Мечта

Марина Локсина
Странно все-таки устроена жизнь. Говорят, на ошибках учатся. Может быть, кому-то это помогает. Но вот у Иры Каштановой подобные высказывания вызывают иногда улыбку, а иногда раздражение. Сколько книг написано, сколько слов красивых сказано о любви и верности, предательстве и ревности, но пока не испытаешь все на себе – не поверишь. А ведь начиналось все так красиво…

Ире было двадцать лет. Она заканчивала учебу в педагогическом училище, собиралась поступать в Институт на заочный. Хотела жизнь посвятить обучению ребятишек русскому и литературе. Ей очень нравилась ее специальность, да и с детьми она ладила и любила их. Параллельно с учебой она взяла несколько часов в школе, чтобы все свои знания сразу применять на практике. У нее было два пятых класса. Очень хороший возраст. Вроде еще дети, но уже такие серьезные мысли высказывают. Смех, да и только!

Жила она вдвоем с мамой в небольшой двухкомнатной квартирке. Отец ушел от них, когда она была еще ребенком. Он уехал куда-то на Север, и Ира его больше никогда не видела. По натуре Ира была скромной, замкнутой девочкой. Друзей у нее почти не было. Так, просто знакомые. Общаться с людьми ей было довольно трудно, особенно с мужчинами. Она не понимала их. Может быть именно поэтому, чтобы преодолеть в себе эту слабость она и пошла в педагоги.

Когда ей было грустно или когда впечатления от прочитанной книги были очень сильны, она доставала заветный блокнот и писала. В основном это были ее мысли о жизни, о любви, о мечте…

Их встреча не была случайной.
Всю жизнь они шли параллельными путями.
Они вместе встречали рассвет,
Наслаждаясь утренней прохладой.
Читали одинаковые книги,
Пели одинаковые песни,
Умели услышать в звоне колоколов далекой Церкви
Тихие слова молитвы,
Могли разглядеть в маленькой незаметной букашке
Красивую Бабочку – Мечту, летающую над миром
И раздающую всем свою Любовь…
Он увидел ее в толпе и сразу все понял.
Он подошел и взял ее за руку.
Яркий столп света озарил их тела
Толпа как будто исчезла.
Они были одни посреди бескрайнего поля.
«Как долго я тебя ждала… Всю жизнь…»
Сказала она, и слезы наполнили ее глаза.
Счастливые, они пошли рука об руку
По вечной дороге жизни в Бесконечность
И Бабочка – Мечта своим фонариком – любовью
Освещала им путь.




Однажды после урока к ней подошел один из ее учеников – Павлик. Заминаясь и краснея, он пригласил ее к себе в гости. Этого уж Ира совсем не ожидала и даже не знала, что ответить. Но он так упрашивал, говорил, что для него это очень важно. Наверное, он поспорил, решила Ира. И так как Павлик был довольно смышленым учеником и вызывал у нее симпатию, Ира согласилась.

Вечером она позвонила в дверь под номером 25, как ей сказал Паша. Долго никто не открывал, но потом раздались шаркающие шаги, и сонный голос спросил: «Кто там?»
Ира думала, что ее ждут и, увидев в глазок, что это она, сразу откроют дверь. Но вышло по-другому.

«Это Ира!», сказала она и, на всякий случай, отошла подальше от двери. «Какая такая Ира? Не знаю я никакой Иры!» Голос за дверью стал раздраженным, но заинтересованным. И через несколько секунд дверь слегка приоткрылась. «Ну, и чего тебе надобно, Ира?», спросил молодой человек, оказавшийся довольно симпатичным, только немного помятым со сна. Ира даже опешила. Такого поворота она не ожидала. Вообще, в ее жизни особенного ничего не происходило. Все текло без всплесков, по заранее установленному плану. И это ее устраивало. Но из-за этого она всегда терялась в экстремальных ситуациях.

Ничего другого не придумав, она сказала: «А меня Павлик пригласил».
«Морозов, что ли?»,- хихикнул молодой человек.
«Да нет, Семенов из 5Б». Ире стало как-то не по себе. Она вдруг поняла, что или она сама ошиблась адресом, или над ней не очень умно пошутили ее собственные ученики. Она судорожно достала из кармана смятую бумажку с записанным адресом и прочитала ее этому человеку в дверях.

«Все верно», сказал он и, подумав, прибавил: «Конечно, я не Павлик, и не учусь в 5Б, но не прогонять же тебя на улицу в такой дождь. Заходи, познакомимся. Может я получше Павлика окажусь». Ира смутно сознавала, что этот человек как-то странно шутит, и что не стоит, наверное, с ним связываться. Но, действительно, на улице пошел сильный дождь, а зонтик она забыла дома. Да и интересно было, что это за странный человек и почему Павлик дал ей его адрес.

