Драконёное Мерри

Ирина Хорощак
Несколько страниц из дневника первокурсницы ХС Irelen.

08.10.2005г.
Одним холодным осенним утром я прогуливалась по окрестностям Хогвартса. Недавно поступив в эту магическую школу, я не совсем досконально её изучила. Хотя иногда в голову закрадывался вопрос: а можно ли вообще изучить этот замок? Чем больше я лазила по школе, тем больше диковинных комнат находила. Правда, некоторые комнаты просто перебегали с места на место, и когда ты думаешь, что нашёл новую комнату, попадаешь в то же помещение, что и минуту назад. Особенно меня донимал один туалет в зелёных тонах: он постоянно бегал за мной хвостиком, иногда забегая наперёд, пытаясь завлечь меня, поскрипывал дверями и выдыхал клубы освежителя воздуха. А один раз даже остановился передо мной прямо в воздухе. Кажется он положил на меня глаз…
Как бы то ни было, а речь пойдёт не о туалете. Продолжаю:
Моя дурная привычка (хотя вообще-то это дар) высыпаться за 6 часов всегда поднимала меня раньше всех. И скажите мне, что мне делать в 4 часа утра? Все спят, пообщаться могу только с Филчем, но меня такое общение не устраивает. За то недолгое время, что я провела в Хогвартсе, я уже выучила одно из главнейших правил: в срок между 9 вечера и 6 утра на глаза Филчу лучше не попадаться.
Но мне безумно повезло (а может это так директор задумал): возле окна моей комнаты растёт казалось бы обычный плющ с розовыми жилками. Но когда я нечаянно прочитала о свойстве этого плюща, он оказался отличной лестницей. Его название – Anasodorra и он обладает удивительной крепкостью. Правда одна проблема – я страшно боюсь высоты. Но у меня комната на третьем этаже.
Итак, наложив на себя подстраховочные заклинания и запихав в рюкзак несколько книг, я стала спускаться. «Не смотри вниз», - только и можно было прочесть в моих мыслях. Спустившись, я усаживалась у корней моего любимого ясеня, открывала книгу и углублялась в чтение. Иногда я просто сидела и смотрела на Запретный лес, там каждые 10 минут кто-то выныривал, а потом обратно скрывался в лесу. Иногда я хотела подойти к лесу, взглянуть на диковинные создания, но вовремя вспоминала, что я не самоубийца.
В тот день в моём рюкзаке была книга про огненных магических существ. Я вообще люблю животных, а магических так просто обожаю! Открыв на странице про саламандр, я уткнулась в книгу. Раздел был очень интересный, и я не хотела отвлекаться. Но всё же пришлось оторваться от книги, когда я услышала писк, очень похожий на детский. Я встала, чтобы быстрее и лучше обнаружить источник звука. Прислушалась. Оказалось, что он исходил откуда-то сзади. Из дерева? Я обошла его кругом и … обнаружила маленькую пещерку между корнями. Оттуда торчало какое-то полотно и на меня глядели маленькие блестящие глазки.
«Котёнок!» - подумала я, засовывая руку в пещерку, чтобы достать его. Но нащупала я не мягкую шёрстку, а холодную, как будто мокрую, чешую. Испугавшись, я тут же вытащила руку. Но та неведома зверушка, не страшась, выглянула, и я увидела, что это – маленький драконёнок. Видно было, что он пытался вылезти: он закрывал в усилии глазки и рвался на волю, но что-то ему мешало. Малыш был настолько мил и с виду безобидный, что у меня сразу же прошёл страх перед драконами. Я засунула обе руки в пещерку и попыталась понять причину помех: ощупала хвост и лапки, так как думала, что они запутались в корнях. Но они были свободны! Я вытянула руки и посмотрела на ещё одну безуспешную попытку дракончика. И тут я поняла: ему мешали крылья! Когда малыш начинал идти, его крылья раздвигались и застревали в проходе, по-другому он идти не мог. Я засунула руки под корни, сжала крылышки дракончика и осторожно вытянула его на волю.
«Теперь ты свободен», - сказала я ему, на что он крякнул в ответ.
