Монолог провинциального Актёра... Сказки провинциального театра.

Артём Терёхин
Мне друзья говорят, что я неудачник. Возможно они и правы…всё таки тяжело признавать себя не удачником …я не думаю, что из ста неудачников все сто признают что они не удачники, даже из пятидесяти, даже из двадцати. Хотя это не важно, я то признаю, не до конца конечно, где-то в глубине я всё ещё верю, что вот-вот моя судьба изменится и всё пойдёт так , как надо. Но пока, что всё по прежнему. Зовут меня Николай Бездарь…да, да Бездарь- это моя фамилия. Ну так уж вышло, у отца моего была фамилия Безнарь, но во время его эмиграции в документах перепутали одну букву, так и повелось, правда он ходил, добивался что бы исправили , но всё четно… это бы всё ничего, но угораздило меня поступить на актёрский факультет, в ближайшем театральном училище , и стал я по прошествию четырёх лет Актёр Николай Бездарь. Так вот например в разных там приказах на доске объявления пишут должность, Имя , фамилию и всякие там регалии, например- заслужанный актёр, или лауреат фестиваля молодёжи, а так , как я не заработал пока никаких званий меня пишут просто –« Актёр- Бездарь Николай Петрович» а шутники нашего театра один раз написали так-« Актёр Николай Петрович- бездарь»да ещё и с маленькой буквы. Обидно. Я конечно не ахти талантливый, не гениальный но и не бездарный, я вот например в прошлом году сыграл восемь ролей, пять из них очень удачные…а одна из них вообще на ура прошла, я играл первого могильщика в «Гамлете» две недели текс учил , не спал, репетировал а режиссёр взял и вымарал у меня весь текст . Он решил сделать из меня вечно пьяного могильщика, которого на плече носит второй. Он то и говорил весь текст за себя и за меня, а потом и вообще как будто бы по ошибке закапывал меня вместо настоящего покойника. Я сперва обиделся на режиссёра, даже не разговаривал с ним, но на премьере я понял, что это успех! На поклоне нам так аплодировали. Сашка, который играет второго могильщика думал, что это ему, за то что он так много текста на сцене говорил рукоплещут, но я то точно знаю, что мне, разве был бы он так смешон если бы не я?! Да конечно нет! Вообще этот Сашка зазнаётся страшно, ну сыграл он Ромео, ну Петю в «Вишневом саде» ну и что, так Ромео и Петю, каждый сможет , так и я бы смог , только я не пойму почему режиссёры замечают таких как он, когда есть Я. Это видимо всё из-за того ,что у меня есть гордость, не любят они гордых…а такие как Сашка … нет, они не гордые, им что режиссёр сказал, то они и делают, сказал заплакать, так они и рыдают , как первоклассницы, сказал засмеяться они как лошади ржать начинают. Ну и где тут гордость? Вот я не плакал никогда, и не буду, хоть убейте , не потому, что не умею, а потому, что гордый. Меня даже однажды из-за моей гордости с роли сняли, было это на спектакле « Ревизор» дали мне роль Бобченского…репетировали мы репетировали, и тут я однажды ночью сон вижу, как Буд-то бы уже идёт спектакль , и я не как все в костюмах того времени, а в китайском кимоно , все обыкновенные а я в кимоно, и с китайским акцентом говорю, да ещё и приёмы карате на Добченском отрабатываю, и так это было здорово, и зритель так смеялся, после каждого приёма аплодировал…Я проснулся, всё взвесил, утром подхожу к режиссёру и рассказываю ему , как я роль вижу…а он дурак кричать на меня начал, типа того, что я над ним издеваюсь, причём тут кимоно и Бобченский…ну и всё в таком духе…ну я думаю, он в позу встал, ну и я тоже характер покажу, и сказал ему, что если не будет кимоно я играть не буду…а он взял и снял меня с роли…Дурак…не понимает он творческого полёта фантазии актёра…а ещё заслуженный деятель искусств …Ну и что вы думаете, поставили на мою роль Вовку , и что он хорошо сыграл? Да я бы даже и без кимоно в сто раз лучше сыграл…Ну режиссёр сам виноват, только спектаклю хуже сделал. А я зато своей гордости не изменил, уважение к себе не потерял. Я вот как решил- менять театр надо… здесь у них мафия, всё повязано…а как иначе объяснить, что все главные роли в нашем театре играют почти одни и те же актёры? Вы думаете потому, что они самые талантливые? Да фигурки, у нас и талантливее есть…вы не подумайте, я не про себя сейчас говорю, хотя я тоже могу ОГОГО! У нас вон Серёга Ежов, актёр от бога, ну пьёт, ну срывал пару раз спектакли, ну прихрамывает , это он от того, что когда на заводе токарем работал ему на ногу станок упал, ну забывал пару раз текст, зато как поёт! У нас не один в театре так петь не умеет. Вот почему бы ему Чадского не сыграть? А? А нет, Чадского у нас играет Петрухин, а почему? Да потому, что он троюродный брат двоюродной сестры бывшей жены нашего директора. Вот !!! Мафия. Вот уеду я в Москву. Устроюсь я там скажем во МХАТЕ или в БДТ! Как снимусь в паре тройке фильмов, так они потом по другому запоют, начнут потом ныть . Мол как же это мы Николая Петровича проглядели, как же это мы Бездаря то упустили, а будет поздно. Буду я например репетировать там в Москве скажем женитьбу Фигаро а тут приезжает наш Режиссёр с директором прямо в репетиционный зал вваливаются, на колени падают и давай меня умалять, мол вернись Коля ,без тебя театр погибает, мы тебе и Чадского и Раскольникова и Гамлета и Бобченского в кимоно и кого захочешь дадим…а я посмотрю на них так гордо с верху в низ по верх веера, сниму с себя кольчугу ,потом как обниму их и скажу, ну вот это другое дело, ну так бы сразу…и вернусь я в свой родной дом спасать театр…и будут писать в приказах на доске объявлений « Заслуженный актёр , лауреат всевозможных фестивалей, герой нашего театра – Николай Петрович Бездарь. С большой буквы.
 20.05.2006
 0,18