Орки мочат корки!

Копирайт
Эпиграф:
Если тебе копирайтец имя,
Имя крепи делами своими.

Орочья народная песня


Я хочу сварить борщ.
Петух у меня давно припасен.
На Лысую гору в известную ночь, помимо известных завсегдатайниц, слетелось стадо петухов – и давай топтать фиалки (с нежностью, между прочим, лелеянные и пестованные мною на протяжении нескольких лет подряд).
Пришлось стадо проредить.

Но кроме петуха для борща необходимы еще шесть продуктов (минимум-миниморум) – лук, морковь, картошка, капуста, свекла и томатная паста. Взялась я скрести по сусекам – все необходимое обнаружила, только вот в банку с томатной пастой заглянула, а там... А там сидит волосатая зеленая плесень, лукаво мне улыбается и подмигивает: ну что, кухарка, обломалась?
А ничего подобного!
У кухарки не только руки есть, но и ноги тоже. Ноги в руки и отправилась я в магазин. Через дорогу от дома – крохотный такой, по-старинному еще устроенный, не по-супермаркетовски, с широкими прилавками, отделяющими мир покупателя-просителя от мира хозяина-продавца.
За прилавком парнишка – смышленый, судя по глазам, ласковый. И футболка на нем красная, с белой надписью: «Я сердечко тебя». Сердечко – по нынешним правилам означает «люблю».
«Чего, – спрашивает, – барышня, вам надо?»
Я от «барышни» и сердечка таю, как шоколадка в горячем детском кулачке.
«Борщ вот собралась варить, а томатная паста заплесневела. Надо бы новую баночку».
«Нет проблем», – оборачивается к стеллажам, а со спины у него другая белая надпись: «Если тебе марчендайзер имя, имя крепи делами своими». Я уже давно от слова «марчендайзер» шалею. Стоит где увидеть-услышать – и все, становлюсь пластилиновая, можно лепить из меня хоть какую загогулину.
«А какую пасту вы предпочитаете, барышня?» – слышу я сквозь шаление.
«Да... любую. Можно «помидорку», можно «гринрэй», правда, давеча купила, а она протухшая оказалась, но это, наверное, партия неудачная, можно «глобус» – по старинке».

Парнишка стучит ухоженным коготком указательного пальца по жестянкам, лезет на стремянку, под самый потолок, и ловким движением фокусника выуживает откуда-то, как будто из ничего, ярко раскрашенную банку.

Спускаясь, ослепительно мне улыбается.
«Специально для вас, барышня, прекрасное яблочное повидло. Обратите внимание – ни одного консерванта, ароматизатора и красителя, одни натуральные продукты. Производитель – хоть и не слишком известный, но гарантирует качество. Мой приятель работает в их представительстве, уверял меня, что отзывы на продукцию только положительные. А как вам нравится дизайн банки? Не правда ли, матиссовские мотивы тут вполне уместны. Я вам настоятельно рекомендую. Да что уж там, это просто везение для вас – приобрести такую редкость».

Надеюсь, читатель был внимателен и обратил внимание, как много во всей этой ситуации завораживающих меня деталей (я их все описала).
Я, подобно лучезарному китайскому болванчику, мерно покачиваю головой в такт со словами парнишечки, плачу деньги, забираю продукт, спешу домой, там вскрываю банку, зачерпываю массу ложкой... Первое, на что я обращаю внимание, – это запах. Не помидорный. Второе – цвет. Не красный. Разглядываю буквы на матиссообразной этикетке. Ч-ч-черт! Да ведь это же яблочное повидло!!!

Уважаемые! Вы когда-нибудь пробовали борщ, сваренный на яблочном повидле?
Вот и я говорю...

Уважаемые орки!
Вы читали, что у нас в орочьих правилах написано про рецензию, которая рекомендует выбранное произведение в Копирайт? Прямо таки по-литературному, черными буквами на белом фоне? «Рецензия должна быть аргументированной, из неё должно быть ясно, почему данное произведение, по мнению Орка, является шедевром прозарусского масштаба».

Зафиксируйте в своем сознании слова «аргументированно» и «шедевр прозарусского масштаба». Понимаете, о чем речь?
О конкретном произведении, а не о заслугах автора перед русской словесностью и русской мыслью вообще, мол, он честен, глубоко проникает в суть происходящего и имеет оригинальные суждения. Очень умный человек, я хочу, чтобы вы убедились в этом сами.
А также имейте в виду, что наша цель не гуманитарная поддержка начинающих, а потому не слишком опытных и не слишком умелых авторов. Мол, пусть в рекомендуемом мною произведении невнятное начало и смазанный финал, характеры главных героев проработаны плохо и много фактических и грамматических ошибок, но этот автор такой славный, такой славный, мне симпатичен его романтический порыв, хочу сделать ему приятное, пусть он погреется немного в свете копирайтовых юпитеров.

И уж вовсе нонсенс, когда произведение рекомендуется походя: я не успел толком прочитать, но скользящим боковым зрением успел заметить, что сей креатив весьма достоин быть избранным.

Орки! Мы ждем от вас аргументов!

Ну, а о вкусах – одному нравится Алданов, другому Куприн, а третий Набокова считает второсортным писателем – я ничего говорить не буду. Ибо принято, что о них не спорят. Рекомендуйте – что вам по вкусу. И приготовьтесь к тому, что ваш выбор все же будет оспорен :)))


Есть предложение опробовать взаимодействие редактора с автором в новом формате и, соответственно, открыть НОВУЮ РУБРИКУ.
Хочу особо отметить, что мы НЕ собираемся всю деятельность Копирайта свести к этому формату и этой рубрике. Это всего лишь один из способов.

На Прозе немало произведений интересных, но недостаточно хорошо проработанных – сюжетно, стилистически, грамматически. Если орк обнаруживает такое, он обращается – ПИСЬМЕННО – к Копирайту: мол, как на ваш взгляд, стоит ли овчинка выделки?

Если Копирайт отвечает: небо мне показалось с овчинку от вашего предложения, ув. орк, то и заминаем ситуацию.

Но если дает добро, орк списывается с автором и предлагает ему попробовать улучшить текст. Получившийся в результате совместных трудов шедевр и вывешивается в новой рубрике.

Предложения по названию новой рубрики принимаются.

Мучилась над словами Шура Борисова