Казалось, что ему всего лишь несколько дней – такой он был маленький по сравненью со взрослым драконом, размером где-то как моя голова. Цвета драконёнок был молочно-голубого с очень яркими голубыми глазками. Кожистые крылья у него были где-то в два раза больше, чем он сам. На голове и хвосте он имел мелкие, но длинные жёлтые чешуйки.
Видимо, он подумал, что я – его мама. Драконёнок подбежал ко мне, уткнулся в живот и начал жевать мантию. Я испугалась, что этот дракон - из рода ядовитых, и оттолкнула его от себя. Он уселся на хвост и обижено на меня посмотрел, его глазки заблестели. Не могу смотреть, как кто-то плачет, а тем более, если плачет маленький несчастненький детёныш, который лишился своей мамы, и которого я же обидела. Я взяла драконёнка в охапку и обняла как родного. Теперь он - мой ребёнок. И я его никому не отдам, никому не дам его обидеть!!!
Я вытащила книжки из сумки, кинула их под куст терновника и, засунув в освободившийся рюкзак дракончика и водрузив его на спину, полезла наверх по плющу. Ползти было трудно, так как драконёнок был тяжёлый, но всё же я доползла. В плане комнаты мне очень повезло (а может быть, и нет?) – я одна из немногих в школе жила в спальне одна. Перелезши через подоконник, я кинула на кровать сумку и достала оттуда изрядно помятого драконёнка. Моя полузатененная комната с двумя окнами ему очень понравилась: дракончик внимательно осмотрел её и довольно крякнул. Потом он сполз на пол и начал обнюхивать мои вещи и мебель. Вначале драконёнок подошёл к столу и к куче книг, которые валялись рядышком, затем к моему гардеробу, как-то умудрился открыть дверцу и начал туда лезть. Я вытащила уже успевшего залезть в гардероб дракончика и посадила его обратно на кровать.
- Нет, милый. Мой гардероб – для тебя не место. Сиди тут, а я подыщу для тебя место ночлега.
«Где бы мне найти большую коробку?» - думала я, - «Ну как где? – конечно же в гостиной Гриффиндора. Там почти каждый день устраивают вечеринки на честь кого-то или чего-то. Надеюсь, там ещё не успели навести порядок после вчерашнего празднования дня обнимании».
Я вышла в холл, там всё ещё царил беспорядок. Я никогда не задумывалась, кто здесь убирает, меня это мало волновало. В зале везде валялись упаковки от пирожных, фантики от конфет, бутылки от напитков и …просто огромные коробки от всего этого вместе взятого. Я слышала, что несколько учеников старших курсов нашли лазейку в замке, которая ведёт прямо в магазин сладостей и таскают оттуда (надеюсь, не воровством) целые коробки вкусностей на ежедневные празднования.
Я выбрала большую коробку из-под конфеток – фруктолеток, вытрусила последние конфеты - «Со вкусом и видом, как у настоящих фруктов! Только они меньше и не портятся!» - как говорится в рекламе. Я ещё взяла две бордовые подушки с дивана и пошла обратно к себе в комнату. Содрала со своей кровати простыню, надеясь, что мне потом постелют новую, и уложила её вкупе с подушками на дно коробки. Я вырезала вход, повесила над ним ширмочку и прилепила вверху маленький, тусклый, но негаснущий камешек-светильник загрим (это один из распространенных ингредиентов для зельев). Я затащила обустроенную коробку под кровать. Получилась неплохая пещерка!
Сделав работу, я глянула на дракошика, который, свернувшись калачиком, уснул у меня на кровати. Скорей всего, у него был нелёгкий сегодня день. Я разбудила дракончика и поставила его перед входом в его новую маленькую комнатку.
Дракончик проснулся, поглядел на вход, потом нерешительно засунул голову внутрь, затем залез полностью. Пару минут его не было видно, только доносились оттуда шкрябанье, чавканье, бамканье и другие странные звуки. Когда этот шум-гам прекратился, из входа выглянула его довольная мордашка, а на его носу лежало пёрышко. Драконёнок вылез, а я осмотрела его новое обустройство: он разорвал одну подушку, а перья разбросал, из простыни и пуха сделал гнездо, подложив под низ вторую подушку.
