Миф

Starmaugli
lj-cut text="МИФ - нужна критика или проект задохнется."

 Не так давно lj user="balkis_shumla " подбивала меня на написание сценариев и отсылала по разным ссылкам, дабы я посмотрел, как они пишутся. Я слазил, посмотрел. А что? Ничего сложного. Много формализма и немного воображения. Мне всегда не нравилось, что фильмы являются вольным переложением произведений авторов. (Ну ведь снимались же на заре кинематографа такие фильмы как «Тимур и его команда», «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», и видимо в пику им «Сталкер», «Чародеи», список можно продолжать (но заметьте: как повезло Жюль Верну и не везёт Братьям Стругацким)). Может это невозможно снять фильм близко к тексту, понять, так сказать, замысел, просто снять описанные сюжеты?.. или при понимании замысла неизбежны «находки режиссёра и/или сценариста»? Хорошо Кингу: он сам пишет книги, а потом по ним сценарии (или наоборот?). Лукьяненко вот недавно не справился: фильмы и книги при всей схожести сюжетов и персонажей оказались всё-таки разными произведениями. Отставив в сторону свой ЗДОРОВЫЙ эгоцентризм, а так же для чистоты эксперимента, решил своих произведений для написания сценариев подлежащих экранизации не брать. Встал вопрос: а кого тогда? Из всего многообразия авторов, которых я хотел бы увидеть с минимальными искажениями на экране мне больше всего захотелось поработать с Р. Асприным, а конкретно с его сериалом известным в России как «МИФ..». Я, конечно, не знаю, как на это посмотрят литагенты автора (могут и засудить), но надеюсь, что они примут мой добровольный и открытый порыв; коммерческой выгоды из проекта я пока не собираюсь извлекать, а если соберусь, то наверно люди, которые будут готовы заплатить за это деньги, свяжутся с правообладателем. Буду надеяться, что этот опыт меня чему-нибудь научит.
Итак: «Ещё один великолепный МИФ», кладу его перед носом и начинаю думать… а с чего собственно начать? Проект виден весь как на ладони, от начала до конца. Начать надо с плана произведения. Порядок сцен известен, время для просмотра тоже. Требования, которые надо соблюсти:

1. Экранизация не должна занимать по времени меньше полутора часов с одной стороны, с другой стороны она не должна быть длиннее трех часов.
2. Сцены их количество и порядок должны быть максимально приближены к книге.
3. Сценарий должен быть одинаково удобоварим для кинематографа и мультипликации.

Как я собираюсь это реализовать?
Я рисую таблицу или создаю каталог? Нет для начала таблицу.
В левой части количество минут от 90 до180. Далее количество сцен. Пора бы их сосчитать, хотя бы по главам. Еще дальше подсцены (или как там они называются? Явления? Сюжеты?) А далее собственно все сцены подряд со всеми полагающимися диалогами и антуражем. Сперва сосчитаем главы. По оглавлению их 26. 180 разделить на 26 это примерно по семь минут на главу. А если делить 90, то в два раза меньше. То есть каждую главу нужно будет впихнуть в тайминг от трех с половиной минут до семи. Сузив круг поиска и творчества до безобразия приступим к рассмотрению глав в укрупненных масштабах.

Начал работать и еще вводные добавились:
- каждая сцена должна происходить в настоящем времени (иначе снять не возможно)
- сперва определяется место происходящего, затем главная идея главы, а затем уже действия, нуждающиеся в отражении в фильме; наверно придется переработать форму плана.

Главы:

1. Хижина Гаркина.
 Обучение Скива у Гаркина.
1.1. Перо.
1.2. Нога ящероптицы пускающая корни на тарелке (спецэффект).
1.3. Свеча.
1.4. Спор.
1.5. Подготовка к вызову демона.
1.6. Наемный убийца.
1.7. Смерть убийцы и Гаркина, погашение свечи в углу пентаграммы. Вообще-то здесь много спецэффектов... во всем сценарии.
2. Хижина Гаркина.
Знакомство с Аазом.
2.1. Страх.
2.2. Демон шутит.
2.3. Информирует.
2.4. Опасливое знакомство с демоном.
2.5. Поиск мотива убийства.
2.6. Череп убийцы из другого измерения.
2.7. Несостоявшееся отбытие Ааза.
3. Хижина Гаркина.
Постановка вопроса.
3.1. Ааз убеждается в невозможности отбытия и потери магических сил по вине Гаркина.
(Спецэффект с прыжком отвратительного образа вомбата в голову Скива.)
