Город потерянных вещей

Элия Борс
Одиннадцать лет назад. Утро.



Черт, куда же оно делось? Ночью на тумбочку положила, точно помню! Ё-моё, опять бардак в тумбочке неописуемый! Откуда весь этот хлам берется? Чеки какие-то, билетики, браслет, сто лет назад порванный… Шмон пора наводить. А, только не сегодня! Пока не найду кольцо – не успокоюсь! Да нет, не в тумбочке оно, не могла я его туда положить. На полу? Фу, блин, ноготь сломала… Еще один повод выйти из себя.
А вчера в автобусе билетик счастливый достался. Вот счастья-то привалило, полные штаны просто. Блузку прожгла, любимое кольцо потеряла, теперь еще ноготь. Перекисью надо прижечь.
И какого … вчера весь вечер проболталась. Романтики ей захотелось, дурочка, с молодым человеком по набережной погулять… Курсач надо было добивать, а она по набережной шатается с ухажерами… Хорошо, в общагу успела попасть! Вон, сожительница не успела, так до сих пор куролесит где-то.
Может, хороший он все-таки? Зря я так в штыки его воспринимаю. У каждого свое мировоззрение, свой взгляд на жизнь. Пусть себе ходит по воде, только меня к этому дурному занятию приобщать не надо! Мне курсовую через неделю сдать – кровь из носу, а у меня там конь не валялся. Иваныч с меня шкуру спустит, с лентяйки.
«Частица Бога – в каждом из нас. Это единственная истина, которая не нуждается в доказательствах. Ты дышишь, живешь – это Он дал тебе эту жизнь. Значит, у тебя есть Предназначение…». Чушь какая! Мое предназначение – получить диплом, работу и власть. И, естественно, много бабла. Только вот колечко свое любимое я ни за какое бабло не куплю уже…
«Позвони. Я буду ждать!». Жди, мой хороший. До ишачьей пасхи. Не хочу твоей свободы! Мне своя свобода нужна. Свобода от убожества, которое меня окружает – убожество как материальное, так и моральное.

ДА КУДА ЖЕ ОНО ДЕЛОСЬ?

Одиннадцать лет спустя. Утро.

Какой странный сон мне сегодня снился. Лечу по какой-то яме, как Алиса в Страну Чудес. Стенки у ямы земляные, корни торчат, пучки травы. И светло почему-то.
И падаю на деревянный пол. Как кошка, приземляюсь на ноги, никакого дискомфорта не чувствую. Я в огромной комнате с высоченными потолками. Вдоль стен – бесконечные стеллажи, на них совершенно разные вещи: шапки, ботинки, платки, коробки и коробочки. В глазах рябит от всего это разнообразия. В одной из стен – окно и дверь. Окно большое, как витрина. Дверь остекленная, с колокольчиком. Тихо, солнечные лучи сквозь стекло пробиваются, в них взвешенные пылинки светятся. Словно в библиотеке.
Подхожу к окну. Обыкновенная, в общем-то, улица: асфальт, столбы фонарные, тротуары. Только людей нет. Есть барахло в том же наборе, что и на полках в помещении: носки (сами по себе идут, ни у одного нет пары), мячики (прыгают целенаправленно), зонтики (летают!). Шелестя страницами, под окном прошмыгнул документ с пронумерованными и прошитыми листочками (я сразу вспомнила девушку Сашу из Белоруссии и ее потерю). У меня появляется ощущение, что все это – бред моего воспаленного сознания, я уже в психушке и сейчас придет добрый доктор и поставит мне укол.
- Вовсе нет.
Голос за спиной звонкий, молодой и приятный. Вздрагиваю от неожиданности, поворачиваюсь. Передо мной – сухонькое существо ростом с пятилетнего ребенка, с торчащими заостренными ушами, огромными желтыми глазами и улыбкой до ушей. Одето существо в какой-то зеленый бархатный халат с запахом и красные тапочки с задранными вверх носами.
- Здравствуйте. Учитывая Ваше шоковое состояние, ответа пока не жду. Нет, Вы не сошли с ума. Вы находитесь в Городе Потерянных Вещей.
Ко мне, наконец, возвращается дара речи. Существу доверять нет никаких оснований, поэтому начинаю задавать ему вопросы.
- Как я сюда попала? И зачем?
- Все очень просто. Вы когда-нибудь теряли вещи, которые так и не смогли найти?
- Конечно. Это с каждым бывает.
- А не задумывались, где они могут находиться? Закон сохранения материи, знаете ли. В Вашем мире часто высказываются предположения о наличии так называемых параллельных миров. Эти гипотезы небезосновательны. Время и пространство имеют очень пористую структуру, через эти поры они могут сообщаться между собой…
Я вижу, Вам не очень-то интересна физическая природа возникновения нашего города.
- Я не очень сильна в физике. Извините.
- Ничего страшного. Понимаю. А зачем Вы здесь – ответ на этот вопрос можете дать только Вы сами. Дам подсказку: когда-то давно Вы потеряли какую-то вещь, потеря которой изменила Вашу жизнь. Вам дали шанс найти ее.
- И прожить свою жизнь так, как я должна была бы ее прожить, если бы не потеря?
- Не совсем так. Право выбора останется за Вами.
- Я потеряла множество вещей за свою жизнь. Как я определю, что именно я должна забрать отсюда?
- Еще раз скажу, что у Вас есть право выбора. В моей компетенции – предоставить Вам возможность осуществить его. Идемте.
Существо ведет меня вдоль стеллажей.
- Кто Вы?
- Хранитель. Потери приходят сюда, в наш город, они бродят по улицам в поисках своих хозяев. Поскольку это просто вещи, у них нет сознания, они могут искать только инстинктивно. Некоторым везет – их хозяева появляются здесь очень быстро, они приходят и забирают их. А тем вещам, которым не повезло, которых хозяева сами перестали искать, предоставляется место здесь. Я сортирую их и встречаю хозяев, которым повезло, и они смогли сюда попасть. Сюда приходят редко. Последний раз я видел человека много лет назад…
Впрочем, для меня это было недавно. Время по-разному течет в наших мирах.
Меня зовут Карро, если Вам интересно.
Карро петлял между стеллажами, уверенно выбирая направление. Рискуя заблудиться, я старалась не отставать от него ни на шаг, времени глазеть по сторонам практически не оставалось. Краем глаза я замечала на полках свертки, пакеты, шарфы, даже пакетики со жвачкой…
- Неужели потеря этих вещей способна изменить жизнь человека?
- Да, представьте себе. Вы не представляете, какие мелочи могут изменить человеческую жизнь…
Наконец, Карро останавливается перед одной из полок. На полке табличка с моим именем. И всего три вещи: бумажная канцелярская папка с надписью «Дело №___», билет на поезд и маленькое колечко.
Я сразу вспоминаю, что это за вещи.
Папку я потеряла перед подачей документов на журфак университета. В ней находились мои публикации, которые были необходимы для поступления. Кроме вступительных экзаменов, необходимо было пройти так называемый творческий конкурс, для которого я и делала эту подборку. Я потеряла эту папку в первый же день, перерыла квартиру сверху донизу. Придя к выводу, что папка оставлена где-то в поезде, я махнула рукой и подала документы на юридический, который благополучно закончила. О папке я больше не вспоминала. Если бы она нашлась, Бог знает, как сложилась моя жизнь. Я очень любила писать. Обо всем. Я писала стихи, сказки, рассказы. Недавно мне попалась тетрадь с моими записями, читала полночи… Честно говоря, забавно. Напоминает мои курсовые работы на первом курсе. Свежо и наивно. Как в детском саду.
Билет. Поезд, на котором я должна была ехать к Вадику. Билет был взят за пару дней до отъезда, когда я считала, что он – тот единственный и любимый, которого я ждала всю жизнь. Я хотела его безумно, я с ума сходила от разлуки с ним. Я прилетела на вокзал, купила билет, и по дороге домой билет жег мне карман, напоминая о том, что мы увидимся через пару дней. К вечеру пыл поутих, я начала думать, что далеко не все меня в этом человеке устраивает, мне с ним иногда скучно. От тоски я начала собирать вещи к поездке и обнаружила, что билет пропал. Карманы были вывернуты наизнанку, сумка перевернута вверх дном и ее содержимое раскидано по кровати… Билета не было. Проведя в поисках весь вечер, я решила, что билет был потерян в автобусе, и махнула на него рукой. Вечером, раздраженная поисками билета, наговорила каких-то гадостей Вадику, он бросил трубку. В течение недели я отбивалась от него и, в конце концов, отбилась. Лет через семь он снова появился, позвонил и я просто не знала, о чем нам разговаривать. Я никогда не пыталась представить себе, что было бы, если бы я не потеряла тот билет.
Третья вещь – колечко. Простое позолоченное серебряное кольцо с двумя дорожками по окружности. Мамино. Мама рассказывала мне, что оно было надето на ней в тот день, когда она познакомилась с отцом. Я потеряла его после той прогулки с Алексеем по набережной. Ночью, точно помню, положила на тумбочку, утром – нет. Куда пропало, не знаю.
Я пыталась вспомнить Алексея. Зеленые глаза, взъерошенные русые волосы. Он пытался объяснить мне, зачем я живу. «Будь свободна – ходи по воде. Ходи, а не плыви». Как меня это злило. Мне было слишком мало лет, чтобы понять смысл его слов. У меня было свое мнение, которое я была готова отстаивать до кровавых соплей. Глупость какая-то.
- Ну, вот Ваш выбор.
- Я так мало потеряла?
- Нет, потерь, конечно, было больше. Просто это те вещи, которые Вы можете выбрать.
- Я могу отказаться?
- Конечно. Это Ваше право. Можете подумать. До завтра.

***

На следующий день, ложась спать, я знала, что выберу.
- Здравствуйте. Я вижу, Вы вернулись. Значит, Вы знаете, зачем?
- Да.
И я протягиваю руку к кольцу.

Снова одиннадцать лет назад. Вечер.

Боже, как я устала. Тяжелый день. Пойду, прогуляюсь до киоска. Нет, только не плащ, дождь на дворе. Куртка.
А что тут у нас в кармашках? Ага, жетоны на таксофон… Как у дурака махорки. Ага, а это что? Надо же, вот оно. Колечко! Привет, лапа.
Мур-мур-мур… Как хорошо от того, что потеря найдена… А зачем мне жетоны? Ах, да. Телефон.
- Привет, Леш… Давно не виделись!