Ковёр с живыми цветами

Иннеса Кошкина
 Жар, полыхало, душа в теле задыхалась. Она хотела улететь, как птица взвиться в небеса. Душу заполняли воспоминания, они её обжигали, гнали вперёд. Хотелось окунуться в лёд, превратиться в камень, закрыть глаза и опуститься на колени. Хотелось заплакать. Слёзы падали на ковёр, и птицы с него недоумённо на неё смотрели. Цветы вяли под её слезами. Музыка выдавливала из неё боль. Волосы падали на глаза, закрывая всё вокруг. Её мысли не могли слиться воедино и вылетали вместе со словами страдания.
Она пошла на кухню и взяла лёд из морозильной камеры. Ах, как он был прохладен, как освежал мысли и остужал чувства. Её пальцы замёрзли, но она продолжала сжимать лёд, прижимала к щеке, смешивая его со слезами. Музыка. Эта мелодия, ножом вонзалась ей в сердце, заставляя биться его всё учащеннее. Воспоминания, память, прошлое – всё это надо отбросить, как отбросить лёд.
Она кинула льдом в радиоприёмник, вытерла рукавом рубашки слёзы. Как больно. Она физически чувствовала эту боль. Эта боль сильнее физической - это боль души, её нельзя вылечить, даже время не способно на это…

Тишина, стук стрелок, идут часы.
Её волосы пахнут шампунем с ванилью. От её рук веет миндалем. На её лице красные пятна, в душе тишина. Мысли спутались. Она расчёсывает волосы, капли падают на ковёр. Цветы на нём распустились, птицы отряхивают с крыльев капельки воды.

Своими маленькими пальчиками она перебирает орешки. Мысли наконец-то выстроились в единую цепь. Во всём виновата она… Картины из прошлого встают перед её лицом, не давая ей успокоиться. Льётся вода. Графин заполнен. Стук хрусталя о фарфор. Она уронила стакан с водой на ковёр. Птицы возмущённо защебетали, цветы погнулись на своих тоненьких стеблях.

Следующий день.
Она сидела на работе у окна за столом. В лицо ей светило весеннее, тёплое солнце. Она радостно улыбалась. На душе у неё было легко и весело. В глазах плясали разноцветные блики солнца. Ненадолго она забыла о вчерашнем дне и решила попозже прогуляться вдоль берега реки.
Прямой луч солнца падает на ковёр. Птицы на нём довольно щебечут, цветы тянутся к солнцу, стряхивая с лепестков капли воды и пылинки.

С потолка потекла вода. Она волной захлестнула ковёр. Птицы издали последний свист и навсегда замолкли. Цветы возмущённо надулись и исчезли под толщей воды. Через окно сквозь прозрачные шторы можно увидеть, как в воде отражается разноцветное дно ковра. Погибли птицы и завяли цветы. В доме запахло пустотой…

- Это находится в северных лесах… Шипение. Самый лучший порошок здесь… Шипение. А сейчас новости. Вчера днём покончила жизнь самоубийством девушка. На глазах у жителей города она спрыгнула с моста в глубоководную реку. Шипение. Послышалась музыка.
- Эй, Валя! Это случайно не та девушка, у которой вчера затопило квартиру? – прогремел голос мужчины.
- Да, она. Её ещё дома не было, всё промокло. Кстати, думаю, она уже не обидится из–за того, что я взяла её ковёр. Такой разноцветный с птичками и цветами. Когда высохнет, постелю его в детскую…

Скоро птицы запоют, и цветы снова распустятся…
В её комнате до сих пор стоял сладкий ванильный запах…