Мать

Алкард
Мать

Тихо падает снег на покрытую льдом мостовую. Такая тишина, что в голове становится слышно, как сталкиваются, друг с другом мысли, стараясь разойтись по своим полочкам. От мелких, только что возникших, до глобальных, преследующих тебя всю жизнь. Они сидела и пела на скамейке. Голос тихо разносился по опустевшей улице, стучался в закрытые ставни окон, из которых высовывали свои пальцы тёплые лучики свечей. Где-то под мостом звонко плескалась речка, ударяясь о прибрежные камни. И всё… больше ни звука. Только речка и её пение.
Холодно. Её руки сжаты в рукавах, в голос уже явственно закрадываются тени хрипоты. Нос слегка покраснел и непроизвольно шмыгает. Она срывается на кашель. Глаза её чаще и чаще закрываются. Ветер развивает её волосы, запутывая в них снежинки. Почему она тут сидит? Ей некуда идти? Ей не к кому идти…
Родители её давно умерли, сёстры и братья разъехались по разным сторонам света, что не найдёшь их уж теперь. Муж уехал на войну, и не вернулся, дом отобрали. Друзья захлопнули перед ней дверь. И теперь она сидела одна на скамье. И пела, пела, что бы не заснуть, что бы не замёрзнуть…
Слёзы, покрывшиеся корочкой льда, стягивали раскрасневшуюся кожу. Денег не было, надежды тоже.
По тёмной улице уже никто не ходил, все давно спали в своих тёплых постелях. Она закрывала глаза, и ей чудились тёплые прикосновения, крепкие объятия, жаркие поцелуи, тяжёлое дыхание.… Да, давно она жила без своего мужа…
Она погладила свой живот. Скоро рожать. Ещё буквально несколько недель. Она уже чувствовала, как ребёнок стучится, тянется на белый свет. И снова слёзы потекли по лицу. Ребёнок … он не выживет в таком холоде, она не сможет выкормить и прокормить его. Тяжёлая, скорбная мысль заползла в её разум: самоубийство. Ребёнок умрёт, не родившись. Он не будет страдать из-за неё. Она не обречёт его на вечные скитанья! Уж лучше смерть!
- А ты уверена в этом? 0 тихий задумчивый голос из глубины неё.
«Ребёнок» - промелькнула неестественная мысль
- Да, но разве это имеет значение? – отвечал голос, казалось, такой древний, как сам мир
- Да! – она сорвалась на крик, хоть и больно было кричать
- Почему? – ледяное спокойствие
- Потому что я твоя мать!
- Ты не в праве решать за меня. Жить мне или умереть!
- Но жизнь для тебя будет слишком сложна! Ты умрёшь в страданиях!
- Откуда ты знаешь? Ты оракул?
- Нет… но…
- Но! – негодование – ты ничего не можешь решить за меня, ты зачала меня, вот и всё в чём мог состоять твой выбор!
- Нет! Ты ничего не знаешь! Ничего! – Она бросилась к мосту… и вниз в реку, о камни.
Утром её нашли. Ребёнка изъяли. Он не кричал, не плакал. В его глазах виднелось любопытство к миру. Он смеялся. Но…
17 лет спустя…
Мальчик сидел на мосту, возле той самой скамейки, где была так, казалось, давно его мать. Сидел и плакал.
- Ты была права… мир слишком жесток для меня. Слишком. – печальный вывод и никаких больше чувств. Глоток воздуха, слеза, прыжок, падение, плеск волн и тишина… и сон длиною в вечность…
- Золотце моё… конечно я права… я ведь… твоя мать…………..


By Al`kard
22:46 17.05.06