у него не слишком-то длинной...

 После окончания школы Диана поступила в институт международных отношений. Андрей – в один их технических ВУЗов Москвы. Диана виделась с Андреем еще два раза. После первого курса, когда летом она приехала на каникулы, они гуляли по городу. А вечером зашли к нему домой. После смерти матери Андрей жил один. Там, в уютной комнатке его квартиры на двенадцатом этажу с видом на лес, Диана познала полет любви и это было чудесно. Прежняя влюбленность нахлынула, сменившись настоящим чувством. Андрей все не решался сообщить ей новость, однако под утром все-таки сказал, что это его последний свободный день. Завтра его ждут на призывном пункте. Андрея вдруг, прямо с первого курса института, призвали в армию, лишив каким-то образом отсрочки, и она была единственной, кто провожал его. Он считал, что она была его невестой. Письма, которые регулярно присылал ей Андрей из армии, Диана читала ежедневно, складывала с любовью в стопочку, но отвечала не часто. Ее захватила новая московская жизнь. Осенью, когда ее мысли были заняты только учебой, она вдруг почувствовала, что беременна. Однако, ребенок помешал бы ее карьере. И она решила избавиться от него. В ночь перед операцией, когда Диане не спалось, ей привиделся мальчик, бегущий ей навстречу по стриженому газону английского парка. Следом за ним, что-то причитая, бежала пожилая гувернантка. «Роберт, не подбегай близко к воде!», – выкрикнула она по-английски, но мальчик уже подбегал к озеру. Диана решила оставить сына, она теперь точно знала, что у нее будет сын. Роберт родился в феврале, Диана написала об этом Андрею и ушла в академический отпуск.

Летом, когда у Дианы вновь наступили каникулы и она приехала в Атомград, Андрей вернулся на неделю на побывку. Он не упрекал ее в том, что она редко писала ему, и был безумно счастлив вновь увидеть ее и малыша. Но в глазах Андрея была какая-то тайная грусть – это был уже другой Андрей. Задумчивый и серьезный, молчаливый и слишком взрослый. Он ничего не говорил ей про совместную жизнь, решив не пугать свою прекрасную принцессу. Он просто решил ждать, когда она сама даст согласие на брак. Диана тоже не затрагивала эту щекотливую тему, а ребенка решила оставить родителям на время учебы. Странное предчувствие легло тенью на ту их последнюю встречу. Андрей попросил фотографию Дианы и малыша На фото у нее уже не было белокурой косы: модная стрижка и ироничный взгляд создавали облик новой Дианы – непостижимой и недоступной. Она держала на руках сына, напоминая мадонну с картины Рафаэля. Положив в карман фотографию, Андрей внезапно сказал: «Теперь вы всегда будете со мной, до самой смерти».

Через месяц Андрей погиб на учениях.

 Вернувшись после академического отпуска на курс младше своего, Диана обнаружила, что в их группе оказался Игорь, сын высокопоставленного дипломата, нашего представителя в Англии – умный, красивый, светлоглазый брюнет. На первом же семинаре он отметил красавицу «леди Ди», как ее стали звать и в институте, назначил ей свидание после занятий, а к Новому году они стали любовниками. О том, что у Дианы есть сын, Игорь не знал. К пятому курсу он сделал ей предложение, но к своему удивлению получил отказ. «Мы и так с тобой почти уже муж и жена. Зачем портить то, что есть?» – ответила Диана, сверкнув на возлюбленного прекрасными глазами и тут же потупив взор.

Она и сама не понимала, почему так ответила на такое естественное для них предложение, но интуитивно чувствовала, что не имеет права становиться женой Игоря. Будто бы между ней и покойным отцом ее ребенка существовал какой-то тайный уговор. И что за нарушение этого уговора ей грозила кара.

