Sms от братца-муравья

Толмачева-Федоренко
Sms от братца-муравья

Галина Толмачева-Федоренко

Sms от братца-муравья

Утром Первый вдруг сказал, что роет ход, и ему некогда, а Второй отбыл на слет после ночной охоты. Остались Третий и Четвертый. Я схватил Четвертый, оказавшийся ближе к кровати. Но у него села батарейка! Где зарядное устройство? Не видно! Значит, остается Третий.
- Подождите, ко мне пришла sms-ка надо ответить... Братец ждет! – заявил он мне.
- Я тоже жду. Я – первый в очереди, и я твой хозяин в конце концов! Ты не мог бы ответить побыстрее?
- Братец ждет. Думаю с максимальной скоростью…
Я схватился за голову. Говорила же Люська, что надо иметь дома как минимум семь мобильников. Денег, мол, что ли жалко? На мобильники-то не жалко, у меня одних подаренных друзьями и родственниками наверное штук двадцать, а вот на счет положить всем сразу не получается… Ну не зарабатываю я столько.
«И не заработаешь, лузер последний, если щас шефу не позвонишь и не наврешь что-нить понатуральнее, объясняя причину своего сёдняшнего просыпа и опоздания!» – сказал мне внутренний голос. А еще Люське надо отзвониться. Елы-палы. Что за жизнь…
Раньше, у предков, были, говорят, такие удобненькие, хоть и громоздкие, мобильники, без круглосуточного выхода в инет – зато с ними тогда никаких особых глюков не приключалось. А потом всё усложнялись и усложнялись правила Пользователя, вводились ограничения и – глянем правде в глаза - слишком много служб оказалось заинтересовано в том, чтобы контролировать переговоры – конечно, под флагом борьбы с терроризмом и тому подобное – так что в конце концов все мобильники простых пользователей оказались подключенными к великой Паутине.
Теперь быть не подвешенными в Паутине круглосуточно могут разве что шпионы какие-нибудь, либо жутко крутые боссы, либо полицейские. Ну, у них всех свои сети, помельче и с более густыми ячейками.
- Слушай, может ты пророешь ход в следующий раз – обратился я тогда к Первому, надеясь его разжалобить. - Мне лишь пару звонков, чего тебе стоит?
- Матку надо переместить. Она в опасности. Минут через десять освобожусь! - пропищал тот и опять погрузился в неведомое мне сайты.
Ну, что же то такое?! Ну, охота ему из себя умника корчить!
Я уже упоминал, что простой работяга вроде меня вынужден пользоваться мобилой, подключенной к Великой Засранке…к Паутине. А в Паутине теперь пасутся муравьи…и никуда от них не денешься. Прокладывают свои дорожки, смыкают и размыкают старинные связи, переделывают конфигурации – и где теперь собственно муравьиная территория, а где обжитое человеком пространство – не понять, уже все запутались. Раньше, давным-давно как пишут в учебниках, муравьев не было. Да, раньше о них и слыхом не слыхивали…- размышляя об этом и разговаривая сам с собой, что выдавало мое нервное состояние, я обшаривал стол в и скидывал одежду с кресла в поисках подзарядника для Третьего.
Подзарядник упорно не находился.
- Скоро ты? - окликнул я Четвертого.
- Я уже все. Но мне братец написал ответ. Тут дело срочное. Надо сейчас еще раз ответить.
- У меня тоже срочное! Очень!!!!
Реакции не последовало. О, будь проклят тот, кто изобрел вирусы! Это все из-за вирусов. На заре интернета их появилось так много, что антивирусных программ талантливых корифеев лечебного дела - Касперских, докторов Вебов и прочих стало не хватать – программы устаревали гораздо быстрее, чем сочинялись вирусы. И вот простой скромный программист Дима Зеленин первым изобрел антивирус-муравейник. Самообновляющуюся программу с искусственным интеллектом, способную искать вирусы как никто. Муравейники Зеленина отличались тем, что обменивались опытом с себе подобными конгломератами через опять таки тот же интернет - проще говоря, прокладывали муравьиные тропы, поэтому им удавалось выводить из строя компы хитроумных вирусосоздателей и сдавать этих бедолаг в полицию, не дав им даже времени полюбоваться делами своих любимых паразитов. Тысячи вирусов были оттащены в муравейники раньше, чем они успевали обвалить компьютерные сети крупных компаний, и вскоре каждая фирма стала считать своим долгом завести муравейник круче, чем у соседей, чтобы никакой конкурент не смог подорвать ее мощь и проникнуть в ее секретные сайты. Хакеры стали бояться муравьев как огня, и лишь самые упорные и чокнутые из них продолжали работу, так что им даже удавалось время от времени разорять муравейники и торжествовать временные победы. но после каждой такой победы муравьи лишь возрастали численно, и челюсти их становились крепче. Понятное дело, они-таки умудрились получить некоторую степень свободы. И вот - на досуге воюют с муравьями соседей, беря их в плен, и, по слухам, вскармливают колонии примитивных вирусов, чтобы молодняку было на ком тренироваться.
Вот почему я, простой труженик, мелкий служащий, оказался в такой ситуации, что приходится ждать… Ура, я нашел подключалку! Дрожащими руками я подсоединил питание к Четвертому. Этот мобильник подарила мне Люся. Он другой фирмы чем большинство моих мобилов. Поэтому подключался у него особенная в единственном экземпляре. Люся добрая душа иногда кладет на этот номер деньги. Может она купит мне в запас еще одну подключалку, чтоб в следующий раз искать не так долго? Я хватаю оживленный мобильник, набираю пен-код и вижу, что мне куча звонков, в том числе Люсины звонки и сообщения. Итак первым делом наврать шефу...
- Прошу извинения! Неподалеку от северного конуса обнаружен враг. Надо срочно бежать! – пищит мой мобильник вместо того, чтобы соединить меня с Ким Ю Санычем.
И это ответ? Как он сказал? Возле Северного? Или возле Серверного? Какая мне разница - все равно понятия не имею где это! О, Боги, Боги, что же делать!!!?
Я едва не впал в депрессию, но тут меня выручил Третий:
- Мои переговоры закончены. Вы можете совершать звонки до третьего ноября! – радостно сообщил он.
И я дрожащими руками нашел номер шефа и нажал зеленую кнопку. Пока мой мобильник не передумал…

) 19 сентября 2004 года