Я положила дракошка на свою кровать и начала гладить его по брюшку, отчего у него сонно закрылись глазки, и он стал довольно урчать. Животик у драконёнка был розовый и мягкий, абсолютно без чешуи.
- Слушай, - обратилась я к нему, - Ведь ты – теперь мой новый питомец, и я должна тебя как-то называть. Вижу, что ты – мальчик. Значит и имя у тебя должно быть мужское. Как тебе имя Гладиатор?
Дракончик открыл глазки и чихнул. Имя ему не понравилось.
- Ладно, … а Бармолей? Нет? Капитан Врунгель! Тоже нет? Может Чихмочка? Да шучу я, шучу! – я задумалась. Ну какое имя может подойти дракону, тем более пока маленькому? – Слушай, а как тебе имя Мериадок, а сокращённо – Мерри? Это был хороший литературный герой.
Драконёнок, задумавшись, посмотрел в потолок, пробуя на вкус это имя. Потом, глянув на меня и расплывшись в улыбке, утвердительно крякнул. «Какой странный дракон! – подумала я, - Умеет улыбаться, думать, выбирает себе имена».
- Ладно, Мерри. Вижу, что ты очень хочешь спать. Забирайся к себе в пещерку и дрыхни там. До моего прихода желательно оттуда вообще не вылась. А мне нужно сгонять в библиотеку. Я ненадолго, - сказала я и, убедившись, что сонный дракошик полез в коробку, выбежала со спальни.
Я глянула на огромные настенные часы – они показывали, что сейчас всего лишь пол восьмого. А ведь сегодня второй выходной, то бишь – воскресенье. В холе ни души, все всё ещё спят, но библиотека уже должна быть открыта, а по замку уже разрешается ходить. Я побежала по запутанным коридорам в кладовую знаний. Но дверь была закрыта. Я постучала в дверь и через некоторое время увидела заспанное лицо библиотекаря. За то недолгое время, что я здесь пробыла, она уже успела привыкнуть, что я могу прибежать в библиотеку в самое раннее время, даже в выходной. Иногда она даже не проверяла, какие книги я беру, по какой-то причине она мне доверяла.
- Можно я возьму несколько книг с собой? Я буду с ними очень осторожна!
- Да пожалуйста.
Я пошла по рядам: так, вот пошли книги про животных, а теперь направляемся в раздел о драконах. Ого! Да тут сотни книг, а дадут мне максимум три. Какие же выбрать? Где-то полчаса я читала ярлыки книг и выбирала самые нужные. Были, конечно, и книги с очень глупыми названиями, такими как: «Полевые исследования. Какие расы людей больше по вкусу драконам» или «Рассуждения. Может ли один дракон выпить мировой океан?». Я же остановила свой выбор на трёх нужных мне книгах: «Правильный уход и питание драконов», «Обучение драконов. Как их чему-либо научить и не подпечься» и «Все известные виды драконов. Ежемесячное пополнение информацией».
- Ежемесячное пополнение информацией? Это как?
- Просто каждый месяц эта книжка убегает с полки и начинает рыться в новых журналах в поисках какой-то неизвестной ей информации о драконах. Очень ценная книга. Правда, на то время, когда у неё наступает срок поиска новой информации, её лучше у себя не держать. Потому что не найдя свежих журналов, книга может всбеситься. Но не волнуйся, этот опасный для владельца книжки срок прошёл неделю назад, так что можешь её смело брать.
- Ух, ты! Спасибо большое.
- Да всегда пожалуйста.
Я понесла три огромных книгахи в свою комнатку. Когда зашла в своё жилище, было очень тихо. Я отодвинула ширмочку коробки Мерри и увидела, что он спит. Со спокойной душой я уселась на кровать и открыла третью книгу, чтобы определить, какой у меня вид дракона. Сколько же их там было! Сотни! И все разные!
