Абрикос Там

Эрнест Жанаев
Абрикос (Там)

Яркий свет сделал лепестки цветов абрикоса похожими на миниатюрные
фонарики. Они слегка подрагивали под напором холодного весеннего ветра. Я прикоснулась к ветке, всматриваясь к тому, что было окружено розовыми лепестками. Они были воздушными. От них исходил свежий и тонкий аромат, который обволакивал мою голову. Мое детство, проведенное в Баткене, было свежим и ярким, как будто оно все еще продолжается. Густые абрикосовые сады из старых деревьев, посаженных еще моими дедами.
* * *
Еще я вижу, как Он показывает цветки на ветках, а сам старается прикоснуться к
моей руке. Мне не хотелось отрывать руки от веток, хотя я уже устала. Его большие огрубевшие пальцы прикасались к моим, худеньким. В тот момент я сомневалась, что мне нужно делать. Отдернуть руку было поздно. Я наслаждалась теплотой Его рук, мечтая, что они будут держать меня и ласкать мою голову. А мое лицо будет прижиматься к Его крепкой груди... В какое-то мгновение, отдернув резко руку, я бежала к ручью. Горечь давила мне на грудь. Я рыдала…
* * *
Смятые и сжатые временем подушки, шитые разноцветными ромбиками, квадратами, лежали у засаленной стены, когда-то покрытой известкой. А ныне… Его больше нет. И о чем я думаю. Я не имею права. Я скоро буду матерью. А супруг-то попался какой хороший. Понимает меня. Зря я так…

- Оу, дорогая, принеси мне ужин! Я уже пришел. Иначе не получишь того, чего я обещал тебе.

Суп уже был разлит в чашках. Супруг молча и сопя, съедал свой ужин. От него пахло многодневным потом и пылью.

- Слышь, старушка, принеси-ка мне «добрую бутылочку» от Эсена. Он обещал сегодня. Слышь, поторопись…

Я вышла на крыльцо. Во дворе лежал грязный казан. Помыть его не успела. Надо воды еще принести. Лучше принесу воды с ручья. А бутылка подождет.

* * *

Заходящее солнце окрашивало облака и все вокруг розовым оттенком. Птицы еще щебетали. Как будто стремились успеть наговориться перед сном. Я бежала по пригорку вниз к ручью. Мне показалось вдруг, что я бегу по бугру Его могилы. А рядом еще бугор. Там лежит Его друг. Не успели дослужить в армии. Защищали Родину. Я что-то слышала про просроченные консервы. Я помню Его слова перед уходом в армию. О чем Он мечтал. Просроченные консервы перед смертью, пыль, грязь и кровь. Вот подарок Ему от Его мечтаний и надежд. Мне представилось, что Его лицо и окровавленное тело обдувает ветер. А Он уже ничего не чувствует…Подбежав к ручью, я быстро зачерпнула резиновое ведро и понеслась назад. Поднимаясь, я увидела Его лицо. Конечно, помню Его, но я как будто отвернулась от Него. Позади меня оставался цветущий абрикос. Веселый ветер. Он порывами подгонял меня, и я бежала еще быстрее…


май 2006, Анкара