Индюк

Александр Вик
- А может рванем на выходные куда-нибудь?
- Кость, ну куда??? Опять на Планку – надоело, на плато – денег нет.
- Ну…А может на Индюк?
- Мысль конечно хорошая…А кто поедет?
- Я человек пять смогу набрать.
- Клубовцов?
- Ага, ребята как на подбор, далеко не нуля, но пока еще птенчики.
- Ну хорошо, приводи своих орлов неоперившихся, посмотрим что они нам покажут.
Вот так и началась очередная неделя Кости. Туриста, студента и просто веселого парня. Как всегда на тренировке они с Максом обсуждали насущный и не решаемый вопрос – куда поехать на выходные! Да, для молодых парней, в которых кипит энергия каждый поход, каждая минута у костра – это навес золота. Пройти пару десятков километров, повисеть на скалах, просидеть всю ночь у костра с гитарой, а на следующее утро… А на следующее утро вновь отправиться в путь, но уже обратно…В душные, каменные джунгли самого обычного города.
- Кость, я побежал, - Макс быстро закинул в сумку обвязку и карабины.
- Хорошо, я закрою тут все.
- Давай, до среды, - они пожали руки и Макс ушел.
- Ну до среды так до среды.
Костя взял ключи, запер дверь клуба и, включив музыку, побрел по темной улице домой. На дворе уже стояла весна, ночи стали короткими, а дни жаркими. Костя шел и вспоминал свой недавний разговор с Леной, снова ссора, снова из-за Костиной страсти к горам…
«И что она так боится этих гор? Ну что тут такого, что тут такого, ну езжу я раз в неделю с ребятами в поход, ну сидим мы у костра, песни поем! Я же не на месяц в экспедицию на Эльбрус уезжаю! Да и то это лучше чем глотать выхлопы в городе, да в конце концов не по бабам же я хожу! По горам!», - Он размышлял на эту тему так же часто, как думал, что съесть на завтрак.
Вот уже и его дом показался из-за элитных гаражей. Жил он в старенькой хрущевке, на последнем этаже. Костя поднял взгляд вверх, в его окне горел свет, видимо маман решил узнать как там ее детинушка поживает. Костя очень любил маму, но его просто бесило то, что она до сих пор считает, что он маленький и сам ничегошеньки сделать не может. Это видимо у всех матерей такой синдром… Их можно понять, если, скажем, детинушке лет 19..Но не 25 же! Костя зашел в подъезд, взбежал по лестнице и позвонил в дверь. Дверь открыла совершенно на мама, в проходе стояла Лена.
- Ну что, опять собираетесь на выходные куда-то ехать?, - Косте сражу не понравился этот тон, быть очередному скандалу.
- Ну, собираемся, а ты в очередной раз будешь орать на меня из-за этого?
- Нет, орать не буду, - Костя уже снял кроссовки мыл руки на кухне.
- Вот и чудненько…Умммм…А чем это у нас тут так вкусно пахнет?
- Картошкой жареной, с грибами.
- О! Вот ето другое дело!
Они сели обедать, да как это не вредно, но как и большинство российских граждан они обедали в девять часов вечера, а что же тут поделаешь, когда сначала работа, а потом надо в клуб забежать? ЗА обедам они обсудили что и как произошло за день. Потом Костя помыл посуду и пошел в комнату собирать рюкзак. Потом Лена осталась ночевать у него. Так закончилась пятница.

Субботнее утро началось рано, Костя подскочил на кровати от оглушительного визга будильника, Лена открыв один глаз, пробуровилиа себе что-то под нос и, повернувшись на другой бок, снова уснула. Костя же уже на кухне поставил чайник, засыпал в чашку кофе и быстренько нарезал себе бутерброд. Позавтракав на скорую руку, он подхватил рюкзак и через минуту уже шел на вокзал к друзьям, которые наверняка уже ждут его.
НА вокзал пришлось идти пешком, так как трамваев не предвиделось еще долго. Костя как всегда боялся опоздать, поэтому практически бежал по тротуару. До вокзала он добрался довольно быстро, ребята, конечно же, уже ждали его, хотя до автобуса было еще двадцать минут.
- Здорова, народ!
- Привет, чего-то ты запыхался? Чего такой вспотевший?
- Да как всегда, трамваи ходят только поздно днем и рано вечером.
