Письмо Розе

Наталья Саркавази
Роза моя! Здравствуй!
Ну что сказать тебе о моей семейной жизни? Не знаю, право. Скажу лишь, что семейная жизнь - не пряник. Но ты попробуй. Какие книги почитать на эту тему? Понятия не имею. Я их в глаза не видела. Только пошла я в нашу гарнизонную библиотеку и набрала популярных брошюр по истории войн всех стран и народов. И, знаешь, как помогло! На личном фронте всякое бывает, но воевать не советую. И не думай ! Знай только, что без умения выработать чёткую стратегию и тактику, предвидеть ход событий, а при случае отступать и капитулировать - в браке делать нечего.
Поясню всё на примерах.
Пришла я недавно с работы такая счастливая, такая радостная! И с порога объявила:
-Дорогой, скоро мы купим старинное пианино со свечами!
Я ожидала взрыва восторга и благодарности, но вместо этого муж повернулся ко мне и спокойно сказал,глядя поверх очков:
-Хорошо, дорогая. Но я могу дать тебе деньги только на свечи.
Роза моя! Не могу описать, что тут со мной было!
Сначала я вспомнила Александра Невского, построилась «свиньёй» и пошла в атаку. Вижу - не помогает. Противник окопался в своём окопе, занял оборонительную позицию и не думает сдаваться .
Думаешь, я стала кричать, настаивать, кидать посуду? Ничего подобного! Я с достоинством отступила и занялась разработкой новой стратегии.
Для начала я провела артподготовку, забросав его мелкими снарядами типа « А ВОТ» : а вот наши сотрудники все пианино имеют, кроме нас... а вот сосед рояль купил, ему для жены ничего не жалко! Затем я собрала союзную армию в лице друзей и родственников. Нам удалось окружить противника и взять его длительной осадой с применением подкопов и мелких набегов в стан врага.
Ничего, купил-таки пианино. А я дала ему деньги на свечи.
Или другой пример.
Не успели мы пожениться, как муж мой запел:
- Надя, ты не экономная! Надя, ты мотовка!
Роза моя! это я не экономная. Это я - мотовка?! Да мне только на питании удалось съэкономить кучу денег и купить на них бусы «тигровый глаз». Расстроилась до слёз. А он опять за своё.
- Денег не проси. Питаемся отдельно. Лично я перехожу на общепит.
Ты думаешь, Роза, я стала обижаться, кричать, кидать посуду? Я торжествовала! Села за стол, разложила карты и, как настоящий стратег, составила план военных действий.
Начал дражайший питаться в столовой.
Позеленел, конечно - даже быстрее, чем выходило по предварительным расчётам , пуговицы на шинельке потеснее пришил.
Я на него без слёз смотреть не могла! А раз так и всплакнула. Это когда он дырки новые на ремне дырявил. Я уж ему и белую тряпочку для флага постирала, и морально поддерживала, как могла, только смотрю - пора давать решающее сражение, пока он на ногах ещё держится.

Денег, Роза, я не пожалела и взяла на рынке такую курицу, что светилась жиром, как мороженый ананас. Нафаршировала её гречкой с яблоками и черносливом, сметаной всю умазала, зеленью обсыпала и в серебряной фольге запекла. Достала заветную бутылочку, бусы « тигровый глаз » на шею привязала и сижу, умираю от волнения, как новобранец перед боем. Дело серьёзное. Операция « Дичь».
Только милый на порог - я курицу из духовки достала, разломала на куски, и ем, а сок из неё так и брызжет!
Сначала муж разогнался на запах, как кальмар на крючок. Потом опомнился, затормозил резко - и в комнату. Шагает там , как страус по пустыне , и песню поёт. Только слышится мне, что песня немного странная и больше смахивает на голодный вой. Ничего, думаю. Не соловей. Неснеё сыт не будешь.
И точно. Не успела я доесть второе крылышко, как на пороге возник мой повелитель. Я брови кучкой собрала:
- Куда?!
 А он:
- Так ведь кушать хочется!
- Иди в столовую, покушай. Или вас на службе не кормили?!
- Кормили. Только ещё больше хочется. А после столовой...
Тут он замолчал и ухватился за портьеру. А в кухне ветерок гулял. Я нарочно форточку открыла, чтобы он ещё в подъезде куриный дух учуял. Так вот, поверишь ли - стоит он и вместе с портьерой колыхается: туда-сюда, туда-сюда... Я внутренне рыдала! А он кинулся к столу, схватил куриную ножку, как гранату, - « Не подходи! » - кричит. « Подорву! » Но силы-то были неравные Куда ж ему после общепита со мной тягаться. Я кусок из зубов его достала:
- Не смей! Не на твои деньги куплено!
- Надя, дай же хоть гузку куриную!
- Пять евро.
- Так ведь дорого!
- Иди в ресторан. Там дешевле накормят. Если не отравят.
Тут он рухнул, как саблей подкошенный:
- Надя, накорми! Спаси! Я на всё согласный!

Это был апофеоз! Полная и безоговорочная капитуляция!
Быстренько заключили мир. Я не стала мелочиться и взяла с милого контрибуцию в виде клятвенного обещания отдавать не только жалование но также все махорочные и портяночные. А какие территориальные уступки! Все ящики рабочего стола! Пол-шкафа! Я и не мечтала о таком успехе.
Как видишь, Роза, на личном фронте всякое бывает.
Но ты попробуй. Главное - уметь маневрировать, применять военную хитрость, и, если надо, отступать и сдаваться. Открытым боем не увлекайся.
И - да будет мир в твоём доме!


С приветом - Надя.