Байка от тёти моти

Тетя Мотя
Сумка – путешественница
 Здравствуйте! Пока есть немного свободного времени, хочу рассказать об одной истории, а между строчек, поговорить о наболевшем.
 Итак, о женщинах, о сумках и, просто о жизни.
 Две сумки встретились в вагоне поезда, следовавшего из Казахстана в Россию, а если быть точнее – в Новосибирск. Дальше их пути должны были разойтись. Одной – на юг, другой, как оказалось, на восток.
 Две бело-голубые в клеточку сумки, с которыми после перестроечного распада могучего Советского Союза (причём, странно быстро развалившегося, как карточный домик, на несколько мелких самостоятельных государств), носились тысячи, а может и миллионы, бывших советских граждан, по странам ближнего и дальнего зарубежья. Выдавленные из предприятий, где перестали выдавать вознаграждение за труд деньгами, а выплачивали посудой, унитазами (что пока ещё производили, то и выдавали), носились они, спасая свои семьи от голодной смерти, а кто-то, накапливая первоначальный капитал, необходимый для дальнейшей капитализации всей страны, теперь уже маленькой – России.
 Забота о существовании семьи, жизнь и здоровье детей, почему-то странным образом, прежде всего, упали на плечи женщин. Не считаясь со своим здоровьем, таскали они тяжеленные сумки из Китая, Польши, Греции, поднимая экономику этих стран; мотались с ними по самолётам, поездам, автобусам, где их обворовывали; преодолевали таможни, где их унижали, оскорбляли и обирали; стаяли на барахолках, замерзая, простывая, болея, плача, смеясь и матерясь, порою крепче, чем другой мужик, согреваясь сигареткой, водочкой и горячим чаем с «каркадэ».
 Да здравствует женщина! Вот кому нужно поставить памятник! Они спасали не только свои семьи, они спасали Россию.
 И её оценили! Русская женщина – это же богатство, а при рыночных отношениях – это же товар! Красивая, умная, терпеливая, трудолюбивая, чаще всего не требующая много – теплоты душевной и домашнего уюта. Всё! Как говорила моя мать: «Дёшево и сердито!» Спрос на русскую женщину повысился во всём мире. Многие захотели жениться на русских женщинах, чтобы улучшить генофонд своей пресытившейся, ожиревшей, и отупевшей страны.
 А проститутки? Лучше русских женщин нет! Трудоспособная, не дорогая, без претензий на лучшее рабочее место: на бильярдном столе – пожалуйста, в бассейне – пожалуйста, в кабине дальнобойщика – тоже, пожалуйста, в офисном кресле самодура-шефа – всегда пожалуйста! Так это же море денег для предприимчивых, сильных и нахальных мужиков, стремящихся к власти, к богатству, супер-богатству с виллами на Средиземном море, с личными самолётами, крутыми машинами и телефонами. Тем более что рынок – это, мужики, ура, свобода! Нет больше государственной машины контролирующей, наблюдающей, сдерживающей и подавляющей. Всё у их ног! Они могут покупать, продавать, шельмовать, обирать, не платить, растлевать, насиловать и убивать. А что вы хотите? Рынок!
 А продукт производства русской женщины – дети?
Это тоже деньги! Детские дома, приюты растут, как грибы. Детей пачками бросают в больницах, осексуаленные телевидением, малолетние мамочки. В подворотнях, в поездах и на станциях бросают спившиеся, опустившиеся, уставшие от борьбы за выживание, безработные и бездомные женщины. Но за рождение ребёнка повышают разовое вознаграждение! Рожайте бабы! Пьяницы, шизофренички, туберкулёзницы – рожайте! Дети пригодятся гомосексуалистам, паханам, наркодельцам, менеджерам (В.Далю и не снилось, сколько новых слов появится в Великом русском языке!) по продажам: на органы, за рубеж в семьи. Непаханое поле деятельности! Рынок!
