Феникс. Первая глава

Михаил Художилов
Рассказ с заметками...

Глава первая. Кристальная.

Майские дни, которые иногда приносят тепло в наш, в общем-то северный город, так же бывают и по настоящему осенними. Тут речь идёт даже не о температуре, дожде или других погодных явленях, а о чём-то большем, о совокупности этих явлений, которые полностью подтверждают мысли о том, что Петербург - город вечной осени...
Дождь,от которого можно простудиться, даже сидя дома и просто смотря на улицу, ветер с Невы, который просто залезает тебе под кожу и дует по венам, вытесняя оттуда кровь, небо, до которого можно достать рукой, множество машин, которые вихрем несуться сквозь эту пелену дождя. За машинами можно наблюдать в такую погоду бесконечно, особенно если забраться на самый верхний этаж, какого-нибудь очень высокого дома. Огненные реки, которые несут людей по городу, питая его и сдавливая холодной удавкой огней. Иногда это просто зачаровывает до такой степени, что самому хочется купить машину и влиться в этот строгий и правильный хоровод.

-Привет! Надя, давно тебя не слышал! Как у тебя делишки?
-Приветики! Да всё нормально! Слушай, Миш, пойдём ко мне бухать?
-А у тебя что предки уехали?
-Ну да, на 2 недели!
-На 2 недели?! Господи Боже, что же там можно устроить... Кошмар! Ну ладно, ты сейчас где?
-Да вот, на филфаке, на дворике стою...
-Надя, ты просто коробочка полная сюрпризов! Я сейчас подойду, подходи к арочке напротив входа!
-Да там музыканты какие-то и дворик закрыт...
-Чёрт бы их побрал, этих музыкантов, обходить по набережной придётся. Ладно буду через 5 минут. Жди.

И вот, я пошёл на филологический факультет. Впринципе погода была неплохой: моросящий дождь, ветер. Её прекрасно дополняла и музыка в плеере, без которого я уже на улице давно не появляюсь. Музыка немного заглушает мысли, над которыми я давно уже был не властен.
Сигарет уж осталось совсем мало, но ничего в кармане есть 600 рублей, которые впринципе не грешно спустить сегодня... Странно, у меня вдруг возникло странное ощущение радости что ли... Или просто шанс как следует утопить свои мысли в тяжёлом вине - был для меня просто заманчив, или же внутреннее ощущение, что там будет много девушек ускоряло мой шаг. Хотя скорее только первое. На девушек я всё-равно смотреть нормально не мог... В каждой из них я искал Её, но не находя, опять накатывал соточку.
Бесполезно говорить о том, за что ты кого-то любишь. Ты либо любишь, либо нет. Ты просто любишь Её и всё. Когда мне друг сказал, что она так себе, разумеется не в плане внешности, а вообще, он чуть не получил от меня по лицу... Я сдержался, хотя жутко хотелось ударить... А это был мой лучший и наверно единственный настоящий друг. Тут всё не важно, не важно кто что сказал, кто что сделал, есть только Она, Ты и любовь, больше ничего, всё - пыль.

"Билет",- закричала вахтёрша так, что умудрилась даже перекричать Чигракова у меня в ушах.
-Пожалуйста...
-Вот теперь иди, а то пускай всяких...
Я быстро ретировался, так как понял, что разговор с вахтёршой в центральном здании университета самая плохая переспектива на ближайшие 2 минуты.

 Во дворике, забившись в подворотню играли музыканты. Музыканты играли музыку. Как всё просто. Блеск. Но почему то эта музыка меня не радовала. Почему? У меня в ушах играла музыка и музыканты во дворе тоже играли музыку, только другую, чужую для меня. В ней не было боли, грусти... Это было что-то современное, модное...

