Глава 3. Привыкаем потихоньку

Татьяна Хожан
На снимке израильский рынок в январе.

2001г.Привыкаем потихоньку…
Тут мы привыкли к определенному комфорту, отвыкли от хамства в аэропорту и магазинах, привыкли к точности транспорта, к мобильникам, к каспоматам в банках, когда в любое время дня и ночи возьмешь деньги, к безналичному расчету и т.д. - уже без этих мелочей усложняется жизнь.
Дочь с семьей в прошлый отпуск была в России у своей свекрови. Четырехлетняя внучка Полина там ехала с бабушкой в автобусе со скоростью умирающей черепахи и увидела дыру в полу, да как возмутится: «Что это такая дырка в полу? У нас в Израиле таких автобусов нет!». Естественно, весь народ развернулся посмотреть на израильтянку. Тут у нас, и правда, такие шикарные автобусы по городу ходят!

Сейчас с мы с Полиной ходим учиться в школу вечером 2 раза в неделю: она учит русский, английский, иврит и математику, а я – только иврит, пока жду ее. Она умеет читать на русском по слогам. В этом году она пойдет в школу, т.к. ей в декабре будет 6 лет.
Тут безобразное образование до 9-го класса, и очень сложное с 9 по 12 класс. Те дети, кто не привык учиться, не сдают на аттестат почти 50%. Русские учителя в ужасе, родители - тем более, поэтому сейчас по всей стране создаются русскими учителями частные школы, где требования такие, как в России.
А здесь этот дурдом появился лет 10 – 15 назад, когда была принята система ненасильственного обучения детей, от которой на Западе отказались лет через 5, а здесь еще не поняли в верхах, хотя уже пришли в ужас от того, что Израиль на Всемирной математической олимпиаде получил 28 место. Даже Иран получил 9 место. Докатились, что некоторые дети в 5 классе не знают таблицу умножения и плохо читают. Зато в школу все ходят с удовольствием, раз ничего не требуют!
Иврит я уже подзабыла, т.к. полно русских. Моих соседей – израильтян - раздражает, что много надписей на вывесках на русском языке, хоть он не государственный. Те, кто приехал 10 лет назад, так не жили ( не было ТВ , газет и библиотек для русских) и были вынуждены учить иврит, а мы обнаглели. Даже за те 2 года, что мы здесь, виден прогресс среди израильтян: на рынке уже много торговцев, которые хоть чуть, но говорят на русском, как вьетнамцы в России. И ни в одном месте (банк, магазинчик, поликлиника и пр.) не бывает, чтобы не было русскоговорящего помощника.

В русскоязычных газетах заматеревшие в Израиле евреи - бывшие русские - пишут возмущенно, что почему-то не все репатрианты спешат свои христианские имена поменять на привычные для слуха старожилов израильские : Зэев (Волк) – вместо Владимира, Арье (лев) – вместо Льва, Шушан (Лилия), Вэрэд - вместо Розы. А особенно их злят молодые родители, называющие родившихся здесь младенцев именами типа Кристина или Руслан. Но многим на все это наплевать, называют нас на свой лад, так и я здесь Танъа или Тат-яна. По фамилии на работе здесь никого не знают, даже в чеке за работу могут просто имя написать. К друг другу люди обращаются только на ты! И все зовут друг друга уменьшительными именами, ласково. Даже автомат УЗИ назван не по фамилии конструктора, а коротким именем, как наш Калашников (автомат) звучал бы «автомат Мишутка». Неплохо, да?

Сейчас у нас беспокойные времена , чуть не ежедневно были теракты. Внутри Израиля живут 1.2 млн арабов- граждан нашего государства, часть из которых лояльна к власти евреев, часть из них – христиане, но есть и ненавидящие немусульман. Один из таких, обучавшийся в Москве когда-то и женившийся на москвичке, которая родила ему здесь 5 детей, совершил подрыв себя в кафе рядом с нашим городом. Трое человек погибло, десятки раненых – горе всем. Арабы из его деревни отказались в знак протеста хоронить убийцу на своем кладбище, его семье был объявлен бойкот. Но после этого акта в Правительство был послан запрос о недопустимости выплат семьям таких террористов пособия по потере кормильца, за которым жена террориста явилась в течение недели в службу страхования. Впрочем, еще ничего не решили, и она получает от налогоплательщиков – евреев пособие на жизнь, а это более 1000 долларов. Где справедливость?

 А экстремистам не нужна часть Палестины, где им отведены земли по решению ООН от 1948 г. – им нужна вся территория без упоминания Израиля. Потому в школах Палестины детей учат по картам с названиями городов и деревень 48г, где нет Тель-Авива и сотен населенных пунктов, возникших за 50 лет. В 67 году им хотелось повернуть историю, но евреи победили, захватив часть территорий, которые бывший премьер-министр готов был вернуть по мирному договору, но Арафату этого стало мало.
Мы окружены 120-ти миллионным арабским населением, мечтающим скинуть нас в море, и вынуждены показывать зубы, чтобы нас не съели. Не дождетесь! Но каждую неделю бывают жертвы, в основном на спорных территориях, где живут поселенцы –евреи на «оккупированных» в 67 году территориях. Только почему они,( в отличие от Курил и Калининградской области, завоеванных у побежденных захватчиков Россией) считаются до сих пор Палестинскими, а не Израильскими – для всех большой вопрос, ведь это арабы 5-ти стран напали тогда на Израиль и были побеждены евреями.
Так, политинформацию закончили. Найдем тему повеселее. Тогда слушайте анекдот про… ну, конечно, про себя, любимых…

«Рабинович – человек религиозный, обманывать не может, а вот найти квартиру на съем с семью детишками – не получается, т.к. хозяева отказывают. Искал – искал Рабинович жилье, а потом и говорит жене: «Сара, ты не могла бы пару часов с 4-мя детьми по кладбищу погулять?» Сара взяла детей и пошла. Рабинович пришел снимать квартиру. Хозяин спрашивает: «У вас, я вижу, трое ребятишек, а где жена?». Рабинович вздыхает: «Жена и четверо наших детей – на кладбище».

Вот такие мы хитрые, а вовсе не вруны!

Продолжение:
http://proza.ru/2006/05/25-15