Понять и принять

Светлана Китайкина
11/01/2006


«Неправда! Ковер не может летать, наш ковер же не летает!!» - сказал недоверчивый карапуз, который сидел напротив меня. Смешно наморщив носик и сжав кулачки, он смотрел на меня блестящими, как пуговки, глазками и ждал объяснений.
Я посмотрела на его спокойную сестренку, которая не задавала каверзных вопросов, и очередной раз мысленно взмолилась: «Господи, ну почему я?! Почему я в свой законный выходной день должна сидеть с этими разбойниками!?..»
Ну, конечно, я врала самой себе, поскольку вот уже последние три года я вообще не вспомню ни одного дня, когда бы я отдыхала. И сегодня у меня была назначена встреча репетиторства.
Но моя старшая сестра, подкинув мне своих отпрысков, уехала с мужем к друзьям за город, и встречу пришлось отменить.
…Стояла чудесная золотая осень. Погода был такой солнечной и теплой, что поездка за город оказывалась просто невообразимой за границей.
Но даже это меня не интересовало. Я погрузилась в работу так, что даже коллеги считали меня немного чокнутой. Молодые люди нашей фирмы почти не общались со мной, хотя я не раз ловила их взгляды на своих ногах в те редкие дни, когда надевала юбку.
…Все работала, а из головы не выходило, что все из-за Него.
…Он был для меня всем: другом, любовником, братом. Когда мы познакомились, я сразу поняла, что рядом с Ним хочу прожить всю жизнь. Только рядом с Ним мне удавались любые роли: капризного ребенка или серьезной дамы, любящей супруги или заботливой сестры.
…Он был старше меня, разносторонне образован и открыт для общения. Я тянулась к Нему, как тянутся цветы к солнцу, когда так не хватает тепла и света.
Он умел хорошо работать и также хорошо отдыхать, - Его друзей я не могла сосчитать. Будучи душой компании, прекрасно играя на гитаре, от Него исходило обаяние, которое невероятным образом сочеталось с силой и решительностью.
Он не был красавцем-Казановой, но мог так посмотреть, что захватывало дух. Каждая из прельщенных им женщин, желала оказаться на моем месте. Но Он был мне верен, я чувствовала, и Он был честен со мной. Однажды он сказал: «Если я захочу уйти от тебя, то не стану прятаться, не стану бросать телефонную трубку, и, завидев тебя, переходить на другую сторону улицы. Я просто скажу об этом».
…Он с завидной исполнительностью сделал это, «просто сказав», что я Его любимая малышка, и что, возможно, Он ни с кем не будет так счастлив, как со мной. Но ведь жизнь одна, и ее надо прожить богатым, поэтому приходится жениться не по любви…
Я была не убита, нет,… я была просто раздавлена. Помогла работа, в которую я погрузилась с головой.
Хм, так погрузилась, что мне это стало нравиться. А почему нет? Красивые дорогие вещи, дорогая косметика, в выходные – клубы и ночные дискотеки. Единственное «но»: всегда одна. Никого не хотелось подпускать ближе, чем на «пионерское» расстояние.
Почему он меня так изменил?..
 Ведь это не я.
Я не была такой…
Я стала жить, ставя, как Он, деньги на первое место, только Он продолжать наслаждаться жизнью, а для меня она потеряла прежние краски.
…Его не стоит осуждать, Он просто другой... Ведь у каждого из нас своя система ценностей. Это система, как одежда, - у каждого своя. Было ощущение, будто я примерила его рубашку: она ослепляет своей белизной, шокирует мастерством «выглажки», восхищает дорогой материей, но мне трудно дышать, я задыхаюсь. Она натянута по швам так, что вот-вот лопнет.
…Я взяла не свою одежду, я жила не своей жизнью. Но в этом нет ничего дурного, ведь в жизни, как в гардеробной, мы примеряем на себе многие роли, пока не найдем подходящие, и очень редко «свои».

…Я посмотрела на своих племяшек и лишь сейчас подумала, что не стоит терять ни одной драгоценной минуты своей жизни, ведь никто не проживет ее лучше тебя. Не надо осуждать других только потому, что они не такие, как ты, и у них другие интересы, ценности. Ведь у тебя всегда есть выбор, по какой дороге идти, чьим советам следовать, чьи интересы принимать. Главное, что это Ты, а не тот прохожий, которому ты посмотрела вслед…

А рубашку его я все-таки захвачу, только размер поменяю…