Новый русский

Сергей Варсонофьев
 Новый русский.

 А кто же он ещё? Русский. Когда-то был коммунист, а теперь беспартийный. Ещё не старый. Крепкий. Красавица жена и двое детишек – девочка и мальчик. И большущий дом, возвышающийся над дорогой. Практически, каждый день он выезжал на своей чёрной «Волге» на службу. Правда, в гараже стояли ещё две машины: джип-внедорожник и «Фольксваген» жены. Но на службу он всегда выезжал только на «Волге», так было заведено ещё с совейских времён. «Волга»-матушка его со службы и привозила. Как любил он въезжать в ворота своего дома! Если приезжал засветло – Маня и Ваня бежали встречать его, Трезор важно трусил за ними, помахивая хвостом, а Ольга приветливо улыбалась из окна! Если приезжал ночью, то встречал только Трезор – а в доме спали любимые люди, смысл его новорусской жизни.
 В выходные бывали и охота, и рыбалка, жена обязательно три раза в год ездила с детьми по разным странам отдыхать и путешествовать, но он отдыхал только в России. А зачем куда-то ехать, если и здесь хорошо? Ведь его жизнь – она здесь, на этой земле, среди этой природы, среди этих людей! А главное – в своём Доме.
 …Когда чёрная «Волга» подъезжала к месту его службы, на душе почему-то становилось не очень приятно. Странно, он работал здесь почти два десятка лет, его знала каждая собака, именно эта работа была после Дома для него всем. Он бы, наверное, уже нигде больше работать и не смог – так его к этой работе привязало. Но почему-то каждый раз – холодок, каждый новый день – будто через некий барьер перекидывать себя надо. Потом ничего, служба забирала его всего, но вот этот самый момент, когда он в своём кабинете снимал цивильный костюм и надевал форму – этот момент он не любил больше всего на свете.
 Но после обязательной пятиминутки у начальника, разобрав бумаги на столе, сделав пару-тройку нужных звонков, он садился в свою «Волгу», и ехал к любимому месту – переезду. И уже во время этого пути тяжесть с сердца улетала прочь, холодок исчезал и он уже согревался предчувствием! Ведь это место он сделал себе сам! Буквально, создал… Железнодорожные начальники тоже ездят на машинах, у них, их друзей и родственников случаются проблемы – значит он, старший инспектор ГАИ, им очень нужен. А раз так, то он попросил у них в своё пользование переезд – то есть железнодорожный переезд на трассе отвечал всем его желаниям. А желания были просты: переезд должен быть закрыт для машин дольше, чем это требуется для движения поездов (чтобы пробочка всегда была), а красный свет горел чуток после того, как шлагбаум будет поднят. Вот именно это «чуток» и пробочка давали ему, старшему инспектору, большие деньги. Ведь проезд при закрытом шлагбауме или на красный свет – это лишение водительских прав, а для большинства права – это их хлеб, стало быть «договориться на месте» – огромные деньги… И работа увлекала, поглощала его, и тот неприятный утренний холодок до следующего рабочего дня больше не появлялся.
 …Но вот из-за поворота появляется Дом – Маня и Ваня, махающий хвостом Трезор и ласковая улыбка Ольги! И полная чаша – ведь это всё для них, его любимых и добрых Домашних! Подлизывающиеся, скандалящие, угрожающие, просящие, умоляющие люди возле переезда растворяются в прошедших днях, и остаётся для него только то, что называется СЕЙЧАС. Нет ни прошлого, ни будущего – есть только настоящее, счастливое и безмятежное. И тёплая волна всегда заливала его сердце, когда он приезжал Домой.