Часа через два Ира решила, что ей все-таки нужно уходить, хотя так не хотелось. Ей очень понравился этот человек. Она раньше никогда не думала о любви с первого взгляда, да и не любила никого толком, так, детские игры. Но здесь сразу было видно, что это серьезно. Игорь попросил разрешения проводить, хотя идти было не далеко, Ира жила в соседнем доме.

Придя домой, Ира снова и снова вспоминала их разговор. Уже после пяти минут знакомства было такое впечатление, что они знают друг друга тысячу лет. Просто разошлись на какое-то время. А потом опять встретились и теперь не могут наговориться.

Игорь был именно таким человеком, о каком Ира мечтала. Раньше ей встречались молодые люди, но все какие-то странные. Один очень стеснительный, не мог рта раскрыть, боялся шаг ступить без оглядки. А другой, наоборот, очень уж бойкий, смелый и грубоватый. Он Иру и оттолкнул этим. Она не такая, чтоб все сразу, нужно как-то постепенно, поухаживать, найти общие интересы… А ему этого не надо, ну и до свидания!

Ира хоть и была мечтательницей и романтической натурой, но здравый смысл ее еще никогда не подводил. Она решила не пороть горячку, никому пока ничего не говорить. Пусть сначала все определится, а там уж сами все узнают. Даже маму она не хотела посвящать в свои переживания. Пока она еще могла контролировать свои эмоции, может быть потом, когда станет совсем невмоготу, она скажет маме и ей станет легче, но не сейчас. И плюс ко всему, она немного боялась сглазить только начавшиеся отношения.

Как выяснилось, Игорь был моряком, ходил в загранку. И только накануне вернулся после восьми месяцев отсутствия (поэтому и был такой сонный). Квартиру эту он снимал у друга на время, пока был на берегу. И так как это бывало не часто и ненадолго, то друг с радостью делился своей площадью, имея при этом еще и немалую прибыль. Игорю было 26 лет. У него была очень бурная и трудная жизнь, но он старался о ней не распространяться, только иногда проскальзывали некоторые эпизоды, по которым Ира и могла судить о его прошлом.

Наверное, самое главное, что ей в нем понравилось, это было чувство юмора и какая-то спокойная обходительность. Никакого выставления напоказ, жалоб на жизнь или чего-то в этом роде. Ей было с ним хорошо, она его не боялась, как это бывало с ней раньше с другими мужчинами.

И про Павлика они выяснили. Оказалось, что он младший брат его друга, у которого Игорь снимает квартиру. Но они точно не решили, для чего он устроил их встречу, хотя были очень ему за это благодарны.

Весь следующий день Ира провела как в тумане. Мысли об Игоре сами лезли в голову, как не старалась она их отогнать. Даже дети почувствовали что-то не ладное с их учительницей, может она заболела? Павлика почему-то в школе не было, и ей невозможно было что-то узнать об Игоре или просто так поговорить с тем, кто его знает. Ира чувствовала, что начинается особый эмоциональный подъем в ее состоянии, когда голова не думает ни о чем, кроме него, все чувства направлены тоже только на него. Это как болезнь, и чем больше ее пытаешься задвинуть внутрь, тем сильнее она проявляется.
Уже возник страх, о чем с ним говорить, чтобы он не понял ее состояния. А может лучше вообще ни о чем не говорить, а просто встретиться и посмотреть в глаза друг другу. И еще страх разочарования, что он к ней относится совсем не так, как она к нему, и она это увидит, и ей станет больно.

На том краю моря сидит старик.
Сквозь пальцы пропускает песок.
Это наши жизни.
Ветер, как непослушный щенок,
Резвится у его ног,
Раскидывая песок по пляжу.
А я все думаю,
Окажутся ли наши песчинки рядом,
И не разнесет ли их ветер
Через мгновение…


Зачем нужны такие переживания? Живешь себе спокойно, мечтаешь о принце, плачешь над сериалами или женскими романами, хочешь такой же большой и чистой любви. Но вот она приходит, и сразу столько проблем возникает. Сердце болит, голова плохо соображает, язык тебе уже не принадлежит, можешь сморозить какую-нибудь чепуху, а потом всю жизнь жалеть об этом. Неужели у всех так же? Ведь она знает многих девушек, которые спокойно встречаются, а потом выходят замуж за тех, с кем встречались и живут себе хорошо, на радость себе и людям. Наверное, она какая-то не такая, что-то не складывается в этой головоломке жизни.

