Дневник Марата. 9 мая

Александр Коврижных
Сегодня проснулся с одним желанием – напиться и забыться. Скукота. Чёрный увёз куда-то своего шефа. В Саратов, по-моему. Записку его куда-то выбросил. А он там телефон написал. Кажется, он там намерен обосноваться. Что-то у него там наклёвывается по части «солидного» дела. Ох, делатель! Взял и бросил меня…
Сегодня проснулся оттого, что замёрз. Погода что-то совсем испортилась. Дожди пошли. Черёмуховые холода. Отопление в общежитии давно отключили. Колотун в комнате страшный. Хорошо, что у коменданта нашлось ещё одно одеяло. А я ночью, видать, одеяла скинул и замёрз. Проснулся – 5 часов утра. Одеяла на полу валяются, а я у стены в комочек сжался, кожа уже синяя, гусиная. Одеяла скорей натянул на себя, а согреться не могу. Холод собачий. Под кроватью котейка мой замяучил. Взял его к себе в гнёздышко, думал – согреюсь с ним. А он как ледышка. И тут, сам не знаю как вышло, вдруг ни с того ни с сего я завыл, тихо-тихо, жалобно и так себя жалко стало, так жалко. Нет, подумал, напьюсь, точно напьюсь.
Одеяла скинул. Чаем горячим с остатками белой булки заправился и побежал в магазин: себе – за вином, котейке – за молоком.
Сейчас пришёл из магазина. Муську напоил, себя накормил, форму-одежду почистил, бляху, сапоги надраил. Ещё час до условленной встречи с Ликой и Леоном. Ладно, пойду пройдусь, тоску разгоню. Вроде - праздник, по радио и на площадях оркестры играют марши. Все радуются и плачут, вспоминая. А мне не весело и не грустно, а пусто как-то… пусто…