Закончив МГИМО, Диана по протекции своего отца, известного академика, имевшего связи в верхах, устроилась на работу В МИД. Как-то в МИДе принимали английскую делегацию Палаты лордов, а Диане поручили вести протокол. Внезапно один из лордов туманного Альбиона, присмотревшись к Диане, едва ли не уронил золотой «Паркер», самую дорогую и перьевых ручек стоимостью в несколько тысяч долларов. И несмотря на истинно английскую сдержанность, после окончания встречи подошел к молодой сотруднице МИДа. «Разрешите подарить вам маленький сувенир! – неожиданно заявил наследник британских королевских королей. – Только не обижайте Ее Величество отказом!». Дипломат явно лукавил. Разве могла знать Королева-мать о подобном подарке? На медальоне, который с трепетом взяла Диана был маленький старинный портрет. А на нем... Господи, этого не могло быть! ...была она сама, только в одежде пятнадцатого века! Лорд загадочно улыбнулся, оставив ей визитку на память. На визитке значилось «Лорд Честерфилд, Палата Лордов Соединенного Королевства Великобритании...».

К концу года Игорь получил квартиру в престижном районе Москвы и Диана переехала к нему. Предложение официально оформить их отношения Игорь не повторял. До поры до времени. И Диана была признательна ему за это. Ни да, ни нет, ни война, ни мир. Словом – тонкая дипломатия связывала эту великолепную пару. По выходным Диана отправлялась в Атомград проведать родителей и сына, которому скоро должно было исполниться пять лет и Диана уже подумывала, как это плохо, что сын растет без нее и не стоит ли ей поговорить с Игорем. Однако, его реакцию предсказать было не трудно. Он тут же предложит ей стать его и женой и усыновить Роберта. Принять такое решение ей мешало все то же странное предчувствие беды, какой-то липкий страх, связанный, в чем она была почему-то абсолютно уверена, со странным сном своего детства.

Перед самым днем рождения сына Игорь сообщил Диане, что его направляют в российское посольство в Англии, но чтобы вопрос мог быть решен, ему необходимо жениться и он должен ехать туда с супругой через две недели. Диана попросила сутки на размышления. Ночью ей снова приснился странный сон. Она живет в замке Честерфилдов на правах подруги юной баронессы Честерфилд и ее горничной. Ее положение в этом семействе очень странное. В округе поговаривают, что она внебрачная дочь барона. Ее воспитывают и одевают точно так же, как и законную дочь барона. В конюшне барона одна из лучших лошадок принадлежит ей. В замок часто приезжает наследник королевского рода принц Эндрю и обе девушки влюблены в него. Красавица Диана и невзрачная, но очень добрая простушка баронесса, которая по простоте душевной тут же делится с ней своим чувством. Диана скрытна, свою любовь к принцу, как она считает – безнадежную, она скрывает даже от старой гувернантки, о которой идет слух, будто бы она и есть мать Дианы. Вдруг Диана видит себя на берегу озера в парке близ замка. Она смотрит в воду и видит, как сэр Эндрю дарит ей обручальное кольцо. Внезапно вода вскипает и откуда-то из самой глубины она видит как всплывает утопленник – маленький мальчик... похожий на ее сына! Вода чернеет и изображение исчезает. Проснувшись Диана решает расстаться с Игорем. Но увидев его, неожиданно для себя дает согласие стать его супругой.

В тот день, когда документы для поездки в долгосрочную командировку были оформлены и Диана собиралась в Атомград, чтобы успеть на день рождения сына, позвонил отец. Он секунд пять молчал и в трубке только слышались шорох помех и свист, похожий на вой метели. Наконец он сказал сдавленным голосом: «Диана, дочка, прости. Не уследили мы... Жить не хочется. Роберт утонул...». Диана упала в кресло, горло ее сдавило так, что минут пять она не могла дышать, Наконец, посиневшая, сделав усилие, проглотила ком и вздохнула. «Господи, в чем моя вина?», - вырвалось у нее. Между тем, о ее Вине знали только Высшие силы. Да и не совсем о ее Вине. Один Рок ведал о том, чему было более пяти веков. На похороны сына Диана не поехала – ее с сердечным приступом увезла скорая... Теперь у нее было две родных могилы – Андрея и Роберта. Двух родных душ, на похоронах которых ей не суждено было проститься с ними...