- Что же мне делать? Да я здесь вообще не найду голубого дракона, пока не перечитаю всю книгу…
И только я это сказала, как книга начала сама листаться и услужливо открылась на странице про «Массандровского дракона». Кажется, это был вид Мерри. Я улеглась поудобней и стала читать:


Массандровский (домашний) дракон.
История появления и местонахождение: Был выведен итальянской очень состоятельной семьёй магов Каппучо в 18 веке. В то время закона про экспериментальное выведение новых видов и пород как такового не существовало, поэтому семья Каппучо вывела вид драконов, которые обладали мягким характером, и их можно было держать у себя дома как домашнее животное. Отсюда и произошло название (Массандра – богатый дом), так как дракона могли купить и содержать только состоятельные семьи. Считается, что Массандровский дракон – это гибрид одного из видов Китайских Мудрых драконов и Новозеландского Опалового Глаза. Правда, идея Капуччо не удалась, потому что в срок между 11 месяцами и 2 годами Массандровский дракон стаёт очень агрессивен.
Но вид прижился и теперь эти милые создания обитают в маленьком заповеднике близ Уральских гор.
Внешние признаки: Окрас нежного голубого цвета, бывают дымчатого или молочного оттенка. Глаза интенсивно синего цвета. Чешуя мелкая, гладко прилегающая к телу. На голове и хвосте имеются длинная чешуя ярко-жёлтого цвета. Ротовая полость красная. Когти короткие. Не ядовит, но зубы имеет длинные и острые, а челюсть очень сильную. Это и составляет его единственное оружие, так как способность выдыхать пламя Массандровские драконы не имеют. Умеет летать очень хорошо. Крылья у драконов большие (до 30 футов в размахе), кожистые. Драконы растут медленно, до 5 месяцев остаются ростом не больше, чем пол метра. Зато потом растут по 30 см. в неделю. Возможно, от быстрого роста и возникает агрессия в подростковый период.
Умственные способности: Очень умны, понимают речь. Замечательно то, что если перевезти дракона из одной страны в другую, то он изучит новый язык всего за 5-6 месяцев.
Питание: Едят то же, что и другие драконы: сырое мясо (ни в коем случае не жареное), зелень. Единственное отличие – очень любят фрукты и ягоды.
Разведение: …

Ну, это мне пока не нужно. Мне бы, для начала, его хотя бы его вырастить.
Нужно пойти, раздобыть ему еды, а то он скоро проснётся и захочет есть. Я спустилась в обеденный зал. Обычно, еда здесь появлялась строго по графику. Но сегодня был выходной и в обеденной стоял сплошной перекусон – кто когда захочет, тот тогда и ест. Я подошла к громадной вазе с фруктами и стала набирать апельсины и персики в рюкзак, когда очередь подошла к грушам, я услышала за спиной неприятный мне голос:
- Что, Ирэлэн, склад свой организовываешь? По утрам яблочки грызть?
- Это не твоё дело!
- А честно, зачем тебе так много продуктов?
- Тебя это не касается.
- Что-то тут не так…
- Всё у меня так!
И я вышла быстрым шагом из залы, так и не набрав полный ранец фруктов. «Не хватало ещё, чтобы этот придурок стал вынюхивать, зачем мне нужны фрукты, - злилась я, - А ведь мне придется набирать продукты каждый день. Надо будет узнать, как пробираться на кухню».
Когда я пришла к себе в комнату, выспавшийся Мериадок сидел у меня на кровати и жалобно попискивал, прося покушать. Я высыпала содержимое портфеля на кровать. Оказалось, что я успела набрать не очень много: 3 апельсина, 2 яблока, 5 слив, 2 персика, 2 груши, да ещё и манго с собой захватила, хотя я не имею зелённого понятия как его чистить и есть. Мерри сразу схватил апельсин и стал жадно грызть его. Я забрала у него апельсин и всунула ему яблоко, а сама стала чистить пожеванный цитрусовый. Мериадок с радостью ел всё, и я так увлеклась его кормежкой, что сама чуть не забыла поесть. Я съела одну грушку, и мне показалось, что я уже наелась. Дочистив последний апельсин, я встала, загрузила в провонявшийся фруктами рюкзак книги, пергаменты, пёра и каламар и пошла на уроки. Не хотелось покидать Мерри, но если я пропущу занятия, это будет выглядеть подозрительно.