 Зачем тратиться на улучшение жизни семьи? Да и что такое семья? Семь – Я! Так много! Нет, нам не нужны семьи! Ей столько потребуется! Самое главное – жильё. А, по существующим рыночным ценам, на покупку жилья никакой зарплаты не хватит! Значит, нужны будут ссуды и лучше без процентов. Но без процентов не смогут богатеть многочисленные банки, поселившиеся в захваченных у пионеров дворцах, в самых красивых зданиях больших и малых городов России. Всё лучшее – банкам! А как без них? Рынок! Что-то ещё нужно этой самой семье, где должны рождаться благополучные дети? Ах, да! Главе семьи, мужу – потребуется работа с достойной зарплатой и такая, чтобы он смог содержать дом, семью, да и вообще чувствовать себя мужиком! Нет! Все должны жить раздельно! А то потом придётся ходить по судам, делиться наследством, пока ещё «бесплатно», но с таким трудом, приватизированной недвижимости, в результате хождения по мукам, стояния в очередях по многочисленным инстанциям, выросшим как грибы после дождя, существующим за счет почти крохотного взимания денежных средств. А как вы хотели? Рынок! Везде должен быть порядок! Без бумажки – ты…
 А тут ещё мешаются старики, победившие в жесточайшей войне, отстроившие после неё города, предприятия. Да неправильно они жили! Работали на государство, а не на себя! Строили ГЭСы, БАМы, запускали в космос ракеты, поднимали целину, получая мизерную зарплату, на которую сами жили, бесплатно лечились, отдыхали, да ещё обучали детей. Но у них не было самого главного – свободы говорить. Иначе – всё – ГУЛАГ! А колбаса? Они даже колбасу по талонам покупали! Вот, дураки! Да, вероятно, ещё остались те, кто помнит о ежегодных снижениях цен во времена тирана товарища Сталина, в нижнем белье которого, сегодня вытаскивают последних блох. Нет! Необходимо, чтобы старики быстрее ушли, и не мешали строить новую Россию с товарно-денежными отношениями во всём! Тем более, что: меньше народу, больше кислороду! А какую это прибыль даёт! Недавно одна моя знакомая, добросовестно отработав на город всю жизнь, оплатила из пенсии в рассрочку услуги крематория, а друзей на похороны попросила не приглашать, потому что нужную сумму на поминки собрать не смогла.
 Что-то мы о грустном…И вообще отвлеклись. А, о чём начинали говорить? Ах, да! О сумке… Сумке, бело-голубой в клеточку, которая столько перевезла в Россию всякого товара, дорогого и дешёвого, хорошего и плохого, вкусного и не очень, что не нужно стало ничего производить. А зачем нам производство? Оно у нас дорогостоящее! Зато дешёвое сырьё! Этого добра ещё хватит, чтобы разбогатеть тем, кто оказался в нужном месте, в нужное время и успел присвоить себе то, что якобы должно принадлежать всему народу.
 Это, извините, какому народу? – Который, упиваясь полученной свободой: пьёт, курит, нюхает, колется, матерится, развратничает, бездельничает, ворует, обманывает, загаживает подъезды и улицы окурками и бутылками? Обойдётся! Пока не разучился читать, пусть лучше изучает сетевой маркетинг и вталкивает своим согражданам почти бесплатно за их же деньги, средства продляющие жизнь с 58 до 158 и более лет. Рынок! Пусть все и всем торгуют! Помните героя из кинофильма «Гараж»: «Я за гараж родину продал»? И тешатся, думая, что наступила демократия. А мы тем временем всё приватизируем! Хватит, пожили: всё вокруг колхозное; теперь будет: всё вокруг моё! Заводы, фабрики, земля, леса, реки, моря…всё! Кто в доме хозяин? – ТСЖ! Не сумел заработать столько, чтобы приватизировать, оплатить и содержать, полученную бесплатно когда-то от государства, совками-дедами, квартиру – свободен! Отдыхай в бывшем колхозе «Красный лапоть». А то ему: квартира – в центре, телефон, лампочка Ильича! Ничего! Поживи на выселках! Дай дорогу молодым! Помнишь песню: «молодым везде у нас дорога»? Вот так вот! Дыши чистым воздухом вдали от города и на земле.
