Мексиканец на картине

Виктор Пинта
 Не помню, кто тогда выиграл чемпионат по футболу. Я ехал в маршрутном такси и слушал гороскоп. Но, когда диктор дошёл до моего знака, водитель приглушил радио.
 Девушка за прилавком. Она продавала мороженое в отделе бытовой химии, что само по себе уже странно. Сама то она терпеть не могла мороженое. Я купил пломбир в шоколаде и подарил ей, а она продала его второй раз и забрала себе деньги.
 Ей потом было что вспомнить. Я, её муж, а потом и её дочь родились в один день – в начале ноября.
 После неудачной попытки знакомства она сама пришла в нашу коммуналку – напротив жила бабушка её будущего мужа. Старая соседка давно умерла.
 Мой друг раскроил себе череп, ныряя в Неву. А когда-то, он спал после очередной попойки в батальоне, а мы пили вино на соседней кровати. А после мне было так жарко, что я брал из холодильника бутылку с водой и прижимал к себе.
 Я признался в любви ей в море, хотя я не любил её, но мне казалось это очень романтично. Она здорово плавала, как рыба чувствовала себя в море. Она заплыла так далеко, что было уже еле видно огни берега. Мне трудно было говорить, меня тянуло на дно как топор – я устал. Когда мы вернулись, я ещё долго лежал на камнях, а она сказала, что хотела, что бы я утонул. На утро у меня был марш-бросок на стрельбище, и я проклял всякую любовь.
 Она прошла мимо. Я стоял на остановке и смотрел на неё, а она шла прямо под машину.
- Пиво будешь?- почему я был уверен, что она узнает мой голос.
- Я пью водку, ты должен помнить. – Она почти не повернулась, так, повела головой.
- А я теперь только пиво пью. Пошли, поддержишь.
 Был жутко обычный день. Шёл осенний дождь.
 Я узнал немного, но, по-своему, мне хватило. Я узнал, что она изменила мужу, не раз и не с одним. Я узнал, что она пьёт, не много, но постоянно. А ещё я узнал, что на почве всего этого муж потребовал развода и отсудил у неё дочь. Отсудил так, как будто это вещь какая-то. Суд был вчера, а сегодня она шла прямо под машину.
- Сегодня суббота, а у тебя плохое настроение. –
- Без разницы. Настроение всегда одно и тоже, при чём вот уже несколько лет, – она закурила как-то очень уж привычно, как-то вульгарно.
- Давно куришь? – Мне было плевать, когда она начала курить, но говорить то надо о чем-то.
- Зачем ты глупости эти спрашиваешь? Можешь отметить, что сделал доброе дело – продлил немного мою жизнь. – Лучше бы я ничего не спрашивал.
- Мороженым больше не торгуешь? – Я собирался уйти.
- Заплати за пиво, я уже забыла, когда деньги в руках держала. –

 У меня нет силы воли. Я думаю, что у меня её нет. Когда я пью, то не могу остановиться. Когда я решаю заняться спортом, то это длится не долго. Когда я мою посуду, то постоянно не домываю хотя бы одну ложку или вилку. Не домываю не из-за принципа какого-то, а потому что не хочу довести это дело до конца, или не могу. Но иногда у меня бывают попытки решительности, и тогда я говорю себе, что пора начать жить правильно. Как это, правильно? А вот так, правильно! Это значит, что надо определить себе распорядок дня и ввести его в обиход. И что бы обязательно с утренней пробежкой и завтраком из овсянки. А вечером никакого кофе. Постоянный половой партнёр и секс три раза в неделю, а пиво только по субботам и не больше бокала. Есть ведь такие люди, правильные люди. А есть и ещё более правильные, и я боюсь только подумать о том, какой у них распорядок дня. На стенах у правильных людей, наверное, висят правильные картины. У меня на стене висит фотография мексиканца на повозке, который проезжает мимо модельного агентства. И если бы это было доказательством теоремы, то вывод такой, что я неправильный и безвольный человек.

 - Пиво будешь? – и это тогда, когда я определил себе распорядок, где пиво было раз в неделю, в субботу. Ты можешь это не хотеть, ты даже можешь этому противиться, но обязательно, мимо воли, ты её встретишь. Это была не суббота.
- Конечно, – ни секунды не сомневаясь, я ответил. А потому скучно.
- Платишь ты, – это было утверждение, а не вопрос.
- Конечно, – я знал это уже тогда, когда первый раз ответил ей «конечно», и, всё равно, ни секунды не сомневался. Деньги, или их отсутствие меня вообще редко, когда останавливало.
- А я у сестры живу. Она тоже разведённая – у нас, похоже, это семейное. –
- Что, и мать разведённая? –
- Да, кстати. И мать, тоже,- с момента нашей прошлой встречи прошло два месяца.
 Я пил пиво. Она пила водку, а потом резко встала и ушла.

 Сейчас мы живём вместе. Она больше вообще не пьёт. Никакого моего давления не было, сама бросила. Пишет письма дочери в другой город. Готовит мне завтраки по утрам, моет посуду до последней вилки и смотрит вместе со мной спортивный канал по вечерам. Иногда мы ходим в кино, иногда в театр. Я только иногда смотрю на фото мексиканца. Я его скоро сниму, честное слово.