3.2. Еще раз обмен информацией (кто чего не может).
3.3. Разговоры-разговоры…
3.4. Короче теперь Скив ученик Ааза и должен остановить нехорошего мага Иштвана.
4. Хижина Гаркина.
Сборы в дорогу.
4.1. Ааз крутится перед зеркалом.
4.1. Поиск оружия.
4.2. И денег.
4.3. Первый магический урок у Ааза: обнаружение ауры.
4.4. И еще урок об убийцах.
4.5. Куда идти?)
5. Привал 1 в лесу (день).
Начало пути. Сложная глава, с ретроспективами. Вопрос в том, что следует делать сценаристу в данном случае выпрямлять ретроспективу и добавлять отсебятину или придумывать, как показать эту ретроспективу не нарушая прямую линию повествования (то есть опять отсебятина, но пока просто изложение – краткий план)? В обоих случаях надо брать на себя смелость править автора. Или карнать выкидывая неугодные сценарию части.
5.1. Ааз точит старое оружие.
5.2. И опять болтовня.
5.3. «Жестокие» уроки Ааза, борьба с палками..
5.4. Некая ретроспектива событий по выходу из хижины, вероятно ее можно просто озвучить закадровым текстом или выкинуть из сценария как малозначительный эпизод? (Впрочем здесь объясняется что такое силовые линии).
5.5. Опять уроки Ааза.
5.6. Скив учится аккумулировать энергию, Ааз метает ножи в плоды.
5.7. Ааз слышит приближение всадника и путается в единицах измерения времени.
5.8. Ааз учит Скива заклинанию личины.
5.9. Скив не видит результата, но Ааз его разубеждает.
5.10. Однако всадник узнает в Азе демона).
6. Привал 1 в лесу (день).
Знакомство с Квигли.
6.1. Квигли пытается атаковать, но Ааз пугает единорога, а Скив оглушает рыцаря.
6.2. Скив проверяет ауру Квигли и обнаруживает амулет.
6.3. Скив снимает с Ааза заклинание личины.
6.4. Квигли приходит в себя, а Ааз дурит рыцарю мозги, т.е. рассказывает ему, что он не демон, а охотник на демонов.
6.5. И еще, что его прокляли демоны.
6.6. После чего выведывает у Квигли о его целях и попутно узнает где искать Иштвана.
6.7. Совсем под конец Ааз информирует рыцаря о погоне и разводит Квигли на обмен хорошего рыцарского меча и сорока пяти монет на меч похуже.
6.8. Скив спасает недалекого рыцаря от полного разорения и настаивает на продолжении движения.
6.9. Маленький и недолгий триумф Скива.
7. Привал 2 в степи (вечер).
Скив учится
7.1. Скив рисует защитную пентаграмму.
7.2. Ааз советует Скиву ее притушить.
7.3. Скив ужинает, а Ааз воздерживается и точит меч.
7.4. Немагический урок Ааза.
7.5. История измерения Дева.
7.6. И Бесера.
7.7. Любопытство Скива относительно родного измерения Ааза и своего.
7.8. Появление убийц.
8. Привал 2 в степи (поздний вечер).
Здесь рассказывается о том как следует обводить бесов вокруг пальца
8.1. Бесы принимают Скива за своего коллегу Трокводла, а Ааз поддерживает их в этом заблуждении.
8.2. Хиггенс и Брокхест удаляются за багажом, а Ааз просит Скива сбросить с него личину по его сигналу, при этом он уверен, что обвести бесов вокруг пальца ничего не стоит.
8.3. Среди багажа бесов окаменевший Квигли на единороге.
8.4. Ааз снимает личину, бесы поражены.
8.5. Ааз пользуясь замешательством бесов «объясняет» свое появление в этом измерении, и отметает все подозрения бесов по поводу того что их не подождали.
8.6. Он отбирает кольцо Гаркина у Брокхерста.
8.7. Ааз интересуется у бесов по поводу окаменелого Квигли.
8.8. Те рассказывают историю о нападении рыцаря и как они его заморозили с целью передать с рук на руки Иштвану.
8.9. Дольше Ааз интересуется, как бесам удалось с такой обузой догнать его со спутником.
8.10. Хиггенс рассказал, что они сделали крюк и их телепортировал вперед по маршруту девол из Твикста.
8.11. И тут Ааз прокалывается, поинтересовавшись, кто такой девол. Оказывается, про девола Фрумпеля должен знать Трокводл, которым прикидывается Скив.
9. Привал 2 в степи (ночь).
