Наше творческое кредо

Иоланда Юрьева и Борис Сенькин
 С присущей нам беспримерной скромностью, заявляем:
«Их много – граней нашего невеликого, но амбициозного молодого таланта.
Вот они:

1. Реализм мёртв, а труп его ещё нет. Давайте похороним его с должными почестями: старина славно потрудился для всех для нас, и ему давно пора обрести заслуженный покой. Очередные воспоминания о том, как от меня ушел муж, а потом ко мне пришел другой муж, и вот мы ехали-ехали, а поезд попал под откос – не что иное, как очередное перетряхание скелетов в пыльном шкафу. В этой реальности уже описано ВСЁ, пора прокладывать путь за ее околицу. Только…

2. … не повторяться. Описания того, как у нашего космического корабля был один капитан, а потом стал другой капитан, и вот мы трахались-трахались, а корабль тем временем залетел под Алькор – старые песни на новый лад. Да, мы не братья, и не Стругацкие, и даже не вторые супруги Голон. Мы – Юрьева и Сенькин. Первые. Скромно. Зато мы двумя двумя руками подписываемся под фразой Толстого:

3. "Можешь не писать – не пиши!" Отраженные в тексте личные переживания – трогательны, милы и даже, зачастую, талантливы, но оставляют вопрос: зачем они вынесены на широкую публику? Историями о том, как от меня ушел муж (далее по тексту) вполне можно поделиться с подружкой на кухне. Знаете, почему ……… (авторы не смогли прийти к единому мнению о причинах, побудивших их к творчеству, поругались и вырезали шесть предложений) …………. Те, кто сейчас недоуменно хмыкает: вы что, планируете переплюнуть Достоевского? А Вы? Спросите, почему мы не на вручении хотя бы Букера, а на Прозе, и нашими шелками не обит Кремль? Ответим. Потому что…

4. … знаний и желания мало. Нужна энергия. Это сложно объяснить, проще почувствовать. В качестве иллюстрации – просто прочтите «Пасхальное обращение к православным писателям» С. Сложеникина, если оно ещё висит. Там нет ни одного нового слова, но когда я на него зашел (Борис), казалось, у меня монитор стал светиться иначе. Я не считаю себя христианином (мы оба), но не смог уйти оттуда, не подписавшись. Оттуда нельзя было просто так взять и уйти. Висит? Прочитали? А теперь сравните с теми, что вы, возможно, встречали раньше. Их было много - праздничных обращений, состоящих из одних и тех же правильных фраз и имеющих одну и ту же благообразную форму…

5. Мы – «онтологические партизаны». Мы пытаемся отнять у слов их переносный смысл и вывести русский язык на чистую воду. Пушкин и Лермонтов писали РАЗГОВОРНЫМ языком своего времени, а потом их поставили в рамку, объявили нашим ВСЕМ, и отступление от канонов стало караться клеймом низкопробности. Мы уверены, что можно и должно разговорным языком СВОЕГО времени со всеми его упрощениями и заимствованиями говорить о вечных ценностях. Вопрос не в мате и не в его пропаганде. В наших текстах вы практически не встретите слов, не входящих в современные орфографические словари. Мы не против слов, выходящих за эти пределы, но слова не самоцель, а средство. Всё, что угодно можно описать сотнями разных способов. Ваши способы отличны от нас? Исполать Вам! Мы только рады…

6. … видеть мир во всей его полноте. Знаете, в чем основная беда человечества? В сказках. Мы под тихий колыбельный шепот учимся жалеть серого козлика и бояться серого волка, не задумываясь, что в альтернативном финале последнего ждала бы голодная смерть. То есть, потом-то мы всё это понимаем, учимся огрызаться и рвать зубами, но на инстинктивном уровне продолжаем выполнять впитанную с молоком матери программу козла: огрызаться и рвать зубами тем бессмысленнее и беспощадней, чем прочнее засела в нас пораженческая доминанта, прятаться, когда страшно и поддерживать, когда можно, затеи по истреблению меняядных хищников. Кто-то видит в этом путь к построению нового лучшего мира без крови и насилия. Мы – не против такого мира. Мы подозреваем, что это – тупиковый путь.
Экология – это не охрана окружающей среды, господа. Или, если хотите, не только ее охрана. Это наука о взаимосвязи всего живого. И неживого с живым. А также того, чего нет - с тем, что мы видим и ощущаем. Мы готовы вместе со всем прогрессивным человечеством поддержать «гринписовцев», спасающих белого кита. Нам жалко «гринписовцев». Их порыв искренен и благороден. Но он однобок. Готов ли кто-нибудь задуматься: не спасти ли белого кита от спасающих его «гринписовцев»? Не на наших ли глазах продолжается Эволюция, и киты-первопроходцы возвращаются на сушу? А мы толкаем их назад, в океан: «Извините, друзья. Здесь место уже занято». Нам жалко китов. А ещё - нам жалко малые народы Севера, которым год от года сокращают квоты на их добычу. Потому что, в отличие от прогрессивного человечества, они охотятся на китов не ради прикола или наживы. Они их едят. А мы – пишем обо всём этом, но…

7. … пишем мало и плохо. Те, кто вдохновившись сиим манифестом, отправятся искать на нашей страницке художественные шедевры, будут разочарованы. Мы однобоки, поверхностны, тенденциозны и у нас множество родимых пятен. Если вы хотите прочитать что-то новое и стоящее – вам придется написать это самим. Это не легко, не благодарно, но не невозможно. Мы тоже попробуем. Мы обязательно будем разными, возможно мы с вами друг другу так и не понравимся, возможно, не сможем друг друга даже читать. Но это – мелочи, поскольку…

8. ...«Если я иду, и ты идёшь, значит, мы идём в одну сторону. Потому что другой стороны просто нет».(БГ)».

 Мы пошли. Создавать будущее «собой, но не для себя».

 Присоединяйтесь, господа! Присоединяйтесь.