Странные встречи

Влад Лившиц
 

С Валентиной судьба меня свела случайно. Дело было пустяковым. Минут десять мы пообщались, как профи, на нашем птичьем языке. Можно было распрощаться, но что-то меня удержало. Скорее всего, виной тому были ее глаза. Они как бы умоляли продолжить беседу. Я повиновался зову интуиции. Таков мой принцип. И он меня не подвел.

Родители моей героини живут около Петербурга в трех часах езды на электричке. Ежегодна она приезжает, чтобы навестить их, да и побродить по Петербургу. Сделать «круг культуры» по музеям и памятным местам. Однажды она села в электричку. Вагон, как всегда, был переполнен. Только одно место напротив ее оставалось свободным. На следующей остановке в вагон протиснулся пассажир и уселся на это место. Это был мужчина. На нем были брюки из грубой серой материи, точно из мешковины. Большая круглая бритая голова венчала округлое и туловище. Хотя Валентина сразу же стала смотреть в окно, но волна какой-то тревоги наполнила ее душу. Она подумала, что мужчина очень ей неприятен. Тотчас вдруг ощутила огромную тяжесть на своих плечах. Точно питон обвился вокруг ее шеи. Его хвост опустился на грудь, а голова расположилась у затылка. Это была кара ее визави за неприязнь, решила она. Кара телепатическая. Валентина продолжала смотреть в окно. Надо было спасаться. Между ними началась телепатическая беседа. Она попросила у него извинения за плохие мысли о нем. Он их принял, и тяжесть на плечах несколько поубавилась. Так они продолжали молча общаться. На поле вдали появилась массивная круглая башня с узкими маленькими оконцами у самой крыши. Я мысленно спросила у попутчика, что это за сооружение. Ответа не последовала. Когда мы приехали, то вагон быстренько опустел. Она специально не торопилась, ожидая, когда мужчина уйдет. Он несколько помедлил, и не торопясь, покинул вагон. Никаких вещей при нем не было. Она последовала за ним. Он шел, не оглядываясь. Через некоторое расстояние свернул и потерялся в толпе. С этого момента пропала и тяжесть на ее плечах. Больше в электричке она с ним не встречалась. На следующий год вновь посетила своих родителей. Села в электричку. События прошлого года ярко вспыхнули перед глазами. Вот электричка поравнялась с башней, она отчетливо увидела, что на ней крупными ровными буквами черного цвета было начертано: « ВАЛЯ – 94». В прошлом году на сооружении никакой надписи не было. Это подтвердили и ее родители.

Прошло несколько лет. Валентина заболела. Страшная боль лишила подвижности шею. Прошла все обследования. Прописали уколы. Боль не проходила. Лечение не помогало. Знакомые посоветовали обратиться к мануальному хирургу. Он подрабатывал частной практикой в соседнем городе. Выбора не было. Поехала на прием. Врач долго колдовал руками вокруг ее головы и шеи, как бы успокаивая. Захотелось спать. Вдруг сильная боль пронзила шейные позвонки. Она вскрикнула. Затем тепло разлилось по всему телу. Пропала боль и неподвижность шейных позвонков. Кровь прилила к голове, лицо покрылось румянцем. Она открыла глаза. Врач внимательно смотрел на нее и улыбался.

По пути домой Валентина мысленно вернулась к недавно пережитому. Врач кого-то ей отчаянно напоминал. Это был образ знакомого человека. Какого? Она оторопела: это был как бы в белом халате тот незнакомец. Да, попутчик из электрички, который напустил на нее «порчу».
----
Фрактальная монотипия Леа Лившиц