Знакомство

Юлия Кёниг
- Анна Борисовна, вот вы взрослая женщина, замужем были, знаете, что к чему, а не побоялись пригласить едва знакомого мужчину к себе в квартиру.
- А что, надо было поехать с ним к моей маме?
- Да, конечно, и к маме ехать глупо. А зачем вы его вообще пригласили?
- Да что вы все заладили – пригласила, пригласила... Не приглашала я его. Так получилось. Само собой. Понимаете?
- Нет, не понимаю. Объясните, пожалуйста.
Анна устало посмотрела на следователя. Нет, он не издевается. Похоже, он и правда не понимает. А ведь не старый еще мужик! Но какой-то ... изношенный... Взгляд тусклый, может, от бессонных ночей, может от тоски... Мешки под глазами... За здоровьем не следит.. Кофе пьет, наверное, литрами, а для расслабухи – водочку или коньячок... Да, он действительно не понимает, как можно двум практически незакомым молодым людям уйти с вечеринки... чтобы уединиться... вдвоем...
- Мне трудно это объяснить. Так получилось.
- Давайте-ка повторим еще раз. Когда вы увидели его в первый раз?
- Вчера, когда он подсел ко мне за столик.
- Вам не показалось это странным?
- Нет. Мы праздновали день рождения моей подруги. У нее большой круг знакомых, и я думала, что Сергей – из числа приглашенных.
- О чем вы разговаривали?
- Я не помню.
- То есть?
- Не помню. Ну что вы так смортите удивленно? А о чем бы вы разговаривали с незнакомой девушкой, одиноко сидящей за столиком, когда все танцуют?
- Понятия не имею.
- На вас похоже.
- В смысле?
- Что вы понятия не имеете. В лучшем случае спросили бы, можно ли потушить окурок в пепельнице на моем столе.
- А что, Сергей Мельник спросил что-то другое?
- Без сомнения. Иначе бы я не стала с ним разговаривать.
- О чем?
- Да ни о чем! Дежурные комплименты, обмен любезностями...
- И этого оказалось достаточным, чтобы уйти вместе с ним?
- Ну... Он предложил ... пойти куда-нибудь еще... Я согласилась... Скучно было .... хотелось уйти, а неудобно как-то... рано, вроде как... А тут такой повод...
- И вы, не попрощавшись со своей подругой, да вообще никому ни слова не сказав, отправились с незнакомым мужчиной, как вы выразились, куда-нибудь, то есть неизвестно куда...
- Можно так сказать... Хотя поехали мы ко мне... Но на его машине.
- На его! Да он ее со стоянки увел! Вытащил ключи у одного из гостей, кто побольше выпил, вот она и стала его! А у вашего дома оставил ее открытой, так что недолго она там простояла. Теперь ее и не найдешь. А почему вы на вашей-то машине не поехали?
- Ну как... я выпила ведь... Да и ... понимаете... в ресторане я была в туфлях на очень высокой шпильке. Красиво, но попробуйте в такой обуви нажать на сцепление. У меня в машине лежат туфли для вождения, без каблука, но понимаете... как-то неудобно переобуваться в такой ситуации...
- Да... Переобуваться неудобно, а раздеваться – пожалуйста!
Анна укоризненно посмотрела на следователя.
- Вы ведь сами сказали, что я взрослая женщина. Замужем была. Так что не надо меня осуждать. Если бы не оказалось, что вы за Сергеем охотитесь, да все поймать не можете, вам бы наплевать было, сколько времени у меня проходит между знакомством и раздеванием.
- Извините. Нервы. Мы, действительно, пытаемся его задержать уже два месяца. Он, как угорь, постоянно ускользает... Вчера поступил сигнал от одного из сотрудников охраны... Видел, как он выходил с вами.. При этом он так крепко держал вас за локоть... Вы ни с кем не попрощались... Машина ваша осталась на стоянке.. Мы не знали...
- Чего вы не знали?
- Может, вы в опасности! Вы что думаете, что преступники все такие джентельмены, как в американских фильмах? Вроде Джорджа Клуни? Вы думаете, это романтика? Нет, это грязь .... Вы в курсе, что Мельник стрелял в сторожа, когда грабил дом Размянинова? Слава Богу, только ранил. Вы знаете, что уборщица, которая в это время находилась в доме, до сих пор в больнице, так он ее отделал? Да если б только это... Он награбил почти на миллион... А где он, этот миллион? Мы потихоньку все ходы ему перекрывали. Дружков его перетрясли, чтоб знал, к ним – не соваться. Все ждали – когда же у него сдадут нервы, когда же он сделает ошибку... А тут – вы. Кто вы – сообщница или жертва? Оказалось, просто ... Он провел у вас пару часов и был таков. Где его теперь искать? Ах, ладно, на сегодня хватит. Вот тут подпишите. Если понадобитесь, мы вас еще вызовем.

Анна уже давно вышла из кабинета, а следователь все еще сидел, задумавшись. Интересно получается. Вот увидел бы он ее в ресторане, одиноко сидящую за столиком... Волосы цвета спелой пшеницы... изящная фигура.. женственные руки... Грустный взгляд... Разве не захотелось бы ему подойти к ней, заговорить, увидеть, как она улыбается, коснуться ее руки... губ.... Может, он-то и забыл, как себя вести в подобной ситуации, может, он и не решился бы. Но Мельник! Он-то, молодой жеребец, уверен в себе. А тут такая красотка. Но неужели и в такой ситуации, когда его практически со всех сторон обложили, он может думать о бабах?

Анна вышла из милиции и с удовольствием вздохнула свежий воздух. Как все-таки душно было в кабинете! И как-то сумрачно... А на улице-то весна.. И все эти страшные истории про грабителя – при солнечном свете кажутся неправдоподобными... Настолько неправдоподобными, что даже думать об этом не хочется. А все-таки... Ну и ночка...
Анна вспомнила, что машина ее все еще стоит на стоянке у ресторана, надо бы забрать. Позвонить потом, что ли, кому из подруг? И поехать куда-нибудь... Загород, например. Погулять, развеяться. Это ведь только следователь думает, что она такая легкомысленная, что вот так с каждым встречным... Сергей... Нет, лучше об этом не думать.
Она подошла к краю дороги, чтобы остановить такси. Машина остановилась почти сразу. Она села.
- Привет! Что-то ты такая грустная? Извини, что тебе пришлось из-за меня общаться с этими уродами. Ты не злись, пожалуйста! Поедем загород? День такой сегодня... солнечный.