К вопросу о процессе создания литературного произв

Магомед Курбанов
Вопрос о процессе создания литературного произведения так же прост, как и сложен.
Во-первых, по моему личному убеждению следует разграничивать процесс создания прозаического произведения и написание стихов.

Во-вторых, какие бы попытки не принимались для определения каких-то четких общих правил или законов создания лит. произведения – они обречены на провал, ибо каждый создатель индивидуален и по складу характера, и по опыту.
Теперь непосредственно к вопросу.

По мне прозаиков можно разделить на «механиков» и тех, кто ждет своего момента в течение дня, месяца, года…
Первые – это те, кто каждый день, в независимости от настроя может исписать около десятка, а может и более страниц. Такие писатели, может только со стороны, напоминают людей, приходящих каждое утро на работу в определенное время и уходящих ровно в такой то час выполнив эту работу. В зависимости от многих факторов, то, что пишется такими людьми, может оказаться и гениальным, а может быть простым ширпотребом для «употребления» на короткое время. Увы, первого часто бывает очень редко.

Что касается вторых. То, что выходит из под пера людей ждущих, именуемого в народе, вдохновения, не всегда гарантирует им, что это нечто гениальное. Интересное тут другое – сам процесс. Человек день, месяц, год может ждать маленького момента, «толчка», а потом в середине ночи начать произведение, а к утру пятого дня завершить уже вторую главу. И главное, пока сей творец ждет этого самого вдохновения – он не бездействует. Он работает, что-то творит более материализованное, отдыхает, веселиться, но подсознательно, даже ведя обычный образ жизни, часто сам того не понимая, этот человек занят сбором красок, элементов, запахов - всего того, что станет потом частью его произведения. Конечно, в отличие от первых, для которых написание произведения становиться частенько уже простой работой, эти получают удовольствие от каждой удачной строки.

Что касается стихов, то тут можно сказать только одно. Если человек слагает в рифму слова в силу своего природного дарования очень легко и просто, по крайней мере, черновой вариант, то это заслуживает, по меньшей мере, уважения. Но если человек при написании стихотворения большую часть времени потратил на поиск тех или иных подходящих по рифме слов, используя при этом к тому же словари, то, извините, здесь поэзии очень мало – это всего лишь стихосложение, как бы не казались, эти два понятия близкими. Стихосложением в современном мире могут заниматься и специальные компьютерные программы. То есть, я считаю, что научиться писать настоящие стихи невозможно. Можно научиться огромному количеству слов, их подбору, но в итоге все будет зависит от личного дарования поэта. Для меня вообще настоящие поэты – это особенные люди, отличные от других. Увы, (опережая чьи-то возгласы) сам к ним, не отношусь, так как максимум, что мне дано – это лишь редкие «певучие» (или «перекликающиеся», рифмованные) строки в одном абзаце, что не имеет к поэзии никакого отношения.

Вот такие вот, признаю, субъективные мысли приходят, когда задумываюсь над этим вопросом. Что скажете? А, может, дополните, ведь есть в тексте куча «висячих» строк)