За такими мыслями она встретила вечер. Телефон стоял рядом и молчал. Есть совершенно не хотелось, но вернее было то, что она боялась пропустить звонок. Уже 11 часов. Ждать не имеет смысла. Может, он занят чем-то и у него нет времени позвонить. Уснуть, конечно, она не смогла. Эти непрошенные гости, под названием «мысли» не давали успокоиться и отдаться в объятия блаженного сна. Только под утро, когда оставался час до подъема, она задремала, и ей привиделся большой, незнакомый, шумный и многолюдный город, в котором она кого-то ищет, сама не знает кого. Она встречает людей, которых знала раньше, но они не признают ее. Она пытается выяснить, кого же ей нужно искать и где, но люди проходят мимо, не замечая ее порывы. Внезапно она оказывается в огромной комнате и чувствует, что находится здесь не одна, но никого не видит. Страх подкашивает ей ноги, и она падает, но вдруг чьи-то сильные и мягкие руки подхватывают ее и несут навстречу Солнцу. Она хочет разглядеть, чьи это руки, но сильный солнечный свет слепит глаза и мамин голос с тревогой спрашивает: «Что с тобой? Ты так бледна. Тебе плохо?».

Ира поняла, что мамин голос звучит наяву, и открыла глаза. Оказывается, она так громко стонала, что мама испугалась. «Нет, все в порядке, просто сон дурацкий приснился». Сказала, а сама подумала: «Странный и прекрасный сон. Узнать бы только кто это нес меня на руках».

Игорь позвонил только через день. Долго извинялся, что не смог выбраться раньше. Но Ира и так была счастлива. Может, все-таки это он был во сне? Они встретились. Ходили гуляли по городу. Игорь очень скучал по таким прогулкам, и каждый раз по возвращении из плавания, он проходил по знакомым местам родного города. Они снова просто болтали. Ни о чем серьезном не говорили, но с каждой минутой находили в себе все больше общих черт и интересов. Сердце замирало в груди от каждого его случайного прикосновения к руке или рукаву куртки. Такие сказочные чувства, эмоции и переживания Ира еще никогда не испытывала. Ей казалось, что такое можно только придумать, но испытать невозможно.

Целый месяц прошел как во сне. Да, это был он, и он носил ее на руках в прямом и переносном смысле. Она хотела забыть обо всем и быть только с ним одним. Но ее работа отнимала у них каждый день по три – четыре часа. Это была пытка не видеть его, не слышать его голос. Успокаивало только то, что за эти часы, пока она была в школе, он успевал сделать свои дела, а так бы ему пришлось все забросить.

Когда любишь, время летит быстро и незаметно. О своих прежних, первых переживаниях Ира уже позабыла. Все было так замечательно, чисто и прекрасно, что по логике вещей должно было скоро закончится.

В начале апреля Игорю нужно было уходить в очередной рейс сроком на полгода, а то и больше. Ира не могла принять эту мысль, что им нужно будет расстаться. Она не увидит его долгое время. Как она сможет жить без него? Мама уже смирилась с тем, что ее дочь каждый день где-то пропадает. А когда она сама познакомилась с Игорем, то ее уверенность и спокойствие за дочь стали еще крепче. Ира за этот месяц расцвела. На нее стали обращать внимание мужчины на улице, и ей это было приятно. На работе тоже заметили перемены, но так как она не была ни с кем в очень близких отношениях, то разговоры умолкли сами по себе.

У них оставалась последняя перед его отъездом неделя. Радость от встреч уже не могла затмить боль разлуки. Ира делалась все мрачнее, всё больше замыкалась в себе. Она видела и знала, что Игорю тоже очень плохо от этого, но ничего с собой поделать не могла. Он просил ее подождать совсем немного, и когда он вернется, то устроится на работу где-нибудь в порту или вообще откроет свою фирму, и они смогут жить, не расставаясь всю жизнь.

Легко сказать – подождать немного. Да за это время можно совсем свихнуться от мыслей. Не видя человека, и не зная, что с ним, можно напридумывать себе такую историю, что страшно станет и жить не захочется.

А может быть, надо было свернуть,
Пойти в другую сторону,
Не встретить тебя…
Но как бы я узнала
Что такое Свет, Солнце, Радуга, Цветы…
Прощаться не страшно.
Прощание – есть прощение.
Страшно жить в темноте и не любить.

После его отъезда Ира стала считать дни и жить только одной минутой – минутой встречи с любимым. Мама уже устала ей говорить, что нельзя доводить себя до такого состояния. Жизнь не закончилась. Есть еще вещи, которые нужно делать, и люди, которые нуждаются в ее помощи. Это она пробовала повернуть Ирины мысли на работу. Но сама Ира подумывала об уходе из школы. Хотя другого места у нее не было. Да и учиться она еще не закончила. Все валилось из рук. Боль, иногда тупая, скребущаяся, а иногда острая, режущая наполняла все ее существо. Долгими зимними вечерами она сидела у окна и скучала.