Ааз продолжает обводить бесов вокруг пальца, а затем избавляется от них
9.1. Ааз искусно переводя стрелки, добивается эффекта, при котором Трокводл как будто бы нарочно утаил от него часть информации, а Скив подыгрывая Аазу вынуждает Брокхерста рассказать по подробней о Фрумпеле.
9.2. Фрумпель маскируется под торговца коврами Абдула.
9.3. Хиггенс что-то подозревает и предлагает всем снять личины.
9.4. Неожиданно Ааз поддерживает Хиггенса и Скиву приходится импровизируя накладывать на себя личину Трокводла.
9.5. Ааз вовлекает бесов в новый план против Иштвана. Он доказывает, что Иштван нечист на руку со своими соратниками, и сам хотел избавиться от своих наемников. Поэтому бесы возвращаются к Иштвану и наблюдают за ним. А Ааз со Скивом/Трокводлом пойдут на встречу с Фрумпелем с целью завербовать его на свою сторону.
9.6. Бесы хотят лечь спать, но Ааз настаивает на их немедленном отбытии, тогда бесы хотят поделить добычу, но Ааз не позволяет и этого и более того отбирает у них «на покупку поддержки девола» все имеющиеся капиталы.
9.7. Бесы удаляются, а Скив узнает, что гномы из измерения Зоррик.
10. Дорога в степи 1.
Урок полета
10.1. Скив испытывает беспокойство по поводу Фрумпеля, своего статуса у Ааза, где они будут жить, если продолжится его ученичество, а Ааз его успокаивает.
10.2. Единорог Лютик встает на дыбы, и Аазу достается по руке рогом, а Скиву удается уговорить зверя успокоиться. Ааз заподозрил в Скиве девственника, что Скив с негодованием отвергает.
10.3. Квигли с доспехами на волокуше. Разговор, объясняющий, почему Ааз против оживления Квигли.
10.4. Поскольку все равно остановились, почему бы ни продолжить уроки. Ааз хочет научить Скива летать. Скив боится и не хочет. Ааз его аргументирует. Скив сдается.
10.5. Ааз объясняет теоретическую часть.
10.6. Скив учится искать силовые линии в воздухе.
10.7. Скив отталкивается от земли, а когда открывает глаза от растерянности падает.
10.8. Ааз волнуется за Скива и ругается одновременно.
10.9. Пока у Скива не перестает кружиться голова, он просит рассказать Ааза о Извре.
11. Твикст (город).
Розыск лавки торговца коврами Абдула
11.1. Ааз делано восторгается городом. Панорама Твикста.
11.2. Ааз пугает наблюдателей в тени зданий, всех кроме шлюхи.
11.3. Скив напоминает Аазу, что он в личине Гаркина, а Ааз напоминает Скиву, что он в личине Квигли.
11.4. Ретроспектива по поводу закопанного на окраине города Квигли (может ее стоит выпрямить и вставить в начало эпизода?).
11.5. Шлюха чуть не вываливается из окна и платья когда Скив в личине Квигли встречается с ней взглядом.
11.6. Ааз подтрунивает над Скивом, но получает по ноге мечом из-за неловкости Скива.
11.7. Девица решает, что Скив сделал это нарочно и аплодирует Скиву-Квигли.
11.8. Хитрость Ааза для розыска Фрумпеля.
11.9. Лекция Ааза на тему как ведут себя люди попавшие в незнакомый город.
11.10. Скив и Ааз находят лавку Фрумпеля, но Ааз не спешит в нее входить а направляется в таверну.
11.11. Пока Скив привязывает единорога, Ааз уже требует два графина вина.
11.12. В это время в лавку Фрумпеля заходят посетители, молодая хорошо одетая пара (Как же их зовут? Забыл. Надо порыться в следующих сериях).
11.13. Ааз поглощает вино в огромных количествах, а Скиву достается только один графин.
11.14. Час спустя Аазу становится невтерпеж, он допивает остатки вина и направляется к лавке.
11.15. Он обещает, что посетителям Фрумпеля придётся поторопиться.
11.16. Скив замешкался и пытается догнать Ааза, забыв в спешке единорога.
11.17. Но в лавке Фрумпеля никаких посетителей не оказалось.
12. Лавка Абдула (Фрумпеля)
Знакомство с деволом
12.1. Знакомство сперва с Абдулом, а затем с Фрумпелем.
12.2. Девол догадывается о личинах. Скив снимает личины с себя и Ааза, а Фрумпель с себя.
12.3. Скив изумлен.
