Пазлы

Сергей Руднев
Пазлы

Кусочек к кусочку. Картинка к картинке. Картонка к картонке.
А за пыльным стеклом стоят книги, которые нужно прочитать, которые хочется прочитать, но никак невозможно найти время. Сидит за столом и смотрит на разноцветные кусочки картона - это пазлы. Купил сегодня в книжном магазине. Хотел купить книгу, выяснилось, что не хватает денег, поэтому пришлось купить пазлы.
Для большей остроты созидательности сразу выбросил картинку, которая должна получиться, когда ее соберешь. Не знать, что собираешь и при этом продолжать собирать - это истинное наслаждение. Чувствуешь себя богом, когда он создавал мир. А интересно, бог знал, что у него получится, или нет?
Вот и он не знал.
Кусочек к кусочку. Картонка к картонке. Картинка к картинке.

Мобильник звонил пару раз.
Первый раз не туда попали. Когда стали выяснять, куда именно попали, дошло до того, что просто послали друг друга в жопу. А ведь мог звонить просто хороший человек, который никогда и ничего плохого не сделает. Но, так уж сложилось, что пришлось послать... Он ведь тоже послал.
Второй звонок был именно ему.
Звонила бывшая.
- Как твои дела?
- Да так себе...
- Плохо?
- Только с тобой...
- Пошел ты в жопу!..
Гудки.
Она звонила один раз в две недели. Наверное, хотела, чтобы пригласил на встречу. Вспомнить прошедшие отношения и, может быть, снова их возобновить. А было ли такое желание? Иногда, да.
Уже пару месяцев был полностью один. Соскучился. Хотелось вновь начать ругаться, разговаривать на разные темы, смотреть телевизор, лежать в кровати и гладить ее спину. Все хотелось. Не хотелось только одного - делить с кем-то свою жизнь. Опыт был достаточно неприятный, чтобы вновь броситься в это приключение.
Встал из-за стола, на котором были разложены картонки. Походил по комнате, подумал, сделал чай, выпил его, покурил, высморкался в раковину, опять сел за стол. Глаза посмотрели на телефон. "А ведь я, до сих пор, помню ее номер телефона", - подумал он. И тут же постарался забыть эту мысль.
Весь этот роман был каким-то глупым. Ведь не было ничего общего, что могло связать на долгие годы. А ведь для чего-то связался, начали общаться, обниматься, целоваться... В конце концов дошло до секса. Вот здесь-то все и разладилось. Почему-то именно в эти мгновения, когда сменяли друг друга, чтобы лежать сверху, шла какая-то молчаливая борьба, словно спорили за первенство не только в постели, но и во всей жизни. Хватило четырех раз, чтобы прекратить эти соревнования.
Опять мысли не о том. Встряхнул головой. Посмотрел на картонки.
Господи, тридцать лет, а все дурак. Нет, чтобы жениться, завести детей, пытаться их воспитывать, лишиться спокойной жизни. Все одно и то же. Одно и то же. А ведь жизнь похожа на этот пазл. Собрать одну картину. А что дальше? Склеить в единое полотно, чтобы не рассыпалась или, в одно мгновение, разбить, рассыпать, перемешать и начать собирать заново? Можно хоть что. Но это ведь не жизнь... Простой пазл.
До часу ночи собирал неизвестную картинку. Что-то уже вырисовывалось. Снять трубку телефона, набрать ее номер, поговорить, попросить прощение, что-нибудь сделать, лишь бы только стать как все. Может она простит, пригласит в гости, опять все будет хорошо. Кувыркаться в постели, разговаривать, но уже не спорить. Просто пойти на уступки, разрешить ей быть главной. Пусть лежит сверху, если ей так нравится... Главнее, не быть одному.
Взгляд на пазл.
Взгляд на трубку телефона.
На пазл. На телефон. А ведь что-то уже складывается.
Какую жизнь складываешь? Ту, которой живешь, или ту, которой хотел бы жить? Да кто его знает. Может быть что-то среднее между двух вариантов. Собери жизнь, которой хочешь жить и живи, которой живешь. Вот так всегда. А как там ее номер? Шесть цифр, вспомнил. Встал, достал (записную книжку), посмотрел. Все сходится. Вот, как глубоко въедается в память то, что нам уже не нужно. Не нужно?
Опять на пазл. Опять на телефон.
Послать SMS-ку. Написать какую-нибудь глупость. Мол, прости и все такое. Приписать: "жду тебя" или "хочу тебя". Если в ней и остались какие-нибудь чувства, то обязательно ответит. А может быть просто посмеется.
На хрен все!
Картинка к картинке. Кусочек к...
Может все-таки позвонить?
Кусочек к кусочку, мать твою... И пазл этот давно надоел. Как можно сравнивать его с моей жизнью? Как? Да ничего подобного! У меня все намного лучше. Уже кто-то идет мне навстречу, я иду к кому-то навстречу. Все будет хорошо. Будем разговаривать, спать, смотреть телевизор, есть, ругаться, спать... Все будем делать, но только не сегодня. Только этот пазл. До утра... А там посмотрим.
Картонка к картонке, ёперный театр.
Как там ее номер, говоришь? Шесть цифр... Да, да... Вспомнил. Без записной книжки. На фиг я его до сих пор помню? Картонка к картонке...
А ведь уже почти все готово. Я и не знал, что этот картина Шагала "Черный квадрат". Вот, блин, мудрецы. Нарезали. Черный квадрат. Пазл.
- Аааааааааааааа!!!!!
И руками, быстро-быстро, руками-руками, быстро-быстро, руками-руками. Все на мелкие кусочки, на мелкие, на мелкие, на кусочки.
Как там ее номер?
На фиг надо?


20.10.05г.