Через две недели, поправившаяся, но похудевшая и обессилевшая, Диана с мужем улетела в Лондон. Столица Альбиона очаровала Диану своими туманной красотой и изысканностью. В водовороте неотложных дел боль несколько притупилась. Диана была самой молодой и красивой сотрудницей посольства, украшением дипломатических приемов. Модные магазины с их великолепными нарядами, выбор ювелирных украшений, грациозных шляпок и туфелек из нежнейшей кожи – какой женщине не вскружит голову подобное времяпрепровождение? На одном из приемов он встретилась с лордом Честерфилдом. На шее Дианы красовалось подаренный им медальон. Заметив его, лорд улыбнулся едва заметно, одним уголком рта. «Ваша красота сравнима с изяществом женщин рода Честерфилдов», - заметил лорд, пригласив Диану с супругом в свое имение на викэнд.

Подъезжая к имению Честерфилдов, Диана с изумлением отметила, что видела эту местность во сне. После роскошного обеда на десять персон, в котором участвовали и другие отпрыски знатного английского рода, сэр Честерфилд попросил разрешения Игоря увести его жену на прогулку. Лорд и Диана шли по стриженому английскому газону и Диана поняла – да, это был тот самый парк и то самое озеро! «Мне кажется, вы что-то не договариваете, Диана?», - лорд был вежлив, но настойчив в желании узнать ее тайну. И Диана рассказала ему про свои сны. «Вы верите в переселение душ?», - неожиданно спросил Честерфилд. Диана промолчала – она об этом как-то не задумывалась. «А ведь я неспроста подарил вам семейный медальон. Вы очень похожи на наперсницу баронессы Честерфилд, жившую здесь в пятнадцатом веке! У нее была трагическая история.

Юную наперсницу баронессы, Диану полюбил принц Эндрю, полюбил тайно и страстно. Диана убегала от него, старалась не попадаться на глаза, ведь узнай об этом баронесса, она бы очень страдала и непременно бы рассказала все барону Честерфилд, а тот мог и выгнать девушку из дома. И все-таки принц как-то выследил ее в лесу и выскочив из-за деревьев на горячей белой лошадке, подхватил Диану и они понеслись по лесной дороге. У Дианы кружилась голова от объятий возлюбленного. Она забыла про свою осторожность, про свои страхи, забыла обо всем на свете кроме потрясающих, страстных объятий принца. На скаку Эндрю признался красавице в любви: «Диана, я помню тебя маленькой девочкой и уже тогда я любил тебя. Ты – моя вторая половинка от Бога и мы должны быть вместе, но я – наследный принц. И мне не разрешат жениться на тебе. Верь мне и не бойся. Я отрекусь от короны и буду с тобой!». Они стали тайно встречаться и скоро Диана призналась любимому, что ждет ребенка. Эндрю был в восторге и придумал, как скрыть тайну от Честерфилдов. Он устроил дело так, что Диану пригласили ко двору в качестве гувернантки его младшего брата. Диана скрывала свое положение под платьями свободного кроя, о ее беременности никто и не догадывался и в положенный срок королевских покоях Диана родила сына Роберта. Принц продолжал встречаться с Дианой, изредка делая визиты вежливости к баронессе Честерфилд. Однажды королева-мать вызвала Эндрю и сказала: «Тебе пора подумать о наследнике. Я знаю о твоей симпатии к баронессе Честерфилд. Это достойная девушка из хорошего рода. Я благославляю тебя». Эндрю отнесся к словам матери сдержанно, и ничего не ответив, удалился. Зная характер сына, королева-мать не удивилась, подумав: «В нашем роду все были сдержанны. Как умело он скрывает свои чувства к баронессе!». Она и не подозревала, что у сына уже есть не венчанная жена и внебрачный ребенок. Однако, как известно, все тайное становится явным. Однажды Гарри, сын гувернера Эндрю и его ровесник, тайно влюбленный в красавицу Диану, застал ее в объятьях принца. Вскоре королева-мать узнала правду о Диане и о ее сыне. И решила поторопить бракосочетание сына с баронессой Честерфилд. Эндрю был в отчаянье. В тот день, когда ему следовало посетить замок Честерфилдов и сделать предложение

