Горизонтальный снег

Мизантропица
В тот вечер шел горизонтальный снег.

Она сидела с ногами в продавленном горбатом дедушкином наследстве, именуемом гордым словом кресло (кржесло по-чешски – это стул), и с медитационным выражением лица глядела в погасший экран. Вертела в руке металлические шарики, прозванные кем-то мудозвонами (как, интересно, девушка может быть мудозвоном?) — отключили свет.

Сидела и слушала завывания отца:

— Эх, чем же заняться-то? Придется каэспэшные песни петь… В се-е-ентя-ябре-е-е…

«...твою мать» - подумала она.

Свет отключили ровнехонько в начале рекламного блока. Нет, это, конечно, мудро, – думала она, – но реклама уже кончилась… Уже и фильм закончился, а света все не было. Настенные часы бодро стучали по мозгам с выражением явного злорадства на циферблате: они-то работали на батарейках и не зависели от капризов электросети.

Нет, какой-то все-таки странный снег, – думала она, – то есть оно, конечно, понятно: ветер там, все дела, но образование филолога (черт его дери) наделило ее солидной порцией мистицизма: почитайте-ка Гофмана вперемешку с Достоевским, утрамбуйте сверху Эко (тот только притворяется скептиком, а сам… постмодернист хренов…) и приправьте среднего качества отечественной фантастикой (типа отдохнуть) – еще не так крыша повернется.

В общем, мрак. Отдельные снежинки покидали деловитый поток своих коллег и влетали в форточку. Было бы спокойней думать, что им просто хотелось погреться. Но шибко уж паскудная была погодка, ветер посвистывал недобро, и слабо верилось в мирные намерения этих маленьких ажурных льдинок. Поневоле думаешь – а таким ли уж выдумщиком был Ганс Кристиан? Она представила себе Кая и Герду – белых, замерзших, не сумевших сбежать из ледяного замка (был ли Ганс выдумщиком или нет, но иногда – под настроение – щадил хрупкие души своих маленьких читателей). Представила, как они сидят рядышком, уже не чувствуя присутствия друг друга, забыв обо всем – и вырезают снежинки из огромного тонкого ледяного листа… Даешь автоматизированное производство! Покупайте товары, произведенные без применения детского труда!!!

Бредятина какая – флегматично резюмировала она про себя. А впрочем, об этом можно написать. Это любимая шутка её друзей – как только у кого-нибудь появится интересная мысль, тут же сказать: «Вот и напиши об этом!». Все хором смеются, и никто ничего ни разу еще не написал. Издержки все того же пресловутого образования (черт его дери).

А оттаявшая было земля потихоньку покрывалась тоненьким белым слоем замерзших осадков. Темнело. День сонно умирал, его глаза слипались, запорошенные изделиями тонких прозрачных ручек маленькой Герды.

Откуда-то из недр квартиры прилетел громкий хохот отца. Электричество дали в тот самый момент, когда мама убеждала его, что раз уж телевизор не работает, и ему все равно нечем заняться, то он мог бы пойти и помыть ботинки, например…