Охотнички

Фома Неверящий Кутышев Евгений
 Жили-были в нашей деревне два старинных друга - дед Василий и дед Иван. В молодости слыли они большими любителями охоты, которая была для них пуще неволи. Но, однажды, приключилась с ними история, после которой они решительно охладели к страстному увлечению всей своей жизни.
 Было им в ту пору уже далеко за шестьдесят. На охоту выбирались редко: годы не те, здоровье не молодецкое, да и зрение далеко не орлиное. В один прекрасный, а, возможно, роковой для себя день решили деды тряхнуть стариной, и сходить на вечерней зорьке пострелять уток. … Сборы были недолги. … Взяли ружья, выдвинулись на озеро, засели в камышах. … Ждут….
 Уже стемнело, когда из зарослей рогоза показался подозрительно смелый выводок уток. … В жилах взыграла охотничья кровь. … Азарт взял своё. … Деды не стали разбираться, что это за дичь такая ручная, и пальнули разом изо всех стволов. … Когда пороховой дым рассеялся, на воде лежали вожделенные трофеи – две подстреленные утки.
 Подобрался дед Василий к ним на лодке и обомлел. Птицы-то оказались домашние, хозяйские. Но самое страшное, что на спине у каждой виднелись метки, проставленные заботливой рукой … его родимой женушки – бабы Гали.
- Влип…. Узнает – прибьет. … Выгонит…. – вихрем пронеслось в мозгу.
 Дома, как не крути след, предстояло бурное разбирательство с супругой, что далеко не радовало «удачливого» охотника. … Под горячую руку мог попасть и друг, тогда прощай надолго веселые посиделки после баньки за рюмочкой «беленькой». … Это уже серьёзно….
 Капитуляция не грела душу старого фронтовика. … План почётного отступления созрел.
- Эх, была – не была. – выпалил Василий, затянувшись «Примой». – Где наша не пропадала. … Пойдем на тактическую уловку в психическую атаку. … Улики приговариваю к уничтожению.
- Прорвёмся…. Главное – втихаря. … Без лишнего шума. … Давай, разливай чего там осталось во фляжке…. За упокой…. – подбодрил Иван, нервно почёсывая затылок.
 Темным вечером, крадучись за кустами ивняка, тайно несли охотники свою скорбную добычу. … От греха - подальше, решили зарыть уток в дальнем углу огорода деда Василия. … Но, как назло, попали таки на глаза «разведчице» бабке Анне, - жене деда Ивана. … Естественно, и так малочисленный отряд бойцов-молодцов, после короткого рукопашного боя, сразу потерял пятьдесят процентов своего действующего состава. … Подвёл предательский «запах» перегара. … Иван, под арестом, ушел домой, а Василий все же схоронил уток. … Не нести же компромат домой. … Воротясь, молча улегся спать, чтобы не было лишних расспросов со стороны любопытного «следователя».
 Утром, как водится на селе, соседки «нечаянно» встретились у колодца. … Бабка Анна не сдержавшись, спросила бабку Нину в упор:
- Ну, как, подруга, утятинка? … Не подавились с хромым козлом? … Животами не мучались? … Как помочь, так сразу бегом – за дурой Анькой, а как трескать деликатесы, так лучшую товарку – побоку?!
 В ней еще жила вчерашняя обида, на то, что сосед пришел домой с трофеями, а ее муженек явился ни с чем. … Нинка удивилась такому несправедливому вопросу, и сказала, что ее благоверный тоже ничего не настрелял. … Не тут то было. … Анна, крестясь, поведала ей историю про уток, которых собственноручно нес вчера дед Василий. …
- Пьяные кормильцы были - вусмерть. … Бормотухой обожрались. … Язви их леший! – добавила ехидно.
Подруги задумались….
 Началось расследование…. Баба Нина прытко вернулась домой и «поставила» вопрос ребром:
- Где утки, старый хрыч? … Пропил добычу, скотина?! … Лишь бы зенки залить! … А семья умирай с голоду?!
 Пришлось деду выкручиваться. … Как старый стратег, он решил тянуть время – авось пронесет. … Не пронесло. … Ничего лучше не придумал, промямлил, что эта слепая стерва Анна ничего толком не разглядела в потёмках. И не утки вовсе это были, а … зайцы. … Оставил он их вчера у Ивана в погребе, на леднике, а сейчас сходит и заберет. … Путь к отступлению был отрезан.
 Побежал дед Василий к другу.
- Чего делать? … «Раскололи» на допросе. … Твоя «свидетельница» дала признательные показания, а моя - «судья» зачитала смертный приговор. … Я и ляпнул, впопыхах, про зайцев. … Смягчающих вину обстоятельств нет, - водка амнистию сгубила! … Унюхали сербернары! … Нутром они её, что ли чуют? … Ща, старуха на расстрел поведёт. … Выручай!
 Иван, не долго думая, достал из клетки двух кроликов. … Привел в исполнение смертный приговор, спасая, от сей участи Василия, передал другу со словами:
- Неси «факты» домой и представь своей супруге в качестве … зайцев.
 Обман прошел удачно, деды наивно успокоились. … А зря. … Главные события были впереди….
 Через пару дней соседки, у того же колодца, поведали друг дружке о пропаже … уток и кроликов. И, когда поразмыслили, то заподозрили своих охотничков в наглом обмане. Повторный допрос был скорым, без пыток, но с усиленным пристрастием. Бойкие женушки приперли мужиков к стенке, и те во всем сознались. … После такого конфуза старушки пустили в ход недипломатические санкции, противоречащие всем законам о правах человека.
 Дед Иван отделался сравнительно легкими ранениями: получил несколько ударов веником по спине, вдогонку выслушал поток нецензурных выражений от супруги по поводу того, какой он хреновый «Ворошиловский стрелок». . Сравнение с плохим танцором, которому что-то там мешает, больно задело самолюбие Ивана, но в мирную дискуссию он решил не ввязываться. В руках у супруги был более веский «аргумент» - скалка. А вот бабка Нина придумала деду Василию просто таки зверское наказание: в счёт контрибуций и репараций конфисковала у него всю пенсию и, что самое бесчеловечное, изъяла «заначку» в виде двух бутылок водки, припрятанных хозяином «про запас» в старых валенках. … На месяц лишился дед денег на папиросы, а про «беленькое», и про «красненькое» после баньки пришлось забыть вовсе.
 Да, иной раз, поражаешься женскому коварству! … Знают «больное место». … Умеют ударить по слабости сильной половины общества из орудия главного калибра – наповал! … Мужики понимают, что более варварского наказания придумать нельзя, но увы….
 Время шло. … Раны зарубцевались. … Буря утихла. … Вскоре старушки подостыли, простили своих непутёвых мужей, и жизнь опять потекла по руслу мирного сосуществования двух антогонистических систем. Только иногда, желая по какому-нибудь поводу досадить Василию, бабка Нина незлобливо скажет:
- А что, старый, не побаловаться ли нам сегодня зайчатинкой? … Где там твоя берданка? … Запылилась, небось, без дела….
 Дед стойко молчит, хмурится и не отвечает на сто первую провокацию. Однако, с той поры, старики решили «завязать» с охотой и переключились на рыбную ловлю, тем более, что там, на берегу речки, никто не мешает им посидеть «по душам», вместо «погоревшей» «синим пламенем» баньки. … Рыбалка, она ведь, спокойнее, да и для здоровья полезней….