баронессе, он был особенно печален. Одно утешало его – юная баронесса был девушкой отзывчивой и доброй. Эндрю решил, что расскажет ей о своих отношениях с Дианой и желании стать супругом матери своего сына, отказавшись от престола. Между тем, королева-мать решила убрать с дороги Диану, мешавшую, как ей казалось, счастью сына, для чего, даровав Гарри титул и имение, выдать ее замуж за верного друга детства Эндрю. Гарри был вне себя от счастья, тут же признался Диане в любви и заявил, что считает честью стать хорошим отцом Роберту, в чьих жилах текла голубая кровь. Диана ответила жениху, решив, что после венчания покончит с собой. Гарри был ошеломлен и унижен. В его душе зародилась страшная мысль – если он убьет принца, Диана сможет полюбить его!

 Утром Эндрю поскакал в имение Честерфилдов с намерением признаться баронессе в своей любви к Диане, а следом за ним в дорогу отправился и друг его детства. Когда Гарри слез с лошади, спрятавшись за кустами, он увидел принца на берегу озера, гарцующего на лошади перед баронессой. У девушки было бледное и очень печальное лицо. «Он рассказывает ей про Диану!», - понял Гарри. Медлить было нельзя. Гарри натянул лук и выпустил стрелу. Пронзенный в самое сердце, принц упал с лошади прямо в воду. Баронесса потеряла сознание, а вода в озере стала красной, затем почернела и закипела. Гарри на ходу вскочил в седло и помчался во дворец, чтобы забрав Диану, скрыться от возмездия.

 Узнав о смерти принца, Диана побледнела. Она не плакала – от горя у нее не было слез. Было решение, продиктованное ненавистью. Неожиданно для Гарри, она дала согласие следовать за ним на край света, и ослепленный любовью и надеждой, Гарри не почувствовал подвоха вы ее словах. Диана удалилась, чтобы собрать вещи, и незаметно проникла в покои к королеве-матери. Через несколько минут Гарри был схвачен стражей и через день повешен. Несмотря на горе Дианы и ее признание в любви к принцу, королева-мать прокляла Диану со словами: «Дьяолица! Это все из-за тебя, из-за твоей преступной красоты! Будь же ты проклята и все твои потомки во всех веках! Я не отдам приказа убивать тебя, Пусть тебя покарает небо. Забирай своего сына и убирайся вон!». Безутешная Диана покинула дворец, с Робертом на руках. Ей не хотелось жить. Через неделю кто-то из прислуги Честерфилдов видел Диану с сыном на берегу озера. Помолившись, она взяла на руки Роберта и бросилась в воду.

 «Какая грустная история!», – сказала супруга российского дипломата лорду Честерфилду, когда тот закончил рассказ. «Вы не ответили мне, так вы верите в переселение душ?», – задумчиво произнес лорд. «Странно устроен мир. Они ведь могли бы быть так счастливы!», – ответила ему Диана. Ей вспомнился Андрей и она внезапно спросила, нет ли в семейном архиве портрета принца Эндрю. «Он у камина на втором этаже» , – ответил лорд. В гостиной второго этажа с портрета на Диану смотрел... ее Андрей!

 Спустя год в прессе появилась заметка: террористическом акте, устроенном ирландской республиканской армией в Лондоне при взрыве случайно погиб российский дипломат Игорь Лучников.

 Вернувшись в Москву, вдова Лучникова сменила фамилию, работу и адрес. Она больше ничего не хотела знать ни про страну Туманного Альбиона, ни про старинный род Честерфилдов, ни про покойного мужа. Ослепительно красивая, она стала вхожа в самые высшие круги московской элиты. Но словно черный щлейф во всех изгибах ее судьбы ее преследовал слух. Поговаривали, что все брошенные ей мужчины умирают при загадочных обстоятельствах....

Замуж она так и не вышла. Про ее брак с известным российским дипломатом, трагически погибшем при взрыве на улицах Лондона, никто не знал.