 В России её столько, что на всех хватит! И иностранцам, и нуворишам, и тому же народу русскому. Чего жадничать? Вон, болот сколько, да заливных пойм возле рек! Осушат, поднимут, обработают, вырастят и прокормят свои семьи, таская в рюкзаках, и в тех же бело-голубых сумках, по переполненным электричкам, автобусам, теплоходам (пока их все не продали за нерентабельность). А то, ишь – лодыри и неумехи!! А мы, заставим эти земли приватизировать, да налоги платить. Опять деньги! А где их взять на повышение зарплат и пенсий, чтобы угнаться за ростом цен? А что вы хотели? Рынок! Вы, ещё чего-то не поняли? Во – деревня!
 Как смачно произнесла это слово Людмила Гурченко в фильме «Любовь и голуби»! Деревня! Ну, как нам её обойти, нашу милую, Малую Родину, пока ещё - поилицу, кормилицу? Как ей тут, в рыночной экономике? – Она истерзанная, униженная, стоит на коленях, выпрашивая горючку весной, более высокие цены на рынке за произведённый товар - осенью, содержа, многочисленных перекупщиков, доживающий сельский совет и процветающий кооператив. Рынок – он неумолим! Одни должны богатеть, другие…
 Правда, один мой знакомый, устав кричать: «Коммунисты, сволочи, отдайте отобранную в 17 году землю отца!» - понял, что его не слышат, потому что главные коммунисты стали демократами, а те, которые остались и выходят с красными знамёнами Победы на площади в праздники, которые ещё не отобрали, то, им, самим отдать нечего. Так вот, он продал квартиру в городе, собрал в такую же бело-голубую в клеточку сумку свои вещи, и переехал в деревню, где жил его отец. Теперь выращивает экологически чистую картошку, морковку, и раздаёт всем желающим. И делает это исключительно ради того, чтобы дольше прожить. А ещё, он обливается, круглый год, холодной водой, показывая пример здорового образа жизни, спившейся, деградирующей, обезлюдившей и умирающей деревне. А, как ей не умирать? Мамочки, собрав пожитки своих деточек в сумочки в клеточку, сами отправляют их в большие города на рынки, в киоски и в переполненные туберкулёзниками тюрьмы, подальше от родимой деревни, где якобы нет никакой работы, а если и есть, то за неё не платят.
 Ну и что? Нам в деревне много народу не надо! Мы привезём всё из-за границы, потому что в России везде ПТИЧИЙ ГРИПП!
 Но вернёмся к своим сумкам. Итак, они встретились в вагоне. Абсолютно одинаковые, бело-голубые в клеточку, сумки. Обе набитые до отказа, отчего ручки порвались и у той, и у другой. Что делать? У одной владелицы сумки, нашлась марля, и обе были перебинтованы, как в войну раненные осколочным снарядом два бойца, ставшие кровными братьями. И до самого Новосибирска стояли они рядом на полке, одинаковые, но, с разным внутренним содержанием, не подозревая о своей, странно перевязанной судьбе.
 Да – содержание! Это очень важно! Многие, кинувшиеся делать капитал, забыли о внутреннем содержании. Можно построить красивый загородный дом, напихать в него кучу дорогих вещей, но он не принесёт радости владельцам. Одинокими станут и их дети, если у родителей одно устремление – делать «бабки». Содержание очень важно! А содержание русского человека - его душа. А душа должна наполняться красотой, добротой, культурой, искусством и если хотите, даже патриотизмом, а это, если вы помните, любовь к Родине, а не двойное гражданство.
 Вот здесь остановимся. Скажем так, первая владелица сумки ехала из Казахстана через Новосибирск к внуку, везя в подарок мед и одежду для него. Она чувствовала, что должна помочь поднять мальчика, брошенного отцом, и хотела, чтобы он стал настоящим человеком.
 Владелица второй сумки уезжала из Казахстана навсегда в Россию, на юг. Она намеревалась получить гражданство и помочь дочери и зятю, которые уже несколько лет мотались с двумя детьми по чужим квартирам без паспортов и российского гражданства, так как, при всех расходах, не могли заработать «зелёненьких» ещё и на взятку для чиновника. Она ехала с остановкой в Новосибирске, дабы повидаться с близкими ей людьми.
