Домашняя магия, Освещение

Дочь Слайзерина
Освещение


Здравствуйте, профессор Дариана Блэк!
Вот мое домашнее задание:
1) Отрывок из моего дневника:
“ - Эй, Рой! Привет! Давно не виделись, - я всегда любила этого симпатичного, высокого и темноволосого старика. Он был просто лапочкой, его обожали соседи, есть лишь один грустный момент в его жизни – у него нет семьи. Ни жены, ни детей. Он один доживает свой длинный век. Хотя, что тут сказать, мы стали его семьей – я и многие его знакомые, кому он так беззаветно верил, с кем он был рад провести любую свободную минуту. Он был мне как дедушка: всегда спрашивал, кК дела в школе, всегда угощал чем-нибудь вкусным. И подарил на день рождения велосипед!
- А, Аорта! Привет, пошли, я угощу тебя пирожками! Мне сегодня их миссис Элизабет принесла! – я никогда не была у него дома. Хотя, что-то было в нем заманчивое. Быть может, это сама архитектура – дом был похож на замок какого-то графа, узкая тропа вела к нему через кусты каких-то цветов, истончавших пряный аромат. Или занавески – красные, почти бордовые, их было видно еще издалека. Или этот дуб, настолько же старый, как и его хозяин. Я часто раньше лазила по этому дубу, когда-то Рой помог мне и моим друзьям построить на нем небольшой домик, ставший нашим укромным местом. Но я никогда не была в доме Роя, это казалось мне сказкой.
Я вприпрыжку поскакала за Роем, дивясь, как он совершенно внезапно пригласил меня к себе. Я шла по этой узкой тропе за ним следом, потом мы подошли к входной двери. Он вытащил ключи, засунул их в замочную скважину и открыл дверь. Я вошла и удивилась: обстановка его комнаты была такой же, как и в моих мечтах, когда я представляла себе свое будущее жилье. Повсюду стояли свечи – их были сотни, они стояли и на полу, и на столе, и просто висели под потолком. В доме Роя было уютно, свечи создавали атмосферу романтизма, а диван в готическом стиле меня просто довел до исступления. Я мечтаю о таком доме! Я осторожно прошла к этому дивану, так как Рой учтиво показал на него. Я села. Три свечи стояли прямо передо мной – я ощущала аромат меда, весь дом Роя истончал его. Три свечи. В трех медных подсвечниках, которые нельзя было поднять – как оказалось, они были частью стола, на котором и стояли. И три желтые свечи. Потом я посмотрела на пол – свечи, как оказалось, стояли не на самом полу, а на подсвечнике, изображавшем саму свечу. Я провела рукой над пламенем одной из свеч – приятное тепло окутало ее. В это время Рой принес мне пирожки и чай.
В этот вечер мы долго просидели, разговаривая. Я не хотела уходить из дома моей мечты. Как оказалось, у Роя был еще и камин – но уже на втором этаже. Там он рассказал мне много сказок, историй из жизни, а в камине потрескивал огонь. Камин был из черного дерева, на нем стояло много фотографий. Там была и моя фотография – мой день рождения и я с Роем, в руках у меня мой первый велосипед, подаренный им.”
2) В помещениях нужно уметь правильно подбирать освещение. Но почему? А потому что освещение способно создавать атмосферу. Как пример – два случая:
а) Полутемная комната, освещенная лишь парой свечей. Приятный ужин на двоих. Дымка, заволакивающая лица влюбленных. (романтическое настроение)
б) Яркая, хорошо освещенная комната, точнее, кабинет, где проводятся уроки. Ученики пристально следят за учителем, поминутно делая необходимые записи в тетрадь. (атмосфера внимания, когда ученики вникают в суть того, что пишет учитель на доске)
Но что будет, если освещение будет подобрано неправильно? Как мне кажется, нарушится гармония. Несколько примеров:
- Полутемный магазин одежды, освещенный лишь несколькими свечами. Ни один покупатель не задержится в таком помещении, так как при выборе одежды нужно, чтобы освещение было максимально приближено к уличному. Поэтому, в магазинах правильный вариант – хорошо освещенная комната.
- Кабинет физики, освещенный лишь одной лампой, неяркой, с красным цветом. Ученики просто будут засыпать, или, что еще хуже, массово начнут соответствовать романтической атмосфере – парни начнут дергать девочек за косички (). В кабинетах, где проводятся уроки, освещение должно быть средним – примерно, как на улице днем. Оно не должно слепить, но и не должно усыплять.
Поэтому нужно правильно уметь подбирать освещение для своего дома. Но все зависит от стиля (атмосферы), от того, как вы видите свой дом. Если это минимализм – то освещение должно быть ярким, но не слепить. Если это готика – то полумгла должна присутствовать. Но не до такой степени, чтобы вы ходили и натыкались на все подряд. А так… Во всем важна умеренность – нужно искать золотую середину.
3) Издавна синонимом слова «свет» было слово «добро».
А) Человек светлый = человек добрый. Почему? Все дело в том, что, на мой взгляд, человек светлый – это человек, не имеющий злых умыслов, человек добродушный, честный, открытый. Никогда не совершающий зла. Добрый человек. Здесь все опирается в русский язык, в лексические значения этих слов.
Б) Смысловая нагрузка: свет – значит лучик света в царстве тьма, добро – лучик доброты и сердечности в жестоком порой мире. Но в чем выражена смысловая нагрузка? В том, что в обоих примерах эти слова приводятся в качестве единственно верного выхода. Быть добрым – совершать светлые, добрые дела, нести свет людям = быть добрым, совершать добрые поступки.
В) Или святой человек. Корни –свят- и –свет- очень похожи, возможно, что раньше они имели одно значение. Так вот, святой человек – это тот, кто совершает святые поступки, поступки, достойные того, чтобы этого человека считали добрым, сердечным. Но почему “святые”? Потому что они несли людям свет, знания, добро, взаимопомощь.
Г) Цвет. Белый цвет издавна считается самым светлым цветом и символизирует доброту душевную.
Вообще эти слова могут употребляться и в иных значениях, но и тогда между ними можно провести параллель. Свет = добро, потому что этими понятиями можно раскрывать смысл незыблемых человеческих устоев, таких, как терпение, труд, душевность. Заметьте, что они со словами “свет” и ‘добро” так же могут составить синонимичный ряд. На мой взгляд, это потому что изначально, когда появился человек, был свет. Представим себе рай и Еву с Адамом. Их миропонимание было основано на доброте, на их чистой душе. А рай – самое светлое место на Земле, там всегда светит Солнце, никогда не бывает пасмурно, цвета все очень насыщены и ярки. Возможно, именно благодаря нашей религии эти понятия и объединились, ведь есть много случаев из истории, когда религия объединяла и гораздо более разнящиеся между собой понятия, нежели ‘свет” и “добро”.