Мой необычный друг

Глеб Слесарев
Он встаёт рано-рано и продирает глаза – за окном всё так же течёт знакомая речка - открывает форточку и оттуда на него дует прохладой свежий ветер. Он быстро одевается и бежит на кухню завтракать, по пути натыкаясь на многочисленных кошек, бегающих по дому.
После этого можно отправляться в путь, а именно в школу – как говорил великий Ленин, учиться, учиться и ещё раз учиться. Он открывает дверь, и мы понимаем, что путь предстоит нелёгкий, ибо живёт он загородом, а школа находится в городе. Уткнувшись глазам в землю, он торопливо шагает по дороге. Прохожие, хотя и знают всех в поселкё наизусть, с удивлением засматриваются на него. И есть отчего. Распущенные длинные волосы, чаще всего немытые, на голове кепка, хотя на улице двадцатиградусный мороз, на ногах – длинные сапоги, именуемые в народе «гадами», со всех сторон обитые различными шурупами и подковами. То же можно сказать и о накинутой косухе – к ней приделано множество металлических вставок и непонятных простому человеку нашивок.
Вот так идёт он, стуча подковами в прямом смысле этого слова, и нервно покуривает. Он никогда раньше не курил, но однажды, после урока литературы, он, выведенный из себя вредной учительницей, которая поговаривают, работала раньше на зоне, подошёл к своему однокласснику и сказал: «Всё! Я больше не могу. Начинаю курить». Держит сигарету он неловко, не как все, но это и подчёркивает то, что курит он не для того, чтобы казаться «крутым», а оттого, что всё ему в этой жизни надоело.
Домашнего задания он никогда не делает, на уроках сидит, словно впавший в депрессию. Порой он доходит до того, что просто режет себе руки ножом. Его спрашиваешь: «Почему ты это делаешь?», а он отвечает: «А вот такой я! Просто хочется». Нет, он не самоубийца, он просто очень свободолюбив и мыслит не так, как все. Он очень остроумен и умён, а его познания в информатике и математике уходят далеко вперёд других. Он помогает людям и не щадит себя. И пускай на шее его висит бритва и ещё какой-то, похожий на сатанинский, знак – я-то знаю, что всё это не отражает его характер. На самом деле он абсолютно безобиден. Мне кажется, что в душе он – одинокий человек.
Его не понимают многие люди, многие на него смотрят косо. Его поведение действительно понять можно с трудом. Он не похож ни на кого из тех людей, что я знаю, но как раз за это я его и ценю. Он никогда не бывает фальшивым, он – настоящий.
Сейчас он, наконец, дойдёт до станции, сядет на электричку, потом на метро и будет продолжать удивлять всех.
Вот такой он, мой друг…