Навья, Глава 8

Марена
Медленно прихожу в себя. Где бы вы думали? В Купели. Интересно бы знать, почему? Ага, начинаю понимать. Извини, милый, но мне придется прочесть твою память. Ты спи, хороший мой. Не просыпайся. Все хорошо. Я тебе вреда не причиню. Так и только так.
Горница. Утихающий радужный свет. Мокошь, оседающая на пол. Распахнутые створки. Ветер срывает занавеси, ломает наличники и стреху – Стрибог потерял контроль над ветрами – вырвались на свободу и разбивают свои оковы. Медленно, очень медленно приходит в себя сестренка. В дверь врывается братец и, отгоняя разошедшегося от неожиданной свободы Посвиста, подает сестренке руку. Рассеянно оглядываются и, почему-то посмотрев мимо меня, вылетают из рушащегося терема…
В этот момент на сцене появляется новое действующее лицо. Вот ведь неугомонный, а? Ну что б тебе меня там не оставить? Я же бессмертна. Что мне эти мелкие сделать смогут? Верно, ничего. А тебя убить могут. Зачем я тебе сдалась, а?
Самоубийца! За что ты себя не любишь? Или… Нет, даже думать не хочу.
На руки берешь… Род, как осторожно… Не рассыплюсь я. Точно не рассыплюсь. А как мы сюда-то попали? Неужели не помнишь? Сам не помнишь? Что же должно было произойти?!?! Нет, только не это!!! Ты… Использовал мою силу? Ту, что я отдала тебе? Ты же… Ты же станешь оборотнем опять! Я… Я теперь тебе жизнью, выходит, обязана… Что ты натворил, а? Спишь? Спи. Спи, пока можешь. Потом не до сна будет.
И я, пожалуй, посплю… Надо отдохнуть.
… Поздняя осень. Лес. Деревья уже без листьев. Погода соответствующая. Темень. Видно только дорогу, которая блестит под тусклым светом луны. По дороге несется во весь опор вороной конь со всадницей в белом платье и сером плаще. Плащ и волосы всадницы стелятся по ветру. И почему-то очень тихо. Лес кончается. Всадница выезжает на поляну, заросшую вереском, по этому времени года, уже сухим. Темп езды не изменяется. Всадница летит во весь опор, только над волосами возникает венок из плюща и проявляется лицо. На одежде начинают проявляться детали... По вороту платья и по его манжетам проступает узор из крестов с перечеркнутыми навершиями...
Волосы рыжие, глаза серые... Из леса, следом за ней вылетает белый же волк в ошейнике. Некоторое время видно только бешеную скачку... Потом снова въезжают в лес и на венке всадницы начинают загораться красные, оранжевые и желтые огоньки. Примерно так же светится и ошейник волка. Мелькают силуэты деревьев, начинают проявляться звуки. Но не стандартные звуки ночи и леса, а какая-то странная музыка, сквозь которую слышен перестук копыт. Внезапно конь спотыкается и всадница вылетает из седла. В воздухе делает сальто, и вот уже нет никакой всадницы - есть только птица. Сокол - сапсан. Волк, несущийся следом за всадницей, вспрыгивает на спину коню и... Нет никакого волка. На вороном сидит всадник в простой рубахе, кожаных штанах и сером же плаще. На волосах поблескивает металлический обруч с камнями красного, оранжевого и желтого цвета... Сокол некоторое время летит рядом со всадником, потом садится на протянутую ему руку...
Перед всадником вырастает скала. Прямо посередине леса. На скале - замок. Старый и очень зловещий. Всадник осаживает вороного, конь поднимается на дыбы. всадник прыжком слетает со спины животного, спускает сокола с запястья и перекидывается в волка в ошейнике. Неимоверным прыжком волк долетает до стены замка. Следующий прыжок - и волк уже во внутреннем дворе. Сокол кружит над ним. Волк опять перекидывается в человека и протягивает соколу руку. Сапсан садится на руку... Секунда и во дворе замка стоят рука об руку молодой человек и девушка. Медленно, очень медленно они поворачиваются лицом друг к другу. Смотрят в глаза...
… Ох… Хватит! Это пытка какая-то! Я не выдержу… Слишком сильно… Люблю его. Надо отпускать. Надо. Надо. Надо… Не смогу. Не отпущу. Слишком больно. Слишком…
Просыпаешься. Я вижу, как ты дышишь. Хорошего пробуждения, милый!