12.4. Ааз препирается с Фрумпелем, пока Скив не предлагает просто объяснить деволу суть проблемы.
12.5. Ааз разъясняет деволу, что он потерял свои способности, чем вызывает новый приступ у Фрумпеля.
12.6. Наконец придя к выводу, что от этих посетителей, так просто не избавиться, Фрумпель приступает к делу. После странных манипуляций с веревкой, он сообщает Аазу, что его способности пропали.
12.7. Торговля с деволом, в результате которой, демон убеждает друзей принять обличие той пары которую он отправил в другое измерение).
13. Твикст (город).
Попытка бегства.
13.1. Скиву не нравится сделка с деволом.
13.2. Нужно ли оружие магу и его учителю?
13.3. Поиск укромного уголка.
13.4. Ааз советует искать месть попросторней с множеством выходов, т.к. заметил толпу.
13.5. Скив испуган наличием толпы. Ааз высказывает предположение, что это как-то связано с их личинами. Ааз предпочитает оставться в личине, чем представляться толпе магом.
13.6. Ааз хочет выяснить, с чем связано их преследование толпой.
13.7. Лысый обвиняет их в нечестной торговле амулетами против демонов.
13.8. Ааз считает, что надо драпать. И бежит. Скив обгоняет Ааза.
13.9. К толпе присоединяется еще компания.
13.10. Ааз жалеет что у него нет оружия.
13.11. Кольцо Гаркина… не работает.
14. Твикст (город).
Конец бегства и казнь.
14.1. Бегство от толпы продолжается. Ааз видит в патруле спасителей.
14.2. Ааз взывает к амбициям офицера. В толпе тяжело дышат.
14.3. Офицер соглашается с доводами Ааза.
14.4. И обращается к толпе с воззванием, в котором указывает на недопустимость самосуда.
14.5. Беглецы, по его мнению, должны быть повешены. Ааз со Скивом поражены. А офицер намекает им о том, что не стоило бы включать военных в список своих клиентов.
14.6. Офицер ищет и находит веревку.
14.7. Ааз успевает дать совет Скиву, что бы тот летел, и имитировал повешенье. А скиыв не может левитировать двоих.
14.8. Скив ищет силовую линию, но его уже вешают.
14.9. Скив успевает взлететь и имитирует белкобарсука в силке.
14.10. Скив сожалеет о судьбе Ааза.
14.11. Офицер провозглашает срок повешенья до полного разложения трупов. Ему возражает владелец ресторана, у которого разбежались все посетители. За малую мзду офицер приказывает солдатам вывезти Ааза и Скива за границу города.
14.12. Скив лелеет планы мести Фрумпелю.
14.13. Ленивые солдаты бросают друзей за околицей.
14.14. Скив выжидает, пока удаляются солдаты. Голос Ааза требует его развязать. Скив теряет сознание.
15. Лавка Фрумпеля (ночь)
Проникновение
15.1. В тупике напротив лавки Абдула.
15.2. Ааз просвещает Скива по поводу силы своих шейных мускулов и крепости своей чешуи не уступающей по крепости местным доспехам.
15.3. Ааз учит Скива как обнаружить магическую защиту и пройти через нее.
15.4. Скив воплощает в жизнь замысел Ааза, но лезть пришлось в футе над землей (кстати фут это сколько?)
15.5. Скив зажигает лампу, а Ааз сторожит пробуждение Фрумпеля.
15.6. Ааз начинает снова торговлю с деволом, но тот не может ничего сделать.
16. Лавка Фрумпеля (ночь)
Торговля с Фрумпелем.
16.1. Ааз осмысляет сложившуюся ситуацию. Скив горит праведным гневом. А Фрумпель информирует Скива, как называются жители его измерения.
16.2. Фрумпель возвращает вещи друзей.
16.3. Скив по-прежнему хочет убить Фрумпеля, но у Ааза иные планы: он пытается завербовать Фрумпеля на свою сторону. Аргументы и контраргументы.
16.4. Скив по-прежнему хочет крови девола, а Фрумпель просит Ааза надеть на Скива намордник.
16.5. Фрумпелю приходит в голову, что друзей необходимо отправить на Базар-на-Деве.
16.6. Ааз требует гарантий на билет в два конца. Девол находит И-скакун.
16.7. Фрумпель пытается торговаться за коллекционный товар, но ему мягко намекают, что в данном случае ценой за товар является его жизнь.
16.8. Скив интересуется, много ли времени займет путешествие. А Ааз отвечает, что они фактически… уже там.
