Царь мира

Серафима Ермакова
И был вечер, и было утро. На троне сидел Отец мой. Был день, и была ночь. И я сидел на троне. Вечность снизошла, чтобы целовать меня, как сотни прекрасных женщин не целовали. Города и страны поглощали друг друга, но Рим стоял, и Вавилон стоял и все подобные им. И я сидел на троне.

Одежды царские белые на мне и золотые украшения, жены мои натирают маслами благовонными тело мое, как льстивыми речами душу мою. Белее снега волосы мои, ибо стар я, но вечно молод на троне своем. А на полу передо мной, у ног моих спит багряный дракон о семи головах.

Спать бы ему веки вечные, но чуток сон его, и слышит неусыпное ухо шум людской, склоки их и раздоры.

Проснувшись, открывал он первый глаз свой, звезду первую на первой голове и спрашивал меня: «Все ли спокойно?» И говорил я: «Тихо все». Верил он мне, но падала звезда, глаз его, и вправду тихо становилось, лишь оживали горы и пеплом горячим города на века засыпали. И был год 79 *. И я сидел на троне.

Открывал он и второй глаз свой на второй голове и спрашивал меня: «И теперь спокойно все?» «Все тихо», – отвечал я, глаза закрывая. И он закрывал глаз свой, но звезда падала, и тихо становилось, лишь над выжженной землей пролетела на Змее страшная женщина с косой, и крылья черные змеиные солнце затмевали. И был год 1348 *. И я сидел на троне.

И третий глаз на третьей голове открывал дракон и спрашивал: «Снова спокойно?» «Спокойно», – соглашался я. Опускались веки, звезда катилась, и город большой на морской земле властью огненной в пепел обращался. И был год 1666 *. И я сидел на троне.

Время шептало, и просыпался ото сна дракон четырежды, открывал глаз четвертый на четвертой голове и спрашивал, страшнее плетей слова его были: «Спокойно и на этот раз?» И отвечал я четырежды: «Все спокойно». Качал дракон головой, звезда падала, и дрожала земля грешного города и церкви тряслись его, и дворцы рушились. И был год 1775 *. И я сидел на троне.

Пятый раз просыпался дракон, и глаз свой пятый на пятой голове открывал, шептал мне в самые уши: «Все ли спокойно?» И бросал я в него словами, как дротиками: «Спокойно, все спокойно». Падала звезда в пятый раз, и разрывался на части дремлющий гигант, уходил под воду, пеплом сыпал, и волны гигантские землю накрывали. И был год 1883 *. И я сидел на троне.
 
Когда и шестой глаз открыл он на шестой голове, не дождался я вопроса, крикнул во все горло, что зеркала осколками посыпались: «Тихо, тихо…». Он смотрел на меня, звезда осколком падала, и поднимались ветры невиданной силы, кружили воду, и заливала она землю азиатскую. И был год 1970 *. И я сидел на троне.
 
Последнее осталось средство, знаю я. И ноют шрамы на руках моих и на ногах. Скоро сойду я с трона, чтоб остановить бег трех всадников, четвертым будучи из них. И тишина настанет.

И вот я, первый слуга, сижу на троне и жду, пока на полу у ног моих не пробудится ото сна царь мира, и не откроет последний свой седьмой глаз, звезду седьмую на седьмой голове. А вокруг меня шум: уже взлетают в небо самолеты, уже летят ракетой к цели, а люди веселятся, зажигают фейерверки, празднуют новый 2001 год. Огонь кругом.


* 79 г. - печально известное извержение вулкана Везувий, уничтожившее города Помпеи, Геркуланум и Стабии.
* 1348 г. - начало двухгодичной опустошительной эпидемии чумы в Европе, уничтожившей почти треть ее тогдашнего населения - 25 миллионов человек.
* 1666 г. - т.н. Великий Лондонский пожар, уничтоживший около 13200 зданий, 87 церквей (в т.ч. Собор Святого Павла) и большинство зданий местной администрации, и лишивший крова 70 000 (из 80 000) жителей.
* 1775 г. - одно из самых известных землетрясений в Европе, произошедшее в Лиссабоне, Португалия, в результате которого город был почти полностью разрушен, погибло 300 000 человек.
* 1883 г. - сильнейший вулканический взрыв в современной истории, произошедший при извержении вулкана Кракатау, порожденная им морская волна высотой до 20 м унесла жизни 37 тысяч человек.
* 1970 г. - страшнейший циклон за всю историю метеонаблюдений, отмеченный в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш), унесший жизни около 500 000 человек.