Черное сердце

Жанна Светлова
Он приехал в Египет в составе группы своего института, почти полностью состоявшей из женщин, за исключением его и еще одного профессора. Владимир и Александр – два молодых доктора наук, профессора – и в основном, пожилые преподавательницы разных кафедр.
Поездка предполагала отдых на Красном море и экскурсию по Каиру. Но Владимира это не устраивало. Ему хотелось бы объездить всю страну, прокатиться по Нилу. Поэтому он практически один из группы купил несколько дополнительных экскурсий. Они были утомительны для женщин и не вызывали восторга у Александра, который желал понежиться на пляже и поплавать в свое удовольствие, тем более, что поездка была рождественской, и в Москве морозы достигали -27 градусов, а в Хургаде было +25.
Группа в полном составе разделяла его желание. Владимир же колесил по Египту. Съездил в Луксор, спускался с аквалангом на дно моря, браконьерничал там, доставая кораллы. Спускаться с аквалангом ему особенно нравилось, и он повторил экскурсию.
Бродя по коралловым рифам, он наткнулся на странную вещь. Прямо на лепестке одного коралла лежала золотая цепочка с черным прозрачным кулончиком в виде сердечка. Это было что-то!!!
Будучи по натуре человеком очень скупым, не тратившим лишнего рубля на покупки, он, тем не менее, хотел привести жене какой-нибудь подарок. Кораллы были как раз то, что нужно. И он уже подсчитывал, сколько денег сэкономил. Тратился он обычно на путешествия, и то при больших скидках за счет организации, где работал, или ездил по приглашению к друзьям.
Общаясь за ужином с коллегами, уже промотавшими за пять дней по 600-700 долларов, а кто-то и больше, он с гордостью заявлял, что потратил 100 долларов и то на поездки. А тут – такое везение, такая находка!!!
Вернувшись в отель, он быстро поужинал и пошел в «Золотой магазин» узнать цену кулона. То, что он узнал, потрясло его. Камень оказался черным алмазом, и весь кулон оценили в 10 000 долларов, тут же предлагая купить его. Любой на его месте, не задумываясь, расстался бы с украшением за такие деньги. Но Владимир был убежден, что цену ему назвали липовую, и стоит находка в несколько раз дороже.
В Москве у него был знакомый ювелир, и он припрятал подарок моря подальше, решив, что жена и кораллам будет рада. Тратиться на подарки он считал невероятной глупостью. Ему и в голову не приходило, что, продав алмаз, он смог бы одеть жену должным образом. Его смешили старания Александра, рыскавшего по Каиру в поисках дорогих подарков жене и дочерям. Цены, которые тот платил за золотые украшения, совершено никчемные, на взгляд Владимира, его просто ошеломляли.
Сейчас он чувствовал себя избранником судьбы. Он уже представлял, как, продав находку, сможет купить однокомнатную квартиру, так как жил он с родителями. Он сразу охладел и к отдыху, и к экскурсиям, и не мог дождаться возвращения в Москву. Последние три дня стали мукой для его сердца. Ему не терпелось узнать, чем же он обладает, и сможет ли он, наконец, повернуть жизнь в новое русло.
Как ни долго тянулись эти дни, но они кончились. Владимир, не успев пообедать дома, помчался к ювелиру. Это был старый, мудрый, очень профессиональный еврей. Когда-то он саморучно изготовил для матери Владимира кольцо с изумрудом, и все дивились красоте и изяществу перстня. Владимир, видевший его несколько раз на пальце матери, мечтал о том часе, когда он получит кольцо в наследство. Оно тоже было эквивалентом стоимости однокомнатной квартиры.
Но мать, не терпевшая невестку, не желала даже слушать о продаже своих украшений. В результате невестка практически жила в семье сестры, так как своей квартиры в Москве не имела. Она ссылалась на то, что от сестры ей ближе ходить на работу. Но по выходным дням ей приходилось жить у мужа.
Это было мукой. Даже принеся свои продукты, она не имела возможности приготовить их на кухне у свекрови. Там всегда была занята плита. Не важно, что в кастрюлях просто кипела вода. Но снять кастрюлю с плиты в этом доме она не имела права. Поэтому, гостя по выходным у мужа, она целыми днями довольствовалась чаем из термоса, заботливо приготовленным для нее Владимиром. Изредка он баловал жену бутербродом с колбаской.
