Черное и белое

Петр Мизеров
Кролик прислушался к лесным звукам, покрутил ушками вперед-назад. Его носик непрестанно втягивал окружающие запахи. Вот запах березовых веток - это они спокойно шелестят листьями на краю маленькой лужайки. Чуть дальше слышится запах влажного мха, болотной травы. А тут, совсем рядом, пахнет сочным щавелем… Да, вокруг все спокойно, нет тревожных запахов и звуков, можно мирно поедать травку. Кролик опустил вниз мордочку и продолжил свою трапезу. Только солнышко весело переливалось разноцветными лучами в его нежной светло-серой шерстке. Нет в лесу милее существа, чем этот ясноглазый комочек меха, который легко может уместиться на ладонях. И такому нежному зверьку нужно быть особо осторожным в полном опасностей лесу. Два уха, как два сторожа, поднимаются и опять прижимаются к спинке. Две задние пружинистые лапы, как два коня, готовы в любую секунду унести его в безопасное место. Но сейчас так тихо…
Вдруг послышался треск сухой ветки и затем приближающийся топот двух пар легких и быстрых ног. Вперед, бежать - думать некогда! Лиса… Это ее бросок, конечно, только она может подобраться незамеченной с подветренной стороны, чтобы Кролик не смог уловить ее запаха. Пара испуганных глаз теперь открылась шире обычного, выискивая наиболее удобный путь к побегу. Задние ноги сделали мощный рывок в сторону и Кролик поскакал. Лиса не сможет быстро переориентироваться и проскочит по инерции место его маневра… Так и произошло. Теперь только не бежать «по прямой», а делать чаще такие прыжки. Она должна измотаться и устать - на это надежда. У него преимущество: малыш спасает свою единственную жизнь, а она лишь потеряет свою очередную жертву… Приближается снова! И опять бросок в сторону… Проскочила! Теперь бежать почти назад. Ушки развернитесь и прижмитесь, не мешайте малышу двигаться сквозь заросли кустов. Он сейчас ураган, он самый быстрый зверек. На кон поставлено все… Кусты должны исхлестать ее по глазам. Опять, все ближе лисья поступь… Перед кустом – в сторону! Приятного тебе отдыха в шиповнике, рыжая! Удалиться как можно дальше, пока не выбралась. Дальше, дальше…
Еще несколько прыжков для верности, но кажется, сзади все смолкло. Достаточно далеко убежал – теперь затаиться в этой ямке и переждать. А сердечко как молоточек стучит в ушах. Глаза по-прежнему широко раскрыты - не каждый день спасаешься от преследования. Теперь надежда только на то, что Лиса, измотанная неудачным преследованием, болью от шипов, прекратит свою охоту. Выдержки у нее не так и много. А эта ямка в болотине не позволит кроличьему запаху распространится по лесу. Но неужели… Опять хруст веток! Не может быть! Что же это за день сегодня?! Ну, почему?!
Приближается… Прыжок вверх, в сторону, и снова бег за спасение своей серой шкурки… Удачно – она даже не ожидала и опешила. Замешкалась сзади, и есть небольшая фора. Короткий участок прямо и нужно сделать маневр. Прыжок… Но сильный удар сбивает его с ног! Скорее встать и быстрее набрать скорость… Где-то она предугадала направление его бега и подрезала. Но удар не прошел незаметно: перед глазами одни круги - совсем не видно, куда бежать. Из последних сил маленький зверек пытается разогнаться…

Лиса, тяжело дыша, смотрела по сторонам. Рот приоткрыт, язык высунут наружу… Давненько она так не носилась по лесу. И Кролик с характером, что поневоле начнешь уважать такого. Так долго ее водил по лесу и кустам, что она уже не раз пыталась бросить свою затею… Лиса облизала свой кровавый рот, опустила морду вниз и с интересом посмотрела на несчастного. Тот еще живой, но сильно раненный лежал, прижатый ее лапой. Его удивленные глаза смотрели куда-то в траву, ушки были поджаты. «А есть-то почти и нечего», - подумала Лиса. Она еще минуту колебалась, о чем-то размышляя. Но вскоре лисьи челюсти сомкнулись на шее Кролика…
Она несла свою добычу в зубах в глубь леса. У вывороченного дерева остановилась и пригляделась. Нора не бросалась в глаза и обнаружить ее чужому было не легко. Удовлетворившись увиденным, Лиса проникла внутрь своего жилища. На встречу ей сразу же бросилась целая ватага маленьких лисят. Они толкали друг друга и обнюхивали свою маму. Рыженькие, смешные… Старший передней лапой тронул свою мать, то ли чтобы почувствовать ее присутствие, то ли напомнить о себе. Но толкающиеся братья и сестры сбили лисенка с ног и он упал. Лиса бросила свою ношу на землю и облизала сынка, а тот с удовольствием подставил свой светлый животик. Самые любопытные уже начали с интересом осматривать мертвую кроличью тушку. Старший поднялся на ноги и тоже приблизился к недавней жертве. Понюхав, он вопросительно взглянул на свою маму. «Кушайте, мои родные, кушайте», - Лиса нежно улыбалась своим неуклюжим детишкам. А потом легла, опустив свою голову на лапы и закрыла глаза.
По веткам, прикрывающим нору, стекали крупные мокрые капли. В лесу начинался дождь...