Современное звучание а. с. пушкина в конце хх века

Анастасия Валерина
ОДНА ПОЛУГОДОВАЯ ИСТОРИЯ

 Я запаролила это 8 лет назад
 И, естественно - забыла пароль… :)
 Взломала ! – «качество идиотов» :) …м-да…
 Ну что ж, вот оно – первое…

Сначала я себя дико жалела, до слез и огорчалась: куда я попала, какие-то мещане.
Но,
первое - удивление. Это я помню. Естественно, неизвестно почему, не знаю ....
Понемногу растет интерес: тут есть кто-то. Это между раздумьем, куда от вас бежать и как опять объяснить маме, что я меняю работу.

Он молча поклонился ей; Но как-то взор его очей
Был чудно нежен. Оттого ли, что он и вправду тронут был,
Иль он, кокетствуя, шалил, Невольно ль, иль из доброй воли,
Но взор сей нежность изъявил.

Не стоит - не лучший и видно, что боится лишних проблем, но... их не будет, не будет, не будет!!! это же я. Со временем-то выясняется, что это он и к тому же лучший - значит стоит! Почему? Да просто поступки знакомы и понятны, реакция знакома и понятна, выражение глаз - знакомо и понятно - все.
Я ушла от Дениса, ибо не хотела зависимости, но “Дело” -! было очень жалко.
И вот, я сразу повеселела решив, что стоит остаться поработать и побольше узнать о таком интересном человеке, тем более - он проявлял чудеса мудрости, объясняя мне, что я не должна так скоро уходить.
Я решила остаться - убедила себя, что мне интересно будет сыграть эту роль.

И хотела побольше узнать о тебе, да еще чтобы при никто ничего на заметил (это вранье, мне было плевать на чье-то мнение, нет опять вру, мне было жалко его /себя пожалей, дурочка/: я чувствовала некое сопротивление между Этими двумя Мужчинами, несмотря на внешнее дружелюбие /ха, "она чувствовала" - это только слепой не увидит/. сплошные раздумья... К тому же, в отношении тебя я подумала: как сильный человек, ты не простишь, что я взяла инициативу и, решив не бросаться в бой, покорно стала ждать действий от тебя /ну и дура, как оказалось, вообще-то это можно было и предвидеть, если быть черствой и трезвой/.
Но ты почему-то ничего не предпринимал, мне же не терпелось, и едва я узнала, что Другой - твой родственник, я насела на него со всем напором, надеясь что-то о тебе узнать, стать к тебе как-то ближе. /В общем, понятно, что после каждой фразы хочется трехэтажный мат употребить, но что же сделаешь, если так и есть/.

Другой оказался на редкость неразговорчивым во всем, что касалось тебя. На все мои аккуратные вопросы, он отделывался незначительными, короткими ответами, но меня и это радовало: с каждым его словом о тебе, я убеждалась, что ты именно такой, каким я тебя почувствовала, это подтверждалось изо дня в день и твоими действиями.
Я иногда предугадывала, как тебе хотелось поступить. Но ситуация не располагала к таким действиям - и ты мог бы сказать то-то и поступить так, и как же я опять радовалась: именно эти слова ты говорил, именно так ты поступал. Это означало только одно: я поняла тебя и я хотела понимания от тебя.
Но его не было.
Вот тогда-то - дума: как же все преподнести так, чтобы некой нежной, чуткой и ранимой душе не показалось банально, грубо, неинтересно и неестественно. Ведь все можно было испортить малейшей неточностью. И уже я не могла себе простить /хотя, не только себе/, что время уходит, а мы его теряем, не вместе.
Мне дорог день, мне дорог час, а я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни, и так уж тягостны они.
И чтоб продлилась жизнь моя, должна уверена быть утром,
Что с Вами днем увижусь я.

По следам недавних событий - это так и не удалось, все получилось даже хуже, чем может быть /дебютантка, блин/. Лучший день испорчен и проходит зря... И даже уже прошел. Как больно. Но это сейчас, а тогда....

Я видела твои глаза, видела в них боль, тоску - я разрывалась от желания их унять.

Начались дикие дни.
Бледнеет, гаснет и молчит! Ничто ее не занимает,
Ее души не шевелит.

Каждый день я чего-то ждала. Вернее каждый вечер я в исступлении пилила себя, мне было плохо, я была несчастна, я обещала себе, что завтра я найду повод, я выверну обстоятельства и сумею поговорить с тобой. Но утром я бежала на работу и видела тебя - Настоящего - "Все сегодня он сам все прояснит". А время шло, и ты молчал.Все правильно, это жизнь, надо уметь ее обманывать, а я жду от нее поблажек. И я стала медленно сходить с ума.

