Дом у моря

Наталья Занина
Когда-нибудь, (не знаю когда, но обязательно) у меня будет дом у моря.
Наверно Крыму, в долине Ливадия, где виноградники под палящим южным солнцем наливаются томным винным соком, зреют. Где горячий тяжелый воздух июля стекает на каменные дорожки, ртутью в каждую щель и в кожу, и навсегда помнит кожа этот жар…

Когда-нибудь (обязательно)… дом, большой не ввысь, а вширь, собою обнимающий землю, как дерево корнями, собою ее защищающий, любящий. Дом, где любовь. Где из каждой щели любовь - в каждую душу, в каждую клетку – сначала в мою, грудную. Дом, который сам - любовь.

Там на стенах обои от солнца выцвели и пожелтели, и уже не обои, а солнце. Дом, где на стенах солнце. Живое, теплое, любящее всех солнце через окно, через крестовый переплет деревянной рамы гладит по голове, и хочется зажмуриться и не дышать - так хорошо…

Там, стоя босяком на деревянном, некрашеном полу, вбираешь в себя через ступни всю ту любовь, которую земля дому через его корни дала, подарила (или сменяла: свою огромную на его огромную). А я через ступни – в сердце – земли любовь – и всей кожей – солнца любовь, и все отдам (сменяю)…

Дом, пять минут до моря… до темного и черного контрастного с небом – и плыть в нем как в бездне… до светлого и легкого, с небом сливающегося в одно – тогда в него как в небо входишь, чтобы не плыть, а… лететь – чудо!
Это днем.

А потом, сумерки. Густой сумрак принесен ветром южным не по направлению, а по происхождению. И вот уже в дом – сумрак (в каждый, но главное, в мой). Из под каждого листа - сумрак, из под каждых ресниц: из под моих и в мои – сумракообмен.

А дальше, ночь… остужает кожу, опаляет сердце… Темна ночь. Море кипит, и все его драконы на воле. Они разевают опененные пасти и с ревом бросаются на камни. Они хотят забрать меня с собой, но я это знаю и к берегу не подхожу. И они, шурша по гальке хвостами, уползают, чтобы на смену им пришли новые монстры попытать счастья.
Ни звезды, ни луны – драконья тьма.

Но бывает ночь, как воды ключевой глоток, лунная, фосфорная, любимая призраками в прозрачных просоленных одеждах. А море – зеркало из расплавленного серебра или ртути, той которую солнце пролило – стекла, не пропадать же…

И на берегу, всего пять минут, дом. Обязательно.