Владимир ездил по всем рынкам столицы, чтобы найти самые дешевые продукты. И находил! Жена страдала поджелудочной железой, и такой режим питания приводил к постоянным обострениям. Но, будучи всего лишь медсестрой из какого-то «Задрипинска», как говорила свекровь, не имея «ни рожи, ни кожи», она должна была радоваться и благодарить Бога за такой подарок: муж профессор, кстати, много пишущий и подрабатывающий еще в десятке институтов.
Бедная женщина ударилась в религию и покорно сносила удары судьбы. Они частенько с Володей ходили в гости к его студенческим друзьям. И вот там она расцветала. Муж был не только профессор, но и очень интересный мужчина: высокий, красивый, умный, начитанный, умевший говорить так, что все заслушивались. Здесь ей все завидовали:
- Такая невзрачная «Маня» и такого парня отхватила, - говорили за ее спиной жены друзей мужа.
Владимир мечтал купить однокомнатную квартиру и соединиться с женой. Правда, пока денег на это не было, да и мать была против. А матери он боялся, как ребенок. Она сумела так подчинить и мужа, и сына, что они и пикнуть не смели. Только однажды, отправившись в поход в Тверскую губернию, Володя потерял разум, много выпивал на дармовщинку и привез из похода жену Веру. Мать проклинала его за это. Но квартирный вопрос на Руси может приводить к самым парадоксальным сосуществованиям. Пример Владимира – не исключение.
Итак, Владимир пришел к Абраму Исааковичу и показал свою находку. Старый еврей долго мучил его, рассматривал камень в лупы, колдовал с какими-то растворами. В результате Владимир, очень спокойный и неторопливый весь извелся в ожидании «приговора». «Приговор» оказался чудом – эта штука стоила 100 000 долларов, но реально продать ее Абрам Исаакович брался лишь за 35 000 долларов.
Владимир вступил в торг. Это было небывалое шоу. Торг длился 8 часов. Абрам Исаакович дважды усаживал клиента за стол подкрепиться. Наконец, измотав и себя и клиента, старый еврей сдался и уступил молодому. Он согласился приобрести вещь за 43 000 долларов. Деньги Владимир получил «не отходя от кассы», то есть на месте. Квартирный вопрос был решен.
В этот же день Абрам Исаакович продал вещицу за 120 000 долларов молодому банкиру Солодскому, подыскивавшему подарок невесте к свадьбе. Но через 2 дня, когда жених поднимался к невесте, на площадке элитного дома он был убит неизвестными личностями. Никто не знал о том, что он несет своей невесте сюрприз в виде «черного сердца».
Был объявлен розыск убийц, который расправились с банкиром, якобы по политическим мотивам, поскольку тот баллотировался в Думу. Ограблен он не был. Бумажник с 5 000 долларов и 10 000 рублей был при нем. Часы «Ролекс» остались на руке, так же как и перстень с аметистом.
Прошло три года. Вещица где-то затерялась. Владимир купил-таки квартиру, и жена переехала к нему. Правда, держал он ее в строгой экономии, и практически она на свой скромный заработок кормила и себя, и мужа.
Как-то, читая лекцию, Владимир прохаживался между кафедрой и первым рядом студентов. Его внимание привлекла одна девушка. Она была прекрасна и казалась принцессой среди других. Стильно и модно одетая, ухоженная и насмешливая, она сидела перед ним, и в декольте ее платья он увидел свою находку.
Лекция была на тему развития рыночных отношений в России, и остроумный Владимир, рассказывая о системе ценообразования, остановил свой взор на девушке и спросил:
- К примеру, сколько стоит украшение на вашей шейке?
Девушка откровенно сообщила, что его цена равнозначна стоимости хорошей трехкомнатной квартиры в Москве. Народ дружно заржал, считая ее ответ шуткой. Владимир посмеялся вместе со всеми, не забыв узнать, сколько же она зарабатывает, если может приобретать такие игрушки? Студенты хохотали до слез. Но Марина, так звали студентку, заявила, что зарабатывает она, конечно, не густо, но жених, подаривший ей эту вещь, вполне может себе это позволить.