Причиной первой истерики был ее ребенок. Другая что-то почувствовала и специально подогрела, так преподнесла - я устроила разборку совсем не тебе - ему, Другому, да и всем, кто попадался под руку.

А тот, по ком она вздыхала, осуждена судьбою властной, -
Чудак печальный и опасный, созданье ада иль небес,
И ангел, и надменный бес.

Зимние каникулы
Татры
Теплилась все-таки надежда - ты поехал сделать прощальный подарок, ведь ты же не можешь так просто бросить ее /ты представляешь - какая самоуверенная дура, но самое смешное, что я так серьезно думала/.
 
Я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт.

Я считала дни, часы до твоего возвращения, а ты приехал счастливый, встретив меня, цинично, по-хозяйски, поздоровался. И виды сказочных Карпат привез мне Третий, а не ты.
Я, как больная, /а почему как?/ злилась на весь мир, на себя, за то, что я такая, за то, что устроить концерт по полной программе я не могла. А твой здоровый цинизм я любила. :)

Сама себе противиться не силах боле,
Но я боюсь быть в Вашей воле.
Я не хочу, чтоб Вы сказали: мне Ваша искренность мила...
Мечтам и годам нет возврата, не обновлю души моей,
Учитесь властвовать собой: не всякий Вас, как я, поймет.
Какое горькое презренье ваш гордый взгляд изобразит.
Чего хочу? С какою целью открою душу Вам свою?
Какому злобному веселью, быть может, повод подаю.

Я стала дергаться от всех симпатичных женщин, заходящих к нам: я боялась, что они пришли к тебе, до жути.
"Неужели ты не видишь, не чувствуешь, не понимаешь ?" - сотый раз спрашивала я себя.
На работе становилось все хуже. С Другим мы не находили общий язык. Я была сосредоточена на том, чтобы словить твое слово, взгляд, бросалась исполнять твои просьбы - и как оказалось - это было замечено.
В общем время остановилось Я его не наблюдаю
Мне все хуже, мне как глоток воздуха - почувствовать ритм твоего дыхания, услышать твой голос, заглянуть в твои глаза, обезуметь, что я для тебя - чужая и в это время стараться, чтобы никто ничего не заметил, не слыша твоих вопросов, отвечать что-то глупое на автомате, что-то делать, не соображая ничего от тоски.

Когда б Вы знали, как ужасно пылать - и разумом всечасно
Смирять волнение в крови. К тому ж притворным хладом
Вооружать и речь, и взор, вести спокойный разговор,
Глядеть на Вас веселым взглядом.
Улыбку уст, движенье глаз ловить влюбленными глазами,
Пред Вами в муках замирать.

Ничего не соображаю, ни на что не обращаю внимания, издерганная и больная.
Это я.
н е п о м о г а ю т ч у д е с а с о о б р а з и т е л ь н о с т и
Больше всего на свете, я боюсь услышать от тебя, что действительно когда-то ты что-то почувствовал, а я какими-то идиотскими действиями убила все это еще в зародыше, и сейчас я для тебя предмет обихода.

Прошло какое-то время. Не думай, что я стала меньше любить тебя. Просто сначала я надеялась: не буду видеть тебя каждый день - начну забывать. Не тут то было. Я измышляю невероятные поводы, чтобы позвонить бывшим сотрудникам и узнать о тебе хоть что-нибудь. Недавно мне стало так одиноко, я так захотела тебя увидеть, что пришла сама за рекомендательным письмом. Но ты совершенно мне поверил, да еще начал метрствовать ... Такой фарс :)
Попытка начать разговор ушла в никуда и ни с чем. Он начинался как самый лучший день и закончился крахом: «Не надо. Мы поговорим завтра, в офисе».
Ах, почему мы боимся друг друга?
Я желаю тебе мира душевного, чувствовать себя на подъеме, и чтобы тебе почаще везло на удачу.

Посвящается дракону-рыбке, который на самом деле суть кот.
Киев, 1998


 П О Д А Р О К

Кира присела у телефонного столика.
///-////.
- Привет.
- Как дела?
- Я хотела тебе рассказать (вдруг что-то внутри непонятное) подожди, я тебе перезвоню.

Кира нервно сорвалась с места, подошла к окну.
День города. Праздник. Твари гуляют по улицам. Компаниями. Вот кто-то в таком же красивом костюмчике, как одевался ...

