Школа

Соня Котик
Классные иерархии
Как сложно современным тинэйджерам! Постоянно возникают проблемы дома, с друзьями и, конечно, в школе. Вот она – главная проблема нашего школьника – шко-ла. Учиться или не учиться – вот в чем вопрос! Нас постоянно раздирают сомнения: перед крыльцом гимназии, перед раскрытой тетрадью, всегда готовой к домашней ра-боте.… Почему, почему мы с упоением, словно наслаждаясь музыкой, вслушиваемся в трель звонка? Почему ждем окончания урока так, как студент мечтает узнать оценку за экзамен? Почему ученик не хочет идти не то чтобы в школу, ему противен его класс? Классные иерархии – вот ответ на наше бесконечное "почему".
Ошибочно предполагать, что учителя оценивают учеников строго по таким качествам как трудолюбие (стремление учиться) и тяга к знаниям. Все мы люди – существа, с особенными для каждого жизненными позициями, вкусами, взглядами и предпочте-ниями. Учителя при всей их каменной сдержанности и, зачастую, железной строгости не избежали попадания в категорию "людей". Эти, так нежно любимые нами и, часто, необоснованно ругаемые (а может и обоснованно) люди – преподаватели тоже, как и школьники имеют свои предпочтения, вкусы.
Вы, дорогие тинэйджеры, конечно, знаете, что есть такое понятие – классная иерар-хия. Всегда в классе есть лидеры и аутсайдеры. Мы все поддерживаем "главарей" – лидеров и игнорируем или даже унижаем аутсайдеров – "неудачников". Но ведь ни-кто не задумывался о "происхождении" этих классных сословий. Спросив в одном классе, почему тот или иной человек у них занимает предложенную позицию, я не получила определенного ответа. А вот причина у самого корня, корня наших знаний. Эту несправедливость порождает он: наша опора и надежда, наш ум, честь и совесть, он – учитель. Кажется, причем тут преподаватели? Сейчас вы поймете.
Подобно тому, как высшие силы избирают того, кто будет наделен бесценным даром, учитель выбирает тех единственных – носителей его "благословения". Отличные оценки, положительные отзывы, "халявные" "ЗАЧТЕНО!" – это ничтожная часть бес-конечных благ, сыплющихся на любимчиков. И не дай Бог тебе попасть под правед-ный гнев учителя! Положительных оценок (по этому предмету) ты не увидишь, зато твои родители постоянно будут видеть этого педагога. Но "лорды" и "крестьяне" – это не все население наших классов. Существуют еще так называемые "обыватели". Они, конечно, всегда составляют большую часть класса. Их учитель упорно не замечает. Иногда им перепадает немного внимания и критики; редкие минуты радости и горя тонут в бесконечном потоке равнодушия.
"Избранные", чувствуя, в первую очередь, поддержку учителя, а также "обывателей", завоевывают всеобщее признание, а печально известные "крестьяне", на которых те-перь стоит печать неудачника и тупицы, пытаются существовать дальше, тихо нена-видя "лордов", учителя и, конечно, себя.
Безусловно, такое положение вещей мало приятно. Но что поделать, такова воля на-шей опоры и надежды, ума, чести и совести – учителя.
Так происходит почти всегда. Не стоит думать, что зачастую это происходит осозна-но, ведь, как говорилось раньше – все мы люди, и порой отдаем кому - то предпочте-ние, сами того не замечая. Многие учителя ведут политику кнута и пряника. Это, на-верно, правильно, но именно из-за того, что все мы люди эта политика не работает: пряник достается одним, а кнут другим.
Дорогие тинэйджеры, решайте кто вы – победители или побежденные, но помните: ряды аутсайдеров постоянно пополняются. …