Семь глупых рассуждений глупой женщины

Гонимая
1. Дороги! Магия дорог неисчерпаема. Так же, как неисчерпаемы цели, так же, как не достижим финал. Дороги ведь не имеют начала и не имеют конца, они ни к чему не ведут и ничему не учат, но они есть в каждом из нас. И именно так. Это они в нас. Внутри каждого человека есть средоточие, в котором миллиарды дорог пересекаются. Но в данный момент времени пойти человек может только по одной из них. Ведь это не человек выбирает путь, а путь выбирает человека, готового по нему пройти.

2. Идете по этому пути? Ну, пойдем…
Как часто случается слышать разговор двух близких людей с определенной разницей в возрасте.
- А вот у меня сегодня… - с придыханием и страхом начинает тот, что младше.
- Да ну… Разве это проблемы? Вот у меня… - подхватывает второй…
Или любимая фраза миллионов: « Мне б твои проблемы» Почему-то всегда хочется заржать, когда ее слышу. Разве не ясно, что если ребенок в семь лет не преодолеет страх поступления в первый класс, то таких проблем, как приглашение подружки или друга на выпускной вечер просто не будет.
Выходит каждый новый путь появляется только тогда, когда предыдущий уже пройден.

3. Идем дальше… Путь не знаком… Раньше по нему не ходили… Что делать, если забыли дорогу в Киев? Правильно! У кого-нибудь спросить! А язык, как водится, ну, может и не до Киева, но куда-нибудь уж точно доведет. Спрашиваем. Ищем. А что же получается? Вот мы перечитали кучу специальной литературы, изучили теорию Дао, по пути поймали нирвану, провели соцопрос у всего населения Москвы, а куда идти, так и не знаем. Зато все те, кого мы так старательно опрашивали, продолжают идти.
Так может у каждого своя дорога? Может! Но мы еще в этом сомневаемся, посему ищем человека, который бы чем-то походил на нас. Нашли? Ну что ж, раз мы ничего не ищем, то можем пойти и за ним…

4. Идем за ним. Назвали его для удобства учителем и ждем, пока он откроет нам светлое и прекрасное будущее. По пути от нечего делать думаем и рассуждаем.
А что такое собственно есть «учитель»? Ну, думается, это тот человек, который может помочь в преодолении пути. Но если человек помогает тебе в прохождении пути, то, значит, он этот путь уже прошел. Ага! Тоесть он только ради тебя вернулся на прежнюю дорогу и идет по ней вновь, что бы помочь тебе? Но ведь он сам не может выбрать дорогу, это дорога может выбрать его… Странно, не правда ли?
А если этот человек уже на другом пути? Тогда он просто не сможет помочь, даже если пожелает, ведь он уже видит твою дорогу с высоты своего пути. Это то же самое, что смотреть на загаженную помойку находясь на ней, или смотря на нее с окна шикарного пентхауса. Видишь вроде то же самое, да вот ощущения слегка отличаются.
Но ведь мы с Вами все топаем за нашим учителем, который обещает нам светлое и прекрасное будущее, и продолжаем думать. На чем остановились? А! На учителях! Учитель – дело благое и правое, но очень не многие из этих людей продолжают путь. Некоторые так и остаются на любимой и понятной дороге, из года в год проходя ее вновь и теша себя мыслью, что они проводят по ней других. Так что же такое учитель? А не Аид ли это, из тысячелетия в тысячелетие переправляющий души по водам могучего Стикса? Не двери ли это, открывающие вход то ли в святую обитель, то ли в неверие бренного мира? Идет ли он, или стоит на месте? Уходите ли Вы от него, или это он с каждым шагом знакомой дороги уходит куда-то ввысь? Является ли понятие «учитель» сугубо социальным?
Кто ж его знает! Но ясно одно, если ты хочешь облегчить путь, по которому идешь впервые, иди не за кем-то, а рядом с тем, кто так же впервые ступил на этот путь.

5. Идем рядом? Я рада! Значит, в неискончаемой веренице дорог мы сумели найти друга.
А что такое друг? Ну, раз нас теперь двое, то и порассуждаем на эту тему вместе…
- Мы друзья?
- Да!
- Мы всегда будем вместе?
- Нет!
- Мы расстанемся?
- Да!
- Когда мы расстанемся, мы перестанем быть друзьями?
- Нет!
- Почему?
- Потому, что мы уже друзья!
- А что значит «уже»?
- Уже – это то, что в тебе!
- Значит ты во мне?
- Да!
- Почему?
- Потому, что я твой друг!

6. Иду по дороге, порой сама, порой с друзьями. Встречаю тысячи других людей, останавливаюсь, любуюсь и ухожу. Порой сталкиваюсь с теми, кто старше меня, пытаюсь говорить на равных, но чаще вижу в глазах: «А вот у нас все было по-другому…»
Останавливаюсь, удивляюсь, иду дальше и опять думаю… А вот что бы изменилось, если бы мы рождались старыми, а умирали молодыми? Да ничего!
Когда восьмилетнему ребенку показывают модель вселенной из пластмассовых шариков, он может ее увидеть, но вот представит, к сожалению, нет. Зато он, увидев вселенную из окна иллюминатора, может очень четко представить пластмассовые шарики школьной модели.
Нам дано понять только тот путь, по которому мы прошли, и мы не имеем права забывать своих путей так же, как не имеет права отец забывать, что стоило его сыну выучить таблицу умножения и отказаться от возможности покурить косячок в подъезде. Ведь отец может пусть не ощутить, но хотя бы представить путь сына. А сын может лишь примириться с дорогой отца.

7. Порой каждому на своем пути случается что-то объяснять другому человеку. Иногда это простые понятия, иногда что-то менее материальное. Порой матери приходится объяснять дочке что же такое гордость, мужество, верность, дружба, любовь… Мать вспоминает себя в восемь лет, вспоминает модель вселенной, запихивает чувства в пластмассовые шарики и объясняет. Проходит время, серпантином вьются дороги, и выросшая девочка впервые говорит: «Люблю!» А тот, кто это слышит, даже не задумывается сказала ли она это о чувствах, или вытащила из книги своих воспоминаний пластмассовый шарик старой школьной модели.
Порой, что бы что-то понять, это нужно суметь почувствовать.


Иду по дороге, каждой клеточкой тела ощущая ее безграничность, помню о пройденном пути, о тех, кто шел со мной рядом, о тех, за кем я пыталась идти, улыбаюсь тем, кто проходит мимо, увлекаемый своей дорогой, и думаю… Думаю, какая я в сущности дура… Вот третий десяток разменяла, а все верю в гордость, в мужество, в верность, в дружбу, в любовь, в сказки…
Скажете : «Дура»?
Дура и есть…