Дорога домой

Мари Кеу
Дом Инвалидов.

День первый.
Гостинная. В ней находятся четыре человека. Девушка сидит на диване,рядом с диваном костыли,на экране теливизора показывают мультики. Мальчик лет пяти в инвалидной коляске играет в шахматы с дедушкой лет 70-ти, со слуховым аппаратом. У окна стоит столик с вазой цветов, рядом сидит девушка лет 20-ти, шатенка, в инвалидной коляске. Все, преимущественно, в пастельных тонах. В комнату входит медсестра, под руку с молодым человеком лет 30-ти. Она усаживает его на свободный стул, стоящия рядом со столиком. Никто в комнате не отреагировал на его появление. Сидят молча минут 5-10. Молодой человек поворачивает голову в сторону девушки.
- Вы тоже обделенная?
- Нет, - отвечает девушка с безразличным видом, даже не повернувшись в его сторону.
Молодой человек не продолжает разговора, ждет ответа.
- Я этого просто не чувтвую, - она поворачивается к нему, и замечает его не видящие глаза. Она отворачивается.- я не чувствую правой части тела. Я не чувствую того, чем обделенна.
Парень поворачивает голову в разные стороны. Он молча прислушивается к новым звукам, шорохам. Девушка снова смотрит в никуда.

День пятый.
Внутрений сад Дома инвалидов. Многие больные сидят у мольбертов, кто-то с безразличным видом водит по нему кистью, кто-то с одержимым рвением, кто-то тупо смотрит на него. Остальные заняты кто чем- кто сидит натраве, кто ходит от дерева к дереву, кто уставился на что-то невидимое. В самом углу сада с мольбертом сидит девушка в инвалидном кресле. Все приготовленно. Мольберт пустой. Она смотири на него. Новенького проводят по саду. Когда они проходят около девушки, он замедляет шаг, проходит осторожно и тихо. Девушка не реагирует.

День одиннадцатый.
Гостинная. Девушка в инвалидном кресле сидит за столиком. Через минут десять к ней, осторожно, подходит Молодой человек. Присаживается рядом. Мочат минут двадцать, во время которых девушка продолжает смотреть куда-то, парень просто сидит рядом. Не поворачивая головы парень обрашается к девушке.
- Вы бы, все-таки, рисовали.
Девушка медленно поворачивается к нему. Отворачивается.
- Я правша.
Парень втает.
- А, все-таки, попробывали бы.
Она не поворачивается к нему.

День двадцатый.
Внутренний сад Дома Инвалидов. Катрина та же, что и 15 дней назад, только девушка в инвалидном кресле ведет себя по-другому. Она смотрит то на мольберт, то на краски. К ней подходит Молодой человек. Она не поворачивается к нему. Так продолжается минут 10-20. Потом девушка поворачивается к нему. На ее лице написан вопрос.
- Не бойся. Тебе же хочеться рисовать? Так рисуй. Все равно что. Рисуй то, что чувствуешь. Если никто ничего в этом не увидит- не беда, это же твои чувства- твои чувства не должны видеть и понимать все. Но, сначала, почувствуй.
Молодой человек поворачивается чтоб уйти.
- Анита. -Тихо произносит девушка.
Молодой человек, не поворачиваясь:
- Серж.- Он уходит.
Девушка поворачивается зс интересом к мальберту.

День двадцать седьмой.
Гостинная Дома инвалидов. Анита сидит у окна с мольбертом. Через минут 20 приходит Серж. Садится рядом. Сидят так минут 20-30. Серж встает, подходит к ней, нащюпывает руками мольберт, берет ее за руку, дает ей кисть, и начинает водить ее рукой по мольберту.
- Тебе ведь нравиться рисовать. Рисуй.
Он отпускает ее руку. Анита продолжает водить кистью по мальберту. Серж садиться рядом на стул. На лице Аниты нет обычной отрешенности и безразличия.
- Это у меня уже лет пять как. Катаракта, глаукома -не я первый- не я последний. Сначала просто перестал различать цвета, потом все поплыло, потом... Потом стало темно. -Анита рисует. - Мне повезло. Меня никто не бросил. Моя семья- детдом. Друзья- поддержали. Моя девушка только больше ко мне привязалась и вообще, предложила пожениться. Я не согласился. Я струсил.- Молчит.- Мы вместе прожили три года, два из которых были полны и счастьем и обреченностью -потом осталась одна обреченность. Она человек творчества. А людям творчества нужно пространство. Нужно дышать. Она не жаловалась. В отличии от меня, она верила в свои силы, и знала на что идет. А я сомневался не только в ней, но и в себе. Я не мог ее загубить заживо. - Пауза. - Наверно, если б верил... Хоть кому-то из нас двоих... Как ты понмаешь, тут история заканчивается.
Серж встал и ушел.
Подошла медсестра, что бы отвезти Аниту.
- Интересный молодой человек, не так ли.- Анита промолчала.- Жалко его, он был художником.

День тридцатый.
Анита нашла его в саду. Он смотрел куда-то в даль. Анита остановилась рядом.
- Я привыкла к врачам, с самого детства врачи были привычными в гостями каждый день -то это проверить, то еще что-то. Я была самой младшей, из нас четырех, отец делал все, что бы я не чувствовала себя обделенной, я и не чувтвовала. Только спустя три года после инфаркта, я начала чувствовать себя неуютно, что кто-то из братьев, или сестра должен уделять мне больше времени, чем своей семье. Я привыкла, что я важнее всех и всего. Когда я попросила о госпитализации, мне никто не перечил- всю свою жизнь я делала все что хотела. Папа бы, наверно, был очень против, но родители умерли, когда мне было 16.- Пауза.- Братья приезжают как только у них есть свободное время. Мне здесь лучше. Наверно потому, что медсестрам плачу деньги за их работу.Но, мне так спокойнее.
Анита тихо разворачивает кресло и едет к больнице.

День тридцать третий.
Анита одета как обычно. Но вид у нее собранный и сосредоточенный. Она то, смотрит в окно то, теливизор. В комнате только она и мальчик в инвалидном кресле. В гостинную входит Серж, садится рядом в ней.
- Ты готова?
- Да.
Серж протягивает руку и касается ее лица. Проводит пальцами по глазам, носу, щекам, губам. Анита сидит с закрытыми глазами.
- Так пошли домой.