Что такое счастье?

Алекс Петров
Конкурс тут объявили: ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ
Чего только не пишут, а мой вариант такой.


Сергей стоял в строю. В совсем коротком строю. Всего шесть человек. Шесть дембелей, которые сегодня навсегда покинут эту часть. Эту часть, которая за два года осела не только в печёнках, но и во всех клеточках организма. Последние часы. Осталось получить предписание, деньги, и вперёд. Домой.

– Сержант Ветров. Доложите о работоспособности сигнализации на постах. Остальные разойтись. – Замполит распустил дембелей, оставив Сергея рассказывать о своих «успехах».

– Товарищ капитан. Я пытался восстановить сигнализацию, но кабель, что ведёт от постов до роты, весь закорочен. А прокладывать новый – это же целую неделю ковыряться.

– Ничего не знаю. Вам был дан приказ восстановить сигнализацию, вот и восстанавливайте. Пока не будет связи с постами, о доме можете забыть. Всё ясно?

Сергей хотел было возразить, но спорить с замполитом – дело бесперспективное и бестолковое. Да и как объяснить этому в погонах, что кабель действительно закорочен и нет ни одной нормальной «пары», что копать в пятнадцатиградусный мороз траншею длинной в четыреста метров и глубиной в метр, чтобы проложить новый кабель – это целой роте на три дня работы. А он один. А домой хочется, сил нет. Все ребята уже сегодня могут сесть на поезд или в самолёт и …

Не повезло ему. Ведь отработал он же дембелевский аккорд. Две недели всем дембелевским составом спиливали пеньки до нормы, потому что какие-то раздолбаи, работавшие здесь до них, оставили метровые огрызки. Кто до них работал – неизвестно, но начальство желало, чтобы делянка соответствовала нормам вырубки, вот и вкалывали. Две недели в палатках, полуголодные, замёрзшие, немытые.

А ему, Сергею, ещё персонально повесили сигнализацию. В армии лишние знания могут обернуться дополнительной нагрузкой. Вот и обернулись. Он добросовестно всё проверил, но сделать уже ничего не успевал. И вообще, эта долбанная сигнализация не работала уже полгода, и ничего. Надо было замполиту вспомнить про неё под самый дембель.

С такими невесёлыми мыслями Сергей слонялся по роте. Ребята уже возвратились с документами и деньгами. Последний раз проверили свои дембелевские чемоданы. Посочувствовали Сергею, не просто посочувствовали, но и дали дельный совет. Пока у начальства обед, построить всех «молодых», дать им задание раздобыть лопаты и пусть копают на полштыка канавку от постов до роты. А самому Сергею надо было скоммуниздить в соседней роте катушку «полевика», и до прихода начальства проложить провод. Молодёжь кабель по-быстрому закопает и притопчет. А капитану доложить, что случайно нашёл «пару».

Им-то хорошо, посоветовали и разбежались. Сергей с тоской попрощался со всеми. Только начальство ушло на обед, как сразу всё закрутилось. И лопаты нашлись, и канавка прокопалась и кабель проложился. Сергей даже ещё целых полчаса ждал, пока замполит вернётся с обеда. Капитан ни сколько не удивился, что заработала сигнализация, только ухмыльнулся и сказал, что можешь, когда припрёт. По поводу отправки домой, ответил, что уже поздно, что вероятно деньги сегодня Сергей не получит, но если у него хватит настойчивости уговорить «зам по тылу», то вперёд.

У Сергея хватило настойчивости и изворотливости уломать лейтенанта. Хоть и потратил на него уйму времени и часть своих денег, но спустя полчаса он уже прощался с ротой. Идти через КПП уже не было терпения, лишних двести метров - это не для него. По привычке, словно очередной раз шёл в самоволку, Сергей махнул через забор. По знакомой тропке он шёл, нет, он летел к автобусной остановке.

Как по заказу автобус подошёл сразу. Сергей, пребывая в эйфории, уселся на свободное место. Никаких мыслей не тревожило его блаженного состояния. Весь негатив остался за забором части. Не будет больше по утрам команды «подъём», никто не погонит его на зарядку или в наряд, не надо надевать на себя эту безликую форму, да и приказов дурацких исполнять больше не придётся. Наконец-то он снова будет всё решать сам. И это счастье.


А вы ещё спрашиваете: что такое счастье?