Мыло. Рассказ 1

Лисица Летучая
КТО ПРИДУМАЛ, СКАЖИ, ЭТИ ПРОБКИ?! (с) Земфира

Лиза. Предположим её звали так. Чем не имя для главной героини моего скромного повествования? Собственно, "скромного" - это избитый штамп. Посмотрим правде в глаза. Повествование местами обещает быть не просто нескромным, а даже и бесстыдным. Но лишь местами. И потом, мы же не ханжи?

Итак, Лиза. Лиза - это такая девушка лет двадцати пяти от роду. Всё, что хорошим девушкам от природы полагается, у неё есть. Мужчины ей вслед оборачиваются, женщины исподтишка разглядывают, а дети... а детям всё равно, у них свои представления о красоте. Впрочем, дети её любят, потому что Лиза забавная и интересная, таких ещё называют "живая", но это уж само собой разумеется. Какой толк рассказывать о мёртвых?

Подробности? Какие ещё подробности? Ах, подробности! Ну, раз вы настаиваете... Наша Лиза - сероглазая шатенка росту выше среднего, телосложения изящного, со вторым размером груди. В общем понимании она не одинока, но и не связана никакими гражданскими узами, кроме разве что уз собственной нравственности, но как всякие узы, нравственность - понятие растяжимое, вроде мягкого кресла, что принимает форму сидящего. Сядет в него дедушка, кресло прогнётся под его сухощавый зад, а сядет девушка - оно и ей угодит. Скажете, беспринципно? Да вы на себя посмотрите!

В первый раз он опоздал. Ну, с кем не бывает? Будний вечер, пробки, и поэтому - метро. Таким было его объяснение. В кафе, в котором они договорились встретиться после работы, Лиза заказала себе кофе. Думаете, когда заказывают кофе, это значит, что его обязательно хочется? Вот уж нет. Просто нужно, чтобы официант отвязался. По правде говоря, в меню было несколько позиций, за который зацепился её взгляд. Было бы интересно, к примеру, попробовать парочку коктейлей, но в другой раз. Слишком дорого, не хотелось тратиться. Всегда оставалось это мелкое, но вредное как вирус «а вдруг?». А вдруг он не придёт? С другой стороны, ну и что? Разве нельзя побаловать себя? Но она решила не рисковать.

Кофе. Демократичный напиток. Маленькая чашка. Затылком кверху, оперевшись на блюдце, лежит ненужная ложечка. Лиза повертела её в руках, прежде чем отложить в сторону. Настоящий крепкий кофе она пила без сахара. На столе никаких солонок и перечниц, только маленькая пластмассовая подставка для рекламы фирменных блюд. Вот, собственно, и весь натюрморт.

Лизе не раз приходилось видеть в кафе одиноко сидящих мужчин и женщин с книжкой или газетой в руках, бесконечно долго поглощающих единственную порцию эспрессо. Ждут ли они кого-то или довольствовуются собственной компанией, но у них всегда такой отрешённый взгляд и гамлетовская задумчивость в облике, что так и тянет побывать на их месте. И вот теперь у Лизы появился шанс попробовать себя в этой роли. Внимание, мотор! Она попыталась соответствовать, но тело категорически отказывалось расслабляться. От волнения мышцы периодически скручивало, в висках стучало, и щёки горели. «Чёрт! Когда я научусь держать себя в руках? Ведь не происходит ничего страшного! Всего лишь встречаются два человека!»

Секрет качественного, вдумчивого безделья заключается в том, что нужно не пить свой кофе, а лишь легонько макать в него кончик языка или внутреннюю часть верхней губы. Крайне важно при этом что-то читать, или хотя бы делать вид. Но у Лизы не оказалось с собою книги. От нечего делать пришлось прикладываться к чашке чаще, чем хотелось бы, и объемы кофе стремительно уменьшались.

Напротив Лизы сидели двое мужчин. Всё в их повадках выдавало, что они ведут важный деловой разговор. Ей не хотелось наблюдать, но в этом небольшом помещении она, как лягушка, способная замечать только движущиеся предметы, постоянно натыкалась на них взглядом, и они этот взгляд возвращали, да так, что Лизе приходилось краснеть. «Надо отвлечься!» - подумала она в сто пятьдесят пятый раз.
 
Это должна была быть их первая встреча после почти двух месяцев заочного знакомства в интернете. И судя по его энтузиазму, он мог бы приложить побольше усилий, чтобы прийти вовремя.

Неожиданно зазвонил телефон. От этого звука она оттаяла, расслабилась и обычным своим голосом в тёплом, сниженном регистре произнесла: «Алло?» «Ты уже там? – донеслось вместе с гулким уханьем метро. – Я вот уже выхожу из метро. Скоро буду!» «Хорошо». Тон его голоса был нарочно динамичным и нейтральным, но она уловила и нотки волнения.

Лиза взглянула на дисплей телефона. Оказывается, опоздание растянулось на сорок минут. Она уложила трубку на колени, достала блокнот и стала рисовать в нём, чтобы выглядеть в достаточной степени отрешённой, когда он войдёт. Нет, нет, ну, конечно, она не скучала. Это ведь так интересно и весело - покрывать страницу узорами и геометрическими фигурками. Дверь в кафе открывалась и закрывалась. Каждый раз звякал колокольчик. Каждый раз она не могла заставить себя не смотреть на входящего. Звон – веки вверх – быстрый анализ силуэта – веки вниз. А потом вошёл он.

- Привет! – сказал он, возвышаясь над её столиком.
- Привет, - она чувствовала, как вместе с её голосом и улыбкой на полную катушку заработал механизм очарования. Эта сила петлёю набросилась на него, втягивая в зону влияния, и от волнения в миг не осталось и следа.
(продолжение следует)