Пробный камень

Яна Кан
ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ.
Резкие порывы ветра расшвыривали вокруг крупные мутно-серые капли, под ногами хлюпала грязь, распространяя в воздухе удушливый запах помойки. Однако пятерым, оставшимся в живых, было наплевать на погоду.

 
Никто не сомневался – война проиграна, но это совсем не значило, что они собирались сдаваться.


Сергей поправил ремень автомата. Какого черта он тащит с собой эту бесполезную тяжесть, в которой не осталось ни одного патрона? К горлу подступала жгучая злоба на себя, на командование, на нехватку боеприпасов, на этот вечный серый дождь...


Тихий голос сержанта вернул его к действительности:
- Впереди подземный комплекс, похоже, заброшен, дня два можно отсидеться.


- А что с гражданскими? - Кони, гориллоподобный скандинав,
специализирующийся по «связям с общественностью», облизнул
губы.


- Сейчас не до них, меня интересуют солдаты и ополчение.
Что с огнем?


- Две неполные обоймы, - подал голос хмурый поляк, - ну и
пистолеты....


- Отдать рядовому Дарину... - сержант старался не смотреть никому в глаза.


Сергей кивнул, конечно, кто же еще? По крайней мере, у него появилась привилегия умереть первым...


Бросок между покореженных бетонных плит до черного провала отнял последние силы, почти физически хотелось получить очередь из-за первого же угла, желательно в голову. Но желаемое в этой жизни редко совпадает с действительностью...


Комплекс разбомбили, похоже, еще в первые годы войны. Потрудились основательно - что не разрушило время и не разграбили мародеры, то доели крысы. Он осторожно крался по главному тоннелю, проверяя каждый закоулок. Если нет военных, вполне возможно, что в крысиных норах засели гражданские. Его передернуло при мысли о том, как Кони может тискать это грязное отребье, жалко, если придется тратить на них боеприпасы…


Проблуждав с полчаса, Сергей убедился - комплекс пуст. Провизии при беглом осмотре он не нашел, но набрел на ящик с древними гранатами - все-таки лучше, чем ничего.


-Добрый вечер...


Щелкнув предохранителем автомата, разведчик мгновенно закатился за первый попавшийся угол. Ему вдогонку расплескался звонкий женский смех. По коридору, не торопясь, шло призрачное видение в ослепительно белых джинсах и шелковой рубашке навыпуск. Видение тихо мурлыкало под нос какую-то мелодию и смахивало на прехорошенькую рыжеволосую девушку лет 20-ти.


Сергей не понимал, как не заметил ее раньше, или это плод его воспаленного воображения? Он лихорадочно пытался оценить ситуацию - цепочки логических построений никак не хотели укладываться в стройную линию. Части противника? Местная шлюха? Что-то не сходилось... Но думать не было ни времени, ни желания. Он стрелой метнулся в сторону, и в следующее мгновение дуло пистолета прижалось к ее затылку.


- Где остальные? - его горячий шепот обжег рыжие волосы.
Палец прыгал на курке, выпрашивая долгожданный выстрел.


Она замерла, даже не пытаясь освободиться, тихо зашептала:
- Не убивай меня! - в ее голосе слышалась мольба, - Я не хочу
умирать... Выслушай... Остановись хоть на мгновение... Позволь
мне...


Но он больше не мог ждать. Разум не властен над инстинктами солдата в мире, который сошел с ума от многовековой войны....




... Выстрел болью разорвал мозг, и Сергей вскочил с кровати. Потом, поняв, что находится дома, сел, вытер мокрый от пота лоб. Утро, наполненное пряными ароматами тропического сада, звенело скрипучими трелями цикад.


Он прошел в ванную, включил воду.


Почему все это происходит именно с ним? Зачем он только дал согласие на сегодняшний эксперимент, ведь мог же отказаться. Но гордость исследователя, заложенная в него еще дедом, не признавала малодушия. В конце концов, это его работа - быть первым...


Глупость. С самого начала он считал глупостью эти предполагаемые поездки по другим измерениям, неужели все, что ему снилось, может быть реальностью?


Или он просто ХОЧЕТ, что бы это было реальностью?..


Привычка... Привычка убивать...


Адреналин...


Кислый от пота запах опасности...


Мир, лишенный войн, не знает что это такое…


А память?..


Откуда же тогда эта ПАМЯТЬ?..


- Расслабься, старик, - его друг, главный инженер программы
«перемещений» оторвался от клавиатуры компьютера и поправил очки, - Все пройдет как по маслу - три минуты пролетят, не заметишь.


Сергей застегнул ремень, оправил черно-бурый камуфляж и оглянулся на развешанные по стенам репродукции древних плакатов с браво марширующими колоннами вышколенных ухоженных людей в зеленой военной форме:
- Если честно, не нравиться мне твоя затея Сашка. Ты действительно думаешь, что там все будет так, как написано в старых учебниках?


- Ну, может чуть погрязнее, они все-таки не один век воюют, а
в остальном...


- Я сегодня во сне убил человека. Похоже война совсем не то, что мы о ней думаем...


Александр пробежался пальцами по клавишам и весело
улыбнулся:
- Не бери в голову, кошмары неприятная вещь, но в них нет ничего существенного. Представь, что задание под кодовым словом «война» что-то сродни компьютерной игре, только ты «бродишь» в ней по настоящему… Побродишь три минуты и вернешься. Да, привези какое-нибудь растеньице для моей жены, она пишет диссертацию о фауне параллельных миров.


- Я готов.


- Отлично! Ты выглядишь как заправский солдат, только винтовку возьми, как на фотографиях… До встречи!




.. .Капрал 84-267Нд спрятала ненужный больше пистолет в кобуру и огляделась. Неясный солдат... Создается впечатление, что он и понятия не имел, где находится, наверное, свихнулся - со всяким бывает... Подстрелить такого - одно удовольствие.


Она пнула ногой мертвое тело в странной новенькой форме. Где он только взял такую экипировку? Следует, пожалуй, махнуться с ним обувью и ремнем, правда, ботинки будут великоваты, но в ее положении выбирать не приходится. Остальное, хоть и новое, совсем не годится для пепельно-серой радиактивной пустыни наверху. И противогаз посеял где-то, ублюдок, может поискать еще?


Она оскалилась, вспомнив, как этот чудик, вместо того, чтобы стрелять, принялся нести бессмыслицу, поправила автомат и надела противогаз - надо обрадовать четверых наверху, - воздух пригодный, да еще этот... Судя, по цвету кожи, радиации он хлебнул немного, а значит, дня на два едой они обеспечены...