На уроках я никак не могла собраться: на уроке волшебства перепутала заклятие с трансфигурацией, вследствие чего моё перо не полетело, а вырастило у себя лапки и убежало с моей парты. А на уроке зельев я вообще перепутала ингредиенты, и мой казанок взорвался (первый раз!).
На большой перемене я первая вылетела с класса и сразу же побежала в свою комнату. Почему-то у меня было плохое предчувствие. Жаль, но оно меня не подвело. У входа в мою спальню стояла куратор Гриффиндора - Саламандра. Видимо она ждала меня.
- Э-э-э … Здравствуйте, профессор Саламандра.
- Добрый день, Ирэлэн, а может и не слишком добрый. Зайди в комнату, нам предстоит серьёзный разговор.
Мы обе зашли в спальню. На кровати сидел Мериадок, вокруг него валялись шкурки от фруктов. Манго тоже не было, видимо, он нашёл, как его съесть. При моём появлении, драконёнок замахал хвостиком, как верный пёс, и приветственно крякнул.
Саламандра строго на меня посмотрела:
- Что это такое?!
- Не что, а кто. Это – дракончик, зовут его Мериадок.
- Мериадок? Ты уже успела его назвать? Как давно он у тебя?
- Ну, называла его не я, он сам выбрал себе имя. Нашла его я сегодня утром.
- Как это он себя назвал? Ладно, … Где ты его нашла?
- Между корнями старого ясеня.
Мой куратор смотрела на дракончика очень внимательно, Мерри, в свою очередь, тоже не спускал с неё глаз. Казалось, что они друг друга изучают. Наконец, она отвела от него глаза:
- Послушай, он ведь у тебя пробыл всего лишь полдня. Тебе ведь будет не трудно покинуть его?
- Я не … Вы хотите забрать его?
- Я этого не хочу, я вижу, что он милый, но… Ирэлэн, это – дракон.
- Профессор, он не опасный. Это очень спокойный вид и он не…
- Ты что, думаешь, что ты единственная читаешь книги? – перебила она меня, - Сейчас он маленький, миленький, но спустя месяц он разнесёт всю школу!
Пару минут мы стояли в молчании. Но у меня в голове не унимался один вопрос:
- А откуда Вы узнали, что у меня драконёнок?
- Эльфы-домовики пришли сегодня у тебя поубирать и заметили, что на твоей кровати нету простыни. Начали они её менять, и тут драконёнок выполз из коробки. По их словам, он напал на них… хотя, домовики скорей-всего преувеличивают. Пойми, законом запрещено держать у себя дракона. Если это пронюхает Министерство, то плохо будет не тебе одной. Покамест про дракона знают только ты, я, директор и те двое эльфов. Я постараюсь, чтобы информация не распространилась. Но тебе придётся с ним расстаться. Ты согласна?
Я кивнула.
- Хорошо. Тогда я сейчас вернусь с коробкой, а ты покамест попрощайся.
Куратор вышла. Я подошла и села на кровать.
- Ну что, Мериадок, вот конец нашим приключениям. Скоро ты окажешься среди таких, как ты. Надеюсь тебе здесь понравилось, а там понравится ещё больше. Потому что, если тебя там будут обижать …!
Я не смогла больше ничего сказать, потому что разревелась. Я никогда ни с кем не прощалась навсегда. И так не хотела терять моего маленького дракошика. Мерри подошёл и обнял меня крылышками. Вот так мы и сидели до прихода профессора Саламандры. Она взглянула на эту картину и сказала нам ободряющие слова:
- Не волнуйтесь так. Если судьба один раз свела две души, она сведёт их и во второй раз. А вас свела именно судьба.
Мы ещё немного посидели с Мериадоком в обнимку, а потом он послушно полез в коробку. Когда профессор уже собиралась выйти, я окликнула её:
- Профессор Саламандра, а Вы не знаете, кто засунул под ясень Мерри?
- Вот этого мы уж точно никогда не узнаем.