- Ясно, ну что же до автобуса еще есть время, кто что забыл, по магазина докупать.
Ребята разбежались, остались только Макс и Костя.
- Ну что, бум молодежь гонять?
- А как же, - дружно рассмеялись, - Надо же их к дисциплине приучать, запустим их сразу по максимуму, скажем что маршрут для нулей, посмотрим как они пыхтеть будут.
- А прикинь, вылезут они, а не мы?
- ДА, тогда придется попотеть нам.
Дальше пошел разговор обо всем и не о чем, кто что сказал женам, девушкам, мама, бабушкам и так далее. За этими разговорами незаметно пролетело время, и подъехал автобус, ребятки дружно загрузили рюкзаки в багаж, и расселись на своих местах в автобусе, Костя захватил с собой в салон свою гитару, старую, потрепанную временем и бесчисленными походами.
За костровыми песнями незаметно пролетела вся дорога и к тому времени как друзья подобрались только к середине Костиного репертуара, автобус уже остановился около разбитой остановки.
Ребята так же дружно, как и грузились, выпрыгнули из автобуса, вынули рюкзаки и сели на традиционный перекур перед дорогой. Курили немногие и это радовало, ребята которые помоложе даже с некоторым призрением смотрели на Костю, мол, турист и курит, ну как так можно, не уж то здоровья невпроворот?! А Косте было глубоко наплевать; он знал, что курение портит ему здоровье, но то, что он, даже, несмотря на то, что курит, дойдет из всех их, молодых, наверх, даже не сомневался…
Путь предстоял не самый сложный, постоянный подъем градусов в 25, и так примерно 4 километра. Костя шел впереди и контролировал самых шустрых, а Макс замыкал группу и подгонял отстающих. Команда их состояла из 7 человек, поэтому движение шло достаточно быстро. Через пару часов они уже ставили лагерь и готовились к ужину. Вечером они как всегда расселись у костра и почти до утра пели песни под гитару. Костя был просто счастлив, оно был просто на седьмом небе, как же он любил такие ночи: чистый горный воздух, молодой месяц, светлячки, взлетающий и дотлевающий пепел, раскрашивающий всё вокруг в золотистый блеск, языки пламени, освещающие потертый гриф гитары и, конечно же, звонкие, металлические струны, которые пронзали ночь то грустным перебором, то веселом боем. Но всему хорошему когда – то приходит конец, месяц уже свалился за шапки сопок, через пару часов уже появятся первые лучи солнца, а ведь завтра еще надо успеть на скалы и вернуться домой. Поэтому ребята спели еще пару грустных песен из Афганской серии и разошлись по палаткам.
Вот и наступило раннее утро. Небольшая полянка, окруженная кольцом невысоких сопок. По земле стелется туман, в воздухе витает запах свежей росы. Под деревцем стоит палатка. Чуть дальше еще одна, группа еще спит, но вот в ближней палатке кто-то зашевелился. Из палатки выскочили дежурные, ловко запрыгнули в сапоги. Один схватил два котелка и куда-то резво двинулся, видимо к реке за водой. А второй взял турпилку и пошел к сухому бревну… Прошло минут 15 как у костровища уже стоял парень с полными воды котлами а рядом на корточках разжигал костер другой. Ну что ж пока все спят и огня еще нет, можно спокойно сесть и закурить, полюбоваться прекрасным пейзажем летнего утра. С перевала в низину скатывалось очередное облако тумана, день будет жарким, на поляне слышен лишь звук чирканья зажигалкой, все еще спят. Вот послышался веселый треск полусырого хвороста, запахло дымом. Когда первый подошел к костру котелки уже весели над только зародившимся огоньком, он хлопнул своего напарника по плечу и тоже двинулся в сторону реки. Костер потихоньку разгорелся и вода в котелках уже начинала закипать…Вот из-за спуска к реке показался первый. Лицо его было раскрасневшееся, он явно умывался ледяной, горной водой. Когда вода в меньшОм котелке закипела, "лесопил" взял кружку и зачерпнул от туда воды, поставил на камень и высыпал в нее пакетик кофе. В воздухе сразу вкусно запахло сладким кофе, он взял кружку и сам уселся поудобней на камне, снова устремил свой взор куда-то вдаль. Тем временем костровой тоже мешкал, он уде во всю варганил вкусную "утреннюю кашу"…Природа потихоньку просыпалась, начинали петь птицы…В другой палатке, видимо из-за прекрасных ароматов тоже проснулись…
Костя проснулся практически сразу после дежурных и быстренько поднялся на склон, что бы позвонить Лене, она ведь наверняка беспокоится как всегда.
