1. Единый, но не единственный

Александр Скороходов
- Итак, ставлю вопрос не голосование! – зычно объявил председательствующий. - Кто «за», прошу поднять руку!
 Он обвёл взглядом зал. Подождал. но кроме него, никто больше руки так и не поднял.
- Единогласно, - съехидничал кто-то в зале, и все расхохотались.

 В советские времена это была довольно распространённая шутка. И,
главное, всем понятная, потому, что каждый дурак знал, что «единый» и «единственный», слова хоть и похожие, однако смысл их совсем разный, и не просто разный, а даже противоположный.
 
 Но то, что знает каждый дурак, знает далеко не каждый умный!

 Поэтому, я думаю, нам, умным, прежде, чем начинать разговоры на религиозны темы, очень не помешает вспомнить, что:
- «Един» – это совсем не тоже самое что «один», а даже наоборот…
- Един-ство – это совсем не один-очество, а даже наоборот…
- Единый – это совсем не (один)- единственный,…
- Единообразие – это совсем не однообразие …
- И т.д.

 Само сложное слово «религия», дословно, означает восстановление
единства («re” – означает возвращение, восстановление, а «ligio” – единство, единение).
 Таким образом, в принципе и по смыслу, целью каждого ре-лигио-зного учения, является восстановление духовного единства, или одним словом - «ЕДИНОбожия». Не ОДНОбожия, а именно ЕДИНОбожия!
 Но на практике, нередко всё получается с точностью до наоборот. Основная масса богословов и религиозных проповедников, толкующих Учения Посвящённых, желая этого или нет, умышленно или по невнимательности, как-то незаметно, с понятия «единый» перескакивают на понятие «единственный», т.е. один.
Вот тут-то и начинаются религиозные свистопляски, с переворотами с ног на голову.*
 И, главное, как всё логично преподносится!

 Ведь если правильным может быть только один Бог, то все остальные Боги – неправильные. Значит все, кто поклоняется «единственно правильному» являются «избранными», праведными, правоверными и т.д. А все остальные, кто поклоняется другим богам, являются неверными, отверженными, язычниками и т.д.
 Поэтому, из самых лучших побуждений, их СЛЕДУЕТ (!), наставить на путь истинный, т.е. обратить в свою веру. И ежели добром не хотят, то ЗАСТАВИТЬ! А если сила не поможет, то и убить не грех!
Вот так! Докатились!
 Начинают « за здравие», а кончают «за упокой»!
 Может и хотят, как лучше, а получается всё хуже и хуже. Беруться за восстановление единства и мира, а приходят к ещё большему разброду и к ещё большей меж религиозной вражде, и даже к межрелигиозным войнам…

 Можно, конечно долго и упорно разбираться специально они это делают, по незнанию, или по невнимательности. Однако очевидно, главная причина всех религиозных несуразиц, заключается в том, что из виду упускается малюсенькая мелочь: - «Единый» – это совсем не «Единственный».


* Примечательно, что атеисты всех мастей и прочие религиозные критики, с огромнейшим удовольствием, пользуются такой же подменой. И тоже, кто умышленно, а кто по невнимательности. Критикуя «Единого» и Единобожие, по сути дела, всегда имеют в виду именно «Одного» или «Единственного», или Однобожие. Получается логично, то бишь научно, и для самих «ученых» хлебосольно.
 Только при чём тут единобожие непонятно.