Начало

Василий Новиков
 I
 Я не знаю что говорить в таких случаях. Что принято – не хочется повторяться, что хочется – не находит точного выражения. Я жадно ловил её улыбку, когда узнал, точнее, почувствовал: она уже не моя. И никогда ей не была, возможно, лишь на вспышку, которую длилась страсть, да и мне ли эта страсть была адресована? До последнего мгновенья я таю надежду, робко верю, что ДА, она позвонит и скажет «привет», так просто и скромно, как будто не было мужского голоса, слышного в телефонной трубке. Как будто не было холодноватого тона в словах «да все нормально, с чего ты взял?». Я до сих пор ощущаю на себе ее прикосновение, тепло дыхания, сладкий привкус ее губ. Почему? Разве я не могу найти себе женщину? Разве обязательно нужна она? Разве её я представлял себе в мечтах о самом близком человеке? Нет. Но она создала новые мечты. Она одна связала все представления о моих мечтах в себе. Одна. Как же так?! Пока я не знал её, я не страдал, был всем доволен, если не счастлив. Почему с её появлением я ПОНЯЛ, что именно Её не хватало всю мою жизнь. Можно ли сказать, что она – обычная ****ь? Ведь она захотела с тобой познакомиться, ведь она первой спросила твой телефон, ты был всего лишь послушным болваном и так дал себя захватить врасплох, - говорю я себе. Пять дней – разве срок для развития отношений, претендующих на Любовь. Любовь.… А может это любовь? Что еще заставило бы тебя поговорить с листом бумаги? Что обратило бы твою речь к самому себе? Когда у тебя была такая привычка? Да, ты прав, все это адресовано Ей. Тебе, Милая моя, Ненаглядная, Любимая, все это тебе, но разве тебе есть до этого дело? Да тебе и не надо было никогда. Хотя нет, было время, когда все это интересовало и трогало твою душу. Но тогда я не знал тебя. Тогда я был просто пацаном и питал лестные для девушек чувства и мысли. Искал в воображении ту Единственную и Любимую, без образа которой терялся смысл существования. Теперь образ приобрел конкретные линии, звуки, запахи, ощущения. И он недостижим. Или достижим. Но это уже не он. Мир изменяется слишком быстро. Или, что вернее, я слишком медленно воспринимаю и реагирую на его изменения. Что дальше? Именно на этот вопрос я хотел ответить, начиная этот… Труд, эссе, сочинение, что ли. Зачем? Когда мне придется вновь его прочитать, я буду на совершенно другом уровне понимания. Что ж, еще один повод поднять себе настроение. В будущем. Его надо делать самому. Это точно. Так же, как и настроение.

 II
 Этот сублимированный концентрат я больше всего хотел бы отправить ей, дать прочитать так, чтобы при этом видеть ее лицо. А спрашивается: какого результата ты бы хотел добиться? Чтобы она повисла на твоей шее и любила всю оставшуюся жизнь? ***! Так не бывает, и ты сам это понимаешь. Анархия смысла. Пора прерваться в написании этого затянувшегося любовного этюда. Ненадолго.

 III
 Ну вот, затянувшийся перерыв окончился и я снова в пути к зыбкой и радужной Истине. Назрел революционный этап в моей вяло эволюционирующей истории. Если я не могу разобраться в своих с Ней отношениях, почему бы не разобраться в Их отношениях. В чужих всегда легче. Позиция объективней и устойчивей. И зачем объединять Мою Милую с Ним в одно понятие «Их». Разве она не создана для Тебя, мой друг? Да! Почему бы не разобраться в Наших с Ней отношениях к Нему? Да, он был Первым мужчиной. Но если следовать такой логике, то, что имеет начало, имеет и конец. Диалектика. Сколько женщин было у тебя? И все же она - Твоя Единственная. Ты не знаешь, сколько мужчин было у нее до тебя. Этот – только номинация, заявленная и обоснованная, вынужденно выставленная тебе напоказ. А скольких видели бабушки у Её подъезда? А скольких не видели? Были ли они вообще? Теряет ли от этого Она в твоих глазах? Ничуть. Ведь Она НУЖНА тебе. Нужна такой, какая есть. То есть, все они, да-да, как бы ни смущало тебя ИХ присутствие в этой истории, все они сделали её Ей, сделали для тебя. Пожалуй, стоит сказать им спасибо. Но не слишком ли я увлекся комплиментами в адрес соперников? Нет. Они не конкуренты, они – пройденный этап в Её жизни. Ты – настоящий и будущий. Если сумеешь. Если сумеешь быть настолько интересен. А ты можешь! Только для этого необходимо одно условие – тебе нужен толчок, импульс. А кто кроме нее способен дать тебе это? И это произведение мысли, истерики и животной похоти – первое тому доказательство. С этого момента, по-видимому, и начнется осуществление твоей Мечты, которой ты не готов делиться ни с кем. Ни один известный мне знаменитый и талантливый извращенец, добившийся известности своим талантом и привычкой выдавать свое извращенное видение мира за его суть, не имел женщины с постоянной натурой. Они были психопатки, стервы, ****и, но своим непостоянством давали импульс. Убедил? Убедил! Убедил…

 IV
Для завершенности не хватало этой части. Четвёртой. Бурная и сбивчивая весна, стремительное и бестолковое лето, стылая и отстраненная осень… И она: холодная бесстрастная зима. Тотальное отчуждение. Я узнал многое. То, что знал Её всю свою жизнь, хотя знаком с Ней несколько месяцев. Она мне не безразлична. Она делает меня счастливым. Она дает мне силы. Она забирает моё плохое настроение. Лучше чем с ней, я никогда себя не чувствовал.
Она стала окончательно чужой. Нет нужды разбираться в причинах. Нет интереса. Это случилось, и это необратимо. Остался только вопрос: что это?