Глава шестая. Досуг и развлечения

Евгений Заикин
Живя в общежитии, я появлялся там только для того, чтобы поспать и то примерно, как под утро… Выспаться не мог постоянно! Хотя ко сну у меня свое отношение – сплю и спал всегда мало. Достаточно было всегда четырех-пяти часов, чтобы чувствовать себя нормально. Но при холостяцкой жизни постоянно существовал другой вопрос – так сказать дамский… Поэтому «тренировки» продолжались! Хотя…
Вначале всегда стояла работа, потом спорт и все остальное – это музыка и девочки! То, что оставалось – было вообще второстепенным, даже хобби и увлечения. Все свои «скромные деньги» зарабатываемые в то время – я тратил на «веселье». За мной тогда на многие годы закрепился штамп веселого, задиристого и широко гуляющего парня! Все думали постоянно, что у меня денег, как у дурака махорки…
А у меня иногда их едва хватало, чтобы купить себе вечером кефира с булочкой, но при этом я всегда старался этот имидж поддерживать – цветы, шампанское, рестораны, купания под луной… К тому же всегда старался, и одеваться «как положено» или, как тогда одевались фарцовщики. Хотя это было довольно таки… очень дорого!
В одном из районов города постоянно проводилась дискотека, одна из продвинутых в то время, куда практически все старались попасть. Там я и осел на долгие годы, совместно работая с ребятами. Оформляя иногда интерьеры или разрабатывая совместно программы. А так. Как туда не могли попасть «всякие там…», то и собирался обычно определенный «слой» молодежи, более интеллигентный. Естественно, что и девушки были более… Хотя и не из «высшего общества», но в основном с высшим образованием или студентки. Знакомых было очень много, мы были практически, как «звезды», только районного масштаба… Нас все знали, нас узнавали на улице, а девицы делали комплименты и желали познакомиться! Мир, словно перевернулся – все наоборот… Это в какой-то мере окрыляло, но и дури добавляло столько, что вспоминать порой стыдно! Но это сейчас, а тогда все было прекрасно. Днями мы «напрягались» на работе, а вечерами по выходным – расслаблялись… И жизнь казалась нам сладкой конфеткой!
Еще у меня имелась определенная страсть к фотографии, тогда черно-белой. С фотоаппаратом я не расставался ни днем, ни ночью… Снимал все подряд, в день мог нащелкать до нескольких пленок, а утром уже демонстрировать фотки друзьям. Даже сейчас вспоминая – удивляюсь, как это на все хватало времени?
Еще у меня была своя маленькая тайна… Я фотографировал для альбома всех своих подруг. Но не самих девиц, а левую грудь! Был этакий архив женских грудей – больших, маленьких, средних… Потом как-то найдя его – моя жена сожгла его, вначале порвав в клочья! Вот такие дела. Не дотянул архив до старости, чтобы глядя – вспоминать о прошлых «битвах»!
Еще от безделия иногда посещали разные фестивали – то бардовской песни, то совместно все с друзьями ехали на Пугачеву… хотя мне это не доставляло никакого удовольствия. Интереснее намного было съездить с дискотекой куда-нибудь «на село» и поморочить головы деревенским дурочкам, а они нас пытались развеселить и тайно угостить самогоном! Мы в то время были этакими шоуменами… Крутые ребята из города, одно слово – дискотетчики! Частенько наш «Парад, которым пытались командовать мы!» - заканчивался драками с деревенскими «активистами». Так сказать – за честь и достоинство… чаще конечно перевес был на нашей стороне, но бывали и исключения… когда приходилось потом отлеживаться после «побоища». При этом запахи деревни, включая устоявшийся запах дешевого табака и перегара в сельских клубах навсегда остались в моей памяти. А дополнением еще – сельские дороги… с вечной грязью и свежими коровьими лепешками. Это меня просто «убивало» и навевало дикую тоску! Все время думал, как же они так живут? И так всю жизнь… От зари до зари, даже не понимая, что есть где-то что-то красивое, есть восприятие жизни совсем по-другому! И в конечном итоге есть женщины совсем другие…
Это был целый пласт сельской жизни, который душевно и болезненно опрокидывал в какую-то яму, не имеющую дна! А самое главное то, что проблесков зари для сельского жителя и не намечалось даже… А нам живущим в городе уже хотелось не зари, а лучезарного солнца! Вот это и убивало напрочь!
Думаешь – когда же наш народ станет жить-то лучше, как там – на Западе? Хотя бы для того, чтобы не прозябать и не пахать, как верблюды, а жить! Просто нормально жить и пользоваться теми благами, что, в общем-то, положены всем при достижении научно-технического прогресса. А то в деревне телевизоры-то были еще черно-белые, да и не в каждом доме.
Жили, веселились, не напрягались даже как-то в то «так противное» и «ненавистное» сейчас время советского социалистического реализма. А на подходе уже была «перестройка», а за ней непонятно что? Говорят, что рынок… то ли бизнес, то ли кооперация, то ли просто время жуликов и бандитов? Но мы все желали перемен, мы рвались к тому шлагбауму, что уже призрачно замаячил на горизонте. Оттуда уже дул ветер перемен, и мы желали переворота, не зная еще, к чему все это приведет? Главное, чтобы не было старого… Теперь, сегодня мы уже знаем, какая это утопия!