Современность целиком поела нас, мода просто окутывает нас своей шёлковой удавкой за 1500 долларов от известного кутюрье. Был случай, когда мне пришлось с одной барышней ехать ей за одеждой. А надо сказать, что барышня, была из той категории людей, которым нравятся интересные дизайнерские находки в магазинах, и стиль формируется за счёт вещей. Но это на самом деле совершенно не их стиль, это стиль вещи, которую придумал какой-то модельер. Эти девушки выглядят стильно и современно, а главное модно. Люди гонятся за модой... Но моду делает один человек, а потребляет её совершенно другой. Из-за этого несовпадения происходит куча гадостей. Вы пробовали, наверняка ездить в центр на метро, когда на улице было весьма жарко. Там как всегда находится куча девушек в одинаковых, по сути одеждах и с полуобнажённой грудью. Это уже не просто мода, это самое гадкое её проявление - массовость. Это просто убийство индивидуальности. Это не просто слова, потому что индивидуальность - это не одежда, а совсем другое... Именно из индивидуальности в девушке развивается такая вещь как Шарм.

О... Шарм... У Неё есть шарм, такой, что достаточно ей сказать мне :"Привет, Миш." и я уже готов упасть перед ней на колени и биться головой оземь. Я просто тону в её глазах.


Дворик был практически пуст, холодный ветер всех загнал в здание, а кого-то под арочку, и лишь несколько людей бегом, накрывшись тем, что попалось под руку, передвигались по дворику. Надю поначалу я даже не узнал, она была в бандане с пацификами и вечно сияющей улыбкой.

-Как жизнь?
-Спасибо, плохо.
-Мих, ты чего? Что такой кислый? Сессия что-ли? Давай колись!
-Да какая к чёрту сессия... Я даже думать про неё не могу...
-А что? Любовь-морковь что-ли?
-Да...
-О... Ты попал, друг мой... И кто она? Хоть как зовут?
-Юля... Знаешь у "Зимовья зверей" есть такая строчка: "Её июневые кудри", знаешь получается что-то вроде "Её июлевые кудри"... Знаешь она безумно красива, но как бы сказать, она не кукла, что-ли, с пластиком в голове. Она так потрясающе поёт, а как она танцует... Но это всё не важно, это всего лишь навыки, но то что у неё есть... душа... потрясающая, прекрасная и крстально чистая от грязи, вот что важно. Я просто не могу себя контролировать, когда смотрю на неё, я просто хочу перед ней упасть на колени... Я просто не знаю, что мне делать. Я люблю её и теперь никуда не денусь. Я ей уже не могу сказать больше, просто у меня не хватает слов... Таких слов нету в русском языке.
-Да, Мих, совершенно фигово! Сколько дней пьёшь?
-Я?!
-Да ты, ты! Что я не вижу чтоли, ты медика обманывать собрался?
-Сегодня пятый...
-Плохо совсем! Ну ладно! Больше позитива! Сегодня день филолога! Вот отметишь может легче станет!
-А кто там будет?
-Да не знаю, вроде Вера там своих с филологического соберёт.
-Какой курс то хоть?
-Чётвёртый!
-Мда...
-И ещё аспиранты будут...
-Ладно - разберёмся, будем ещё кого-нибудь звать?
-Да зови, ради Бога.

Далее я совершил несколько звонков, большая часть людей конечно отказалась, мотивировав это тем, что им много всего учить. Но всё таки несколько людей согласилось. Как я понял позже, это было только к лучшему.

Вообще такие сборища-попоища всегда происходят спонтанно и в этом их весь интерес. Порыв, полное безумное движение вперёд это главный их фактор. Алкоголь, как правило употребляемый там в больших количествах, не так важен, как сама атмосфера, в которой его употребляют. Хотя атмосфера бывает совсем разной. Бывают пьянки весёлые и разнузданные, бывают, грустные, на которых куча людей собираются и начинают рефлексировать по поводу несправедливости бытия. Что была для меня эта пьянка? Я больше не мог держать в себе столько грусти, столько негатива. Мне надо было его выплеснуть!
Я так хочу быть с ней, что просто схожу с ума. Каждый её взгляд, каждый момент, когда она рядом я переживаю так, что лучше умереть. Я хотел плакать, очень хотел. Я знал, что именно в такой атмосфере это пройдёт хоть немного легче. Любовь душила меня своей безответностью...
Знаете, как определить - влюблён ли человек? Посмотрите ему в глаза, как бы банально не звучало, но в них должен быть огонь. Тока есть огонь, который горит изнутри, а есть который сжигает. Второй и есть настоящий огонь любви. Человек будет гореть, пока не превратиться в пепел, и только ответная любовь или хотя бы надежда на это позволит человеку воспрять из пепла, как птица феникс.