- Приветик, любимая, доброе утро.
- Доброе утро, коть, почему не позвонил вчера?
- Да понимаешь, закрутился в делах, сама ж понимаешь, ребятам надо показать, как палатку лучше поставить, ужин приготовить, а потом поздно было, побоялся тебя разбудить.
- Ну как всегда!
- Зай, ну что ты так сразу, не как всегда, я всегда звоню тебе как только есть возможность.
- Ладно, у вас там все нормально?
- ДА все просто прелестное, тут такое утро красивое, туманец стелется. Все просто здорово!
- Хорошо, когда вы приедете?
- Думаю сегодня к вечеру, - Костя услышал знакомый еще с юношества крик: «Миски к бою!», - Ой, Лен, там завтрак раскладывают, я побежал.
- Ну вот как всегда!
- Ну, Лапусь, не злись, целую тебя.
- И я тебя, возвращайтесь поскорее.
Костя повесил трубку и побежал вниз. На завтрак была гречка со сгущенкой, очень умело и вкусно приготовленная Максом. Да уж, опыт готовки на костре он наработал не маленький, от того и блюда получаются отменные.
С треском за ушами ребята быстро навернули весь котелок каши и начали одеваться в снаряжение, скоро выход на хребет, а оттуда рукой подать до поселка, где их вечером как всегда заберет последний автобус и повезет домой, в заросли таких душных и неприветливых новостроек, хрущевок, моногоэтажек и халуп, баров и авто стоянок. В родной город, где их встретят любящие их люди, кого-то жена, кого-то девушка, а кого-то родители. Но это будет только вечером, а сейчас отвесные скалы жду новых покорителей.
Вот ребята уже надели системы, проверили все снаряжение, и первая группа двинулась к скалам. Скалы здесь были прекрасные, куча маршрутов, как для нулей, так и для довольно тертых скалолазов. Ребята довольно бордо начали восхождение... Но толи выносливости не хватило, толи дал о себе знать завтрак, но на середине они резко сбросили темп и чаще стали отдыхать. Все время слышались крики «камень!», «жестче», «выдай», «выбирай» и так далее, ребята хорошо освоили все команды, которые использовались, что бы сказать страхующему что нужно, толи держать крепче, толи наоборот дать слабину, что бы лезущий смогу встегнуть в оттяжку веревку, после чего крикнуть «выбирай» и страхующий снова держит тебя как себя. За этим прекликом довольно часто слышались и не цензурные реплики новичков, когда очередной камень, который только что казался монолитной скалой выскальзывал из-под ноги и, приходилось вновь проходить трудный участок. Да, вот это называется поход, все выкладывают полностью, никто не хочет оказать лазутчиком и скалолазом хуже, чем товарищ, через пару часов, высотный, стапятидесяти метровый массив камня. На хребте они немного повалявшись, пришли в себя и начали готовить перекус. С хребта им предстояло спуск по пути протяженностью примерено 6 километров, спуск довольно пологий, но кое-где были хохотунчики. Это такой резкий и крутой травянистый спуск, такое название он получил, видимо за то, что это любимый отракцион детей, за их звонкий хохот.
На перекус всеми любимые бутерброды с рыбными консервами, ну и, конечно же, чай или кофе, кто что больше любит. После перекуса, ребята подняли рюкзак по транспортной веревке, собрали все снаряжение, веревки и двинулись в сторону поселка. Путь занял всего-то несколько часов. Придя на остановку все они довольно долго молчали…Каждый в душе рвался обратно, на скал, еще бы пару дней здесь, но…Как уже говорилось выше всему хорошему приходит конец. Вот и выходные подходят к завершения. Солнце начинает сваливаться за горизонт, вдали уже слышен звук едущего автобуса… И как бы ни тяжело было расставаться с искрами костра и гитарными переборами, но дома жду, дома скучают. И ребята садятся в уже подъехавший автобус, закидывают, как раньше рюкзаки в багажник, да только гитару Костя брать не стал, зачем, будет только еще тоскливей от расставания…Ну что же горы, до новых встреч, уж поверти, я к вам обязательно вернусь.