погляди

Велимир Пропотевший
Рассказ
"Погляди!"


«Погляди сюда» - сказал Тео, указав пальцем на размазанный по поверхности земли город-некрополь - «Представь себе, Марго, отсюда, с крыши этой высотки все дома, будто картонные коробки, а люди подобны тараканам, живущим в этих грязных упаковках».

Тео провел рукой вдоль горизонта, указывая на дома, рельефно выделяющиеся на черной основе массовой застройки, затем, прикрыв один глаз начал воображать, будто давит своим могучим пальцем ничтожных «насекомых». По довольному выражению лица Тео, Марго поняла, что эта забава ему очень нравиться. Поигравшись немного, он вдруг вспомнил, что он о чем-то только что рассказывал. Полминуты потребовалось Теодору, чтобы вспомнить тему монолога и продолжить свою многозначительную и безмерно умную (по его личному мнению) мысль.

«Вот ползет человечек» - Тео указал пальцем на серое пальто, двигающееся по тротуару – «отсюда «это существо» кажется чем-то мелким и непонятным, а стоит только подумать, что в этом организме кроме потрохов есть еще такой объект, как душа, так аж мурашки по телу бегать начинают ». Марго метнула острый взгляд в сторону своего возлюбленного и с трудом сдержала смешок, который, безусловно, очень бы обидел его, она это отлично знала. А Тео не унимался, его тирада пыталась убедить своего единственного слушателя, что человек – это вселенная во вселенной, которая с одной стороны лишь песчинка, а с другой безразмерная плоскость, которую не постигнуть за одну жизнь…даже за две. Тео еще долго бы продолжал балаболить о каких-то прописных истинах, если бы Марго вдруг не лизнула его в висок. Оглянувшись на нее, он увидел озорное, столь им любимое выражение лица. Резким движением, схватив Марго за талию, почти что грубо, Тео прижал свою навсегда единственную к себе и также лизнул ее в висок, они поцеловались.

«Уже темнеет, пора идти отсюда» - заявил Тео, Марго направилась к выходу с крыши. Теодор, напоследок, разбил пару лампочек на крыше и последовал по следам Маргариты, которая стояла в проеме выхода и вопросительно смотрела на него. От этого взгляда Тео притормозил, попятился и виновато потупил взор. Затем он резво задрал подбородок кверху, блеснул глазами и продекламировал вполне уверено: «А что? Пусть будет!» - после чего, обняв Марго, направился к выходу.

Солнце валилось за город-некрополь, и в узких переулках было уже совсем темно, поэтому парочка влюбленных решила выйти на широкую улицу. Идя на жужжание автомобилей, они быстро нашли ближайшую. На этой улице было много небольших кафе, и Марго предложила зайти пропустить по рюмочке коньяка. Тео был не против.

Когда они вышли из кафе, уже совсем стемнело. По всему было видно, что Тео основательно «набрался». Он шел, обнимая Марго, та, в свою очередь, пыталась придать ему вертикальное состояние, которое он ежесекундно стремительно рисковал потерять. Пройдя несколько метров, он предложил поймать такси, не дожидаясь ответа, отсоединился от «тандема», который Марго пыталась искусственно удержать. Маргарита еще не успела даже понять, что случилось, как Тео уже оказался на проезжей части, где первый же проносящийся автомобиль, обладающий немалой кинетической энергией, сбил его. Прозвучал глухой звук гнущегося металла и гулкий хруст ломающихся костей. Тео, подобно подстреленному кондору, вспорхнул в воздух, затем приземлился на тротуар. Все это произошло в одно мгновение, но Марго видела это очень отчетливо, и ей показалось, что этот ужасный миг длился не менее минуты. Около полуминуты жизнь на этом отдельно взятом участке остановилась. Но стоило только Марго очнуться от шока, как все вновь ожило: она дернулась к Тео, Автомобиль, его сбивший, задымив колесами, скрылся за углом, а Тео застонал.

Марго мигом оказалась на коленях у тела возлюбленного. Его, доселе очень миловидное лицо, сейчас было обезображенно ссадинам, из носа в два алых ручья текла кровь. Марго было хотела спросить, как он себя чувствует, но открыв рот, смекнула о том, что это будет глупый вопрос. Из открытого рта только вышел сжатый стон. Тео от этого улыбнулся и издал некое подобие смешка, но тут же закашлялся и изо рта пошла кровь. Марго сидела в шоке и смотрела на него. Тео широко раскрыл глаза и заявил, кашляя и отплевывая кровь: «Ну вот и я нахожусь под этой крышей, теперь я тоже «таракан-вселенная», забавно. И вот на меня кто-то глядит свысока, прищучил меня пальцем к асфальту. Была вселенная и не стало ее вовсе! А ты говорила, что это глупая демагогия». Марго отрицательно замотала головой, показывая, что ничего такого она не говорила, на что Тео вполне метко заметил: «Но подумала». Марго в обидчивой гордости отвернула голову и пустила слезу, может от горя, а может от обиды.

Что сталось дальше с этим самопальным философом-неудачником? Спешу успокоить читателя – все получилось как нельзя лучше, он скончался той же ночью на операционном столе, тем самым освободив возлюбленную от себя и своих горе – теорий.

Марго сейчас счастлива в браке, у нее два замечательных сына-карапуза. Но она по-прежнему постоянно приходит на ту же крышу, где наблюдает за закатом и улыбается той самой озорной улыбкой, которую ОН так любил!...забавное существо...