- Стой, Господи, это же... Спасибо. А рядом? Да, Другой. Боже, это действительно Валера, я не брежу. Мой хороший! Где же его козочка? Спасибо, я так хотела его увидеть! Так где эта гадость? Ну покажите мне эту красавицу! Впереди? Позади? Кто с ним еще идет? Мужчина. Третий, наверное. Кира судорожно пытается рассмотреть все и не упустить ни одной детали, поворот, жест, Какой же ты все-таки у меня! Повернись лицом, улыбка? Нет, просто умиротворенное выражение лица. Спокойно, хорошо, но не счастлив. Где же эта противная Танька? Нет. Она ему вовсе не нужна. Валера, Валера, Валера, мой хороший, мой родной, я так соскучилась, мне не хватает тебя. Он отдыхает. Ему она не нужна. Другой смотрит вверх, что-то рассказывает и показывает почти на ее окно. Крикнуть? Позвать?

Вырывается непонятный хрип, голоса нет.

- Просто поздороваюсь, спрошу: "Гуляете? Как настроение?" Глупо.

Кира отходит к краю окна. Вроде бы не увидели, Да они и мельком-то смотрели.

- Боже, так же не бывает, как я могла знать, что он будет там идти, почему я подошла к окну, почему прервала этот тлефонный разговор и рванула к окну именно в этот момент, когда он шел под моими окнами?
Это знак, это шанс, это возможность, я сейчас скажу: возьмете меня с собой? :)Конечно! Они ведь тоже понимают: это случайность, я же не сижу возле окна сутками, ожидая его, выскочу быстренько, как раз хорошо, что есть Третий, мы не будем молчать, у нас будет о чем поговорить, может все-таки крикнуть?!

Они шли не останавливаясь, за эти секунды отдалившись - Кира уже больше не могла видеть его, как ни старалась.

-Я открою окно! Будет виднее, черт, эта дурацкая защелка, нет, его уже нет. Ты ушел! Ушел! Почему ты ушел? Зачем же я срывалась, зачем бежала к окну, зачем ты здесь шел ??? Господи, но почему же это все? ближе, ближе, ближе!
Нет, я рада была тебя увидеть. Спасибо за подарок.

Кира опустилась на стул, ничего не чувствуя, ничего не соображая. Руки дрожали, душа дрожала. Надо что-то сделать, надо успокоиться. Она не видя дошла до кровати. Свернулась, закрыв глаза, разогнав все мысли, тихо стонала, покачиваясь.

///-////.
- Это опять я.
- Ну, рассказывай.
- Ах да, я что-то хотела рассказать, я не помню.
- ..?
- Ты знаешь, ты не представляешь, я сама не представляю. Я только что видела Валеру.
- Когда?
- Ну я же говорю: только что.



 СОЛНЕЧНОЕ УТРО.

Вчера?
Что-то несущественное, даже несколько напрягающее.
Как это все скучно и тревожно.
Все закончилось. Слава богу!

- Ну что? Ты готова разговаривать? Как Иванович?

Жуть, какая жуть. Неужели он насколько озабочен собой.

- ??? Не переживай. Все хорошо.
- А я не переживаю.
- Я знаю
- Змеюка.

Теперь уже обычный разговор. Меня это уже давно пугает. Даже не задумываюсь что делать. Почему?

Какое все же удивительное солнечное утро.
...И тогда тоже все начиналось с удивления...
Я еду на работу. У меня нет ключа. Я знаю, что там никого нет. Но я все равно еду на работу. Зачем? Я знаю. Мне надо.

Походка. Какая то очень знакомая. И даже без тени удивления: Это Валера. Глюк. Мне, как часто, кажется.
Возле входа шагов за 20, остановился, задержал взгляд, обратил внимание. Пошел дальше.

- Он. Узнал?

Я не нервничаю, я спокойна. Это было так много раз. Все нормально. Это глюк. Мне кажется.

- Пропустите, пожалуйста, а то я забыла пропуск.

Задерживается в лифте, слушая разговор.

- Валера! Подождете меня?
- ? Да, подожду.
- Спасибо.

С заинтересованностью:
- Какой этаж?
- Мне – пятый. Не узнаете меня?
- А мы были знакомы? (Совершенно спокойно, с небольшим недоумением (даже не припоминая всех возможных падших незнакомок),
- (Я тоже совершенно спокойна и откуда у меня это спокойствие?) Был такой ОС.
- Помню.
- (Металлическим голосом даже не дрожащим) Меня зовут Анастасия. Я у него работала.

Опускает голову. Очень низко. Звонит мобильный. У него телефон похожий на мой.

- Стася! Боже, как ты изменилась!!! Алло, я ……..

Мы едем в лифте. Время растянулось втрое. Пятый этаж. Выходит сам, говоря какую-то чушь по телефону, С кем он разговаривает? Останавливается, пропуская меня. Я выхожу, неуверенно топчусь на месте, он что-то хотел мне сказать?

- Здесь пропускная карточка, зайдешь потом, я не могу.

Я не могу
Опять я не могу
Не могу
НЕ

Посмотри мне в глаза.
Ты увидишь, что ты значишь для меня!
I do it for you!

хорошая все-таки песня...