Я скучаю по теплу твоих глаз,
Мне трудно не узнавать тебя в незнакомых людях,
Твой взгляд сопровождает все мои мысли.
Воспоминания теплой соленой волной
Омывают мне душу.
Солнце дразнит меня твоей улыбкой,
Ветер треплет мои волосы твоей рукой,
И едва уловимые тени на камнях
Поют мне песню о твоей далекой и непостижимой ЛЮБВИ.

Прошло полгода. Игорь несколько раз за это время звонил. Эти звонки были единственным утешением в ее безрадостной жизни. Но почему-то последние два месяца от него не было никаких известий. Волноваться и терпеть уже не было сил, и Ира заболела. Это была страшная депрессия. Хорошо, что это случилось в каникулы, когда на работу и на учебу не нужно ходить. Самое главное, что Ира головой понимала, что все это дурь и блажь. Что ничего страшного не случилось, а даже если и случилось, то исправить ничего нельзя. Но сердце болело, ныло и страдало. Извечный вопрос: «А вдруг он меня разлюбил?» и ревность противная и липкая оплетала ее душу. Скорей бы он приехал, и все бы решилось. Бороться с собой она устала, и ей оставалось только ждать.

А может быть, нам все приснилось?..
И розовый песок на берегу, и музыка дождя,
И нежные прикосновения ночи.
Мы построили замок из песка и вошли в него,
Не разрушив его непрочность.
Жить в мечтах и мечтать о жизни –
Вот, что остается нам.
Мы не должны помнить о Будущем,
И представлять себе Прошлое,
Мы должны жить в Настоящем
И благодарить Бога
За невозможную радость Жизни.

В эту ночь ей снова приснился незнакомый город. Она пыталась войти в какую-то дверь, но, открыв ее, перед ней оказывалась другая, закрытая и все начиналось сначала. Когда силы были уже на исходе, и перед ней была последняя дверь (она это откуда-то знала), ее кто-то окликнул. Она оглянулась и проснулась. Проснувшись, Ира почувствовала в себе перемену, не сразу осознав ее. Когда она повнимательнее прислушалась к себе, то поняла, что ушла боль и тяжесть из сердца. Она так к ней привыкла, что было немного странно ее не ощущать. Как будто порвалась туго натянутая струна. Но с этой болью ушла и любовь. Ира больше не могла сказать, что она безумно любит Игоря или еще кого-то. Пустота и темнота оказались внутри.

Жизнь потекла спокойно и размеренно, как раньше, до встречи с ним. Она снова вернулась к работе и учебе, ей стало больше нравиться то, чем она занималась. Правда в глазах поселилась грусть, но ей это даже шло. Прошло еще месяца три. Когда она перестала ждать, тревожиться и думать, он позвонил. Но Ира не хотела с ним встречаться, боялась испытать еще раз ту боль. Да и сам Игорь как-то спокойно отнесся к ее отказу. Он сказал, что пробудет в городе около двух недель, и если ей захочется его увидеть, то адрес и телефон она знает. Никаких сцен, выяснений отношений, все тихо и мирно. Проанализировав этот разговор и свое отношение к нему, Ира поняла, что действительно ВСЁ! Нет больше глубоких чувств, нет ничего. Она снова осталась одна в своей жизни. Возвращать, что было, она не хотела.
Она снова начала мечтать.

Средневековый полуразрушенный замок.
Толстые стены, маленькие окна,
Темное, мрачное, сырое подземелье.
Никого.
Только в углу клетки какой-то маленький комочек.
Это Она.
Она умела летать.
Это противоречило всем законам природы
И стражи Закона заточили ее сюда еще 300 лет назад.
Ей оборвали крылья и дали вечную жизнь.
Годы похоронили ее судей,
Разрушили замок.
Но свет не мог добраться до Ее темницы, чтобы освободить Ее.
Она обречена на бесконечные муки.
Вдруг легкий ветерок коснулся Ее лица –
Впервые за 300 лет!
Тепло разлилось по всему телу.
Запах весенней листвы почувствовала Она.
С трудом, встав на колени,
Она молилась всем известным Ей Богам
И чудо свершилось.
Она подняла, скованные цепями руки, над головой
И внезапно Яркий Луч Света пронзил толстые стены темницы
И разбил Ее оковы.
СВОБОДА!
Можно снова жить и чувствовать весну!..
Как перышко, легко и весело, Она оторвалась от пола и взлетела.
Оглянулась.
На скользком каменном полу лежало Ее тело…
Ее бедное измученное тело.
А Она снова могла летать!..