После занятий любознательный Владимир отправился к Абраму Исааковичу, где и узнал жуткую историю о том, как ювелир продал своему знакомому банкиру эту вещь почти за ту же сумму, что взял с Владимира, а того убили. И куда подевалось «черное сердце», никто не знает.
- Я знаю! – сказал Владимир.
Он навел справки о женихе Марины у ее подруги, и оказалось, что тот – крутой бизнесмен-нефтяник, и что свадьба состоится в это воскресенье. Венчание будет проходить в Загорске.
Наш профессор поехал в воскресенье в Загорск, дабы полюбоваться на счастливую пару, и если удастся, разузнать, почем нынче алмазы.
Свадьба была закрытой, и только знакомство с батюшкой помогло Владимиру проникнуть в стан ожидающих. Отец Сергий, друг детства, так как Вовка каждое лето с родителями жил на своей даче в Загорске, рассказал, что гости уже слегка притомились ждать. Невеста давно приехала, а жених, видно где-то в пробке застрял. Но что интересно, мобильный его не отвечает.
Владимир, сам не зная, почему, сильно встревожился. Он не поверил в политические мотивы убийства первого покупателя, потому что алмаз куда-то исчез. Тревожное состояние возрастало. Гости толпились по всему монастырю, а жених, как сквозь землю провалился. Наступил вечер, все разъехались, а он так и не появился.
На обратном пути Владимир, трясясь в электричке, сосредоточенно думал, что за странную вещь он привез из Египта. Конечно, может, жених и сбежал. Марина – девица красивая, но небогатая. Однако смутно где-то в подсознании, он чувствовал, что жених уже никогда не вернется.
И действительно! В вечерних новостях показали сюжет, в котором машина с женихом была обстреляна неизвестными. Все пассажиры при этом погибли. У Владимира волосы зашевелились на голове. Он позвонил Абраму Исааковичу и рассказал об услышанном. Ювелир, не придавший значения первой смерти, заинтересовался и пообещал узнать у коллег, не пересекались ли они с этим камушком.
Однако ночью Владимиру приснился странный сон. К нему прилетела старая ведьма и, хохоча, поинтересовалась:
- Как живется тебе в квартирке на костях? Камень-то ты привез заговоренный на смерть! В море его выбросил один яхтсмен. Видно что-то почуял, потому и жив остался.
Ювелир ничего не узнал. Никто из его коллег с «черным сердцем» не встречался.
Минуло 11 лет, и камень снова напомнил о себе. В Загорске, рядом с дачей Владимира, стоял хороший старый дом, в котором из живых осталась одна хозяйка, когда-то достаточно обеспеченная дама, но после реформ еле влачившая жизнь на пенсию. Но за последний год она получила совершенно бесплатно в Москве квартиру, а свой дом использовала как дачу.
Владимир, всегда неравнодушный к чужому богатству, зашел к Марье Семеновне. За чаем он стал расспрашивать ее, как же она получила квартиру. И та поделилась с приятным соседом тайной, которую никому до этого не рассказывала.
Оказалось, ей в наследство от сестры досталось колье (так она назвала украшение). А она решила подарить его жене большого московского начальника, чтобы обеспечить себе теплый угол и прибавку к пенсии на старости лет. И, слава Богу, ей это удалось! Жаль, только жене этого начальника не повезло. Она умерла через неделю после того, как блистала на банкете с новым украшением на груди. У совершенно здоровой женщины случился обширный инсульт.
Владимир попросил старушку нарисовать украшение.
- Каким оно было? – допытывался он.
- Да ничего особенного, - ответила та. – Чего рисовать-то? Крупный черный бриллиант в виде сердечка.
У Владимира закружилась голова, и гость ни с того, ни с сего упал со стула. И ведь надо ж такому случиться, что, падая, он ударился виском о кованный старый сундук, стоявший у стены.
Поняв, что Владимир мертв, Марья Семеновна слегла с сердечным приступом, который она не сумела перенести.
А «черное сердце» пропало из вида.
Пока!!!


Январь 2006 г.