 В сумке, на дне лежал пакет с документами. Два месяца ей потребовалось, чтобы написать все заявления, заверить, договориться, встретиться, дать взятки, что бы наконец-то с облегчением вздохнуть, обретя все необходимые бумажки, гарантирующие получение нищенской пенсии в России. Честно отработала она сорок лет на предприятии в Казахстане, построенном когда-то советскими специалистами, в городе, где остались могилы её матери и мужа. Там же, за бесценок, была продана и квартира со всем нажитым за жизнь. Она ехала помогать вытянуть двух внучек, уберечь их от зазывных реклам о красивой жизни топ и секс моделей, и дать им высшее образование.
 Образование. А как обстоят дела с этим просвещенческим процессом в рыночное время? Если не считать детей, которые не хотят учиться и тысячами болтаются беспризорниками по великим просторам ныне капиталистической родины, то это – последняя надежда интеллигентной прослойки населения, которая в «советятинское» время получила его бесплатно, на лучшее будущее своих детей. А сегодня они, занимая под проценты, давая взятки, учат своих чад, освобождая от армии, где (по телевизионным данным, между рекламными роликами, от которых шизофренией заразилось всё население России) морально уродуют, избивают и убивают, без государственной помощи поднятых мальчиков.
 Опять отвлеклись! Итак, поезд пришёл в Новосибирск. Сумки- близнецы стояли рядом и были встречающими перепутаны. Первая сумка ушла в камеру хранения, а вторая вскоре уже ехала в поезде на восток, не подозревая, что хозяйка её осталась в Новосибирске. Всё обнаружилось на следующий день, когда сумка из камеры хранения была открыта. Представьте ужас, охвативший женщину, при виде чужих вещей. Что делать? Искать! Но что искать? Иголку в стоге сена? Ни фамилии, ни направления, куда уехала спутница из Казахстана – ничего! Мужики-милиционеры помочь отказались.
 Но, да здравствуют умные, предприимчивые, логически мыслящие, деловые, ответственно относящиеся к своей работе и пока ещё добрые женщины! Имея лишь номер телефона сервис-центра в Барнауле, где были приобретены билеты на дальнейшее движение по железной дороге, не веря в удачу, пошли звонить.
 - Алло! Барнаул? Девушка, дорогая, помогите! Моя сумка с вещами уехала с женщиной, которая брала билет в вашей кассе после меня через человека. Она говорила, что едет к внуку в Мурманск. Скажите, пожалуйста, номер поезда, вагон и фамилию!
 - В Мурманск билеты никто не брал, а после вас через человека женщина брала на Хабаровск. –
 - Да, да! Правильно! Это я перепутала! Речь шла о Хабаровске!
 Фамилия, поезд, вагон и место были установлены! Но, едет ли сумка, не осталась ли она в Новосибирске? Звонок на ближайшую станцию, где стоянка поезда 20 минут, этот вопрос снял. Сумка в вагоне! Женщина даже не подозревала, что везёт чужые вещи, но отдать их она отказалась, потому что побоялась, что не вернут её сумку. Она дала адрес в Хабаровске, куда едет, и поезд пошёл дальше. Адрес отмёл сомнения в порядочности недавней попутчицы из Казахстана, и её сумка тот час же была отправлена багажом.
 Но, как и когда вернётся, вернётся ли вообще, и с чем вернётся сумка из Хабаровска? Поезд на юг отправлялся через сорок минут. Оставаться и ждать в Новосибирске не было смысла. И хозяйка потерянной сумки уехала к своей семье, слабо надеясь на что-либо. Но, сумка вернулась! Вернулась тем же поездом, проделав путь до Владивостока и обратно в Новосибирск. Нет, мужики! А женщинам всё-таки поставить памятник нужно! Я бы ещё побеседовала с вами, но нужно бежать на вокзал, договариваться об отправке сумки её законной владелице. А вы подумайте: рядом с памятником «Женщина с веслом» должен стоять памятник перестройке: «Женщина с сумкой»!
 С любовью к вам, дорогие мои соотечественники!
 Тётя Мотя.