17. Базар-на-Деве. Торговые ряды.
Скив на Базаре.
17.1. Перспектива Базара. И его шум.
17.2. На каком языке говорят на Базаре? Ааз что-то унюхал.
17.3. Палатка, в которой продают дождь.
17.4. Ааз собирается перекусить. Скив хочет идти с ним, но Ааз его отговаривает.
17.5. Скив осматривает драконов. Демонстрация красного дракона.
17.6. Знакомство с Глипом поедающим рукав Скива.
17.7. Девол пытается продать Скиву Глипа, а извровский ресторан пропал.
18. Базар-на-Деве. Драконарня.
Покупка Глипа.
18.1. Палатки с изврским рестораном нет. Скив в растерянности. Девол наезжает, что Скив нарочно кормил дракона.
18.2. Потеря ценности дракона для Смотрителя драконов.
18.3. Скив срывается и быкует в ответ.
18.4. Скив готов купить дракона, но все деньги у Ааза.
18.5. Скив предлагает за дракона амулет Квигли. Глип пытается защищать Скива.
18.6. Чем питаются драконы? Почему Скиву не нужны амулеты для укрощения драконов. И когда Глип повзрослеет?
19. Базар-на-Деве. Торговые ряды. Проход за загоном животных.
Встреча с Танандой.
19.1. Скив и Продавец Тростей.
19.2. Скив пытается найти изврский ресторан по запаху, но набредает на кучу навоза.
19.3. Встреча с Танандой.
19.4. Тананда предвидит драку Скива с ее бандой.
19.5. Поцелуй Тананды.
19.6. Назревает драка, а Скив роняет нож в штанину.
20. Базар-на-Деве. Проход за загоном животных.
Драка. Присоединение Тананды. Возвращение на Пент.
20.1. Глип атакует.
20.2. Левитация ножей и навоза в драке.
20.3. Появление Ааза.
20.4. Банда разбегается.
4.5. Ааз и Тананда знакомы. Знакомится с ней и Скив.
20.6. Обмен новостями между Танандой, Аазом и Скивом.
20.7. Тананда хочет присоединиться.
20.8. Возвращение на Пент в сгоревшую лавку Абдула.
21. Твикст (бывшая лавка Абдула и окраина).
Вербовка Квигли в команду.
21.1. Скив настолько обескуражен, что забывает о личинах.
21.2. Тананда хвалит Скива за личину, но ей надо объяснять кто такие Фрумпель и Квигли.
21.3. Оживление Квигли. Плохие новости для Квигли.
21.4. Скив предлагает купить единорога (под которого замаскирован Глип), но Квигли решает подарить юному магу единорога.
21.5. Ааз представляет Квигли Тананду как ведьму.
21.6. Скив настаивает на возвращении Аазом охотнику меча.
21.7. Ааз начинает вербовку Квигли в поход против Иштвана.
22. Привал 3 (неизвестно где, возле костра, наверно все-таки в лесу, раз есть дрова).
Болтовня в ночи на привале.
22.1. Сон Скива.
22.2. Пробуждение Аазом Скива.
22.3. Страхи Скива.
22.4. Разъяснение Аазом непонимающему Скиву разницы между пассивной и активной ролью.
22.5. Варианты Ааза при условии, что он не угадл…
22.6. Фрумпель. Девол. Гремлины.
22.7. Оказывается Танда и Глип на часах.
23. Подступы к таверне Иштвана. Таверна Иштвана.
Атака на Иштвана.
23.1. Герои притаились возле таверны и готовятся на нее напасть.
23.2. Танда «колдует» личины, а Скив незаметно для Квигли колдует по-настоящему.
23.3. Группа разделяется: Танда уходит в одну сторону, Скив собирается в другую, и инструктирует Глипа на послушание Аазу.
23.4. Ретроспектива по отношению к секретному оружию, которое приобрел Ааз.
23.5. Скив выходит на позицию.
23.6. Скив разглядывает из-за балюстрады хозяев и гостей трактира.
23.7. Непонятные сигналы Танды.
23.8. Появление Ааза и Квигли.
23.9. Иштван ждал появления гостей, а один из посетителей таверны - Фрумпель.
24. Таверна Иштвана.
Иштван перехватывает инициативу.
24.1. Ааз вступает в игру, Скив снимает с него личину, а Иштван узнав Ааза радуется как дитя.
24.2. Ааз продолжает игру и требует вина. Внимание Иштвана переключается на Квигли.
24.3. Брокхерст занимает новую позицию.
24.4. Бесы узнают в