Великая сила

Кристина Рыженкова
Снова тяжелая разлука, как грузом, тянула ее к земле. Мимо пролетали дома, машины, злые незнакомые лица, уставшие путники и просто одинокие прохожие. Небо, окрашенное в красные и золотые краски заката, легло на ее хрупкие плечи. Она остановилась, в груди бешено стучало сердце. Все было так, как должно быть. Он остался там, далеко, у себя, а она снова пересекала весь город только для того, чтобы снова ждать, когда он позовет, а потом снова, сломя голову, бежать на край света к нему. Но все-таки что-то было не так, казалось, что она о чем-то забыла, чего-то не сделала или не сказала. Она обернулась. Где-то в той стороне жила ее вторая половина. Почему она не может остаться с ним? Она же свободна, у нее нигде нет дома – она собака, выросшая на воле и никогда не видевшая приюта, тепла и ласки.
За спиной раздался странный гортанный рык. Шерсть у нее на загривке приподнялась, собака оскалилась. Со всех сторон к ней подходили чужие псы. Их было много, она – одна. Помощи нет, выхода тоже! Они окружили ее плотным кольцом, так, что она не могла даже обернуться…
Собака закрыла глаза, подняла голову к небу и дико, по-волчьи завыла. Псы медленно начали отступать. Они не раз слышали такой вой. Но обычно вой раздавался в полнолуние, глубоко в лесу, куда никогда не заходила ни одна собака. Все в округе знали – это вой Белого Волка. Он появлялся только однажды, когда приходил за своим кровным братом. Но тогда никто в городе не слышал его воя. А сейчас эта собака звала Белого Волка к себе, звала на помощь, сама не осознавая этого. Собака открыла глаза, опустила голову и посмотрела на свору трусливых щенков, поджавших хвосты и медленно отступавших, прижимая тела к земле. Они сбились в кучу, и теперь потомок белого волка могла видеть их всех. Она обвела их взглядом, посмотрела на каждого и уже собиралась уйти, как из леса послышался ответ. Протяжный, грустный, раздирающий сердце вой, больше напоминал плачь ребенка. Собака посмотрела в ту сторону, откуда раздавался вой, поджавшие хвосты, испуганные псы смотрели на нее.
Солнце уже скрылось за последней вышкой на своем пути. Из-за холмов с противоположной стороны выплывала луна. Голова Белого Волка была повернута в сторону появляющейся луны, и хотя глаза его были закрыты, он видел ее. Песня пришельца рассказывала о боли, тоске и одиночестве. В ней не было слов, только чувства, понятные и знакомые каждому. Собака медленно пошла в сторону белого волка. Она встала рядом с ним, так, что ее плечо касалось его плеча, закрыла глаза, подняла голову в направлении луны и затянула свою песню, похожую на песню Белого Волка, но все же другую. В ее песне не было одиночества, была боль – боль расставания и разлуки, тоска о любимом, оставленном на краю вселенной и была любовь, согревающая каждого, кто находился рядом с собакой. Потихоньку песня Белого Волка начала затихать и вскоре прекратилась совсем, в то время как росла и крепла песня любящей и любимой собаки. Волк открыл глаза и посмотрел на свою спутницу. Весь ее вид говорил о том, что в ее роду были чистокровные волки, но постепенно, с каждым новым поколением, все заметнее становилось родство с обычными собаками, такими, каких полно в каждом дворе любого города. Стройная осанка, высокая холка, сильное мускулистое тело – все, то, чем могла обладать любая собака при большом желании и усердии. Но ничто и никогда не сможет заменить настоящему волку живое сердце, способное любить, пытливый ум, спасший жизни не одному поколению в диких стаях, вечной жажды свободы и глаза, горящие живым огнем, полным веры, надежды, любви и отражавшими душу, познавшую свободу.
Вслед за собакой к Белому Волку осторожно, по одному, начали подходить дворовые псы. Они становились по бокам от собаки и ее предка, несмело вскидывали головы, смотрели на луну и, закрывая глаза, начинали петь каждый свою песню. Мотивы переплетались и соединялись, рождая одну, объединившую в себе их прошлое, настоящее и будущее…

Всю ночь лилась их песня мимо спящих окон большого города. А потом, с рассветом, они расстались. Псы разошлись по своим дворам. Они больше никогда не говорили о Белом Волке, но каждый всю жизнь вспоминал о нем со светлой грустью на сердце и странной легкостью в душе.
Утром собака – потомок Белого Волка – попрощавшись с великим предком, вернулась к себе. А еще через некоторое время она навсегда осталась со своим любимым и дорогим существом, единственным во всем мире, ставшим для нее всем.
А Белый Волк вернулся к себе, в покой и тишину, ждать того момента, когда один из его потомков снова позовет своего великого предка. И тогда в тишине ночи снова раздастся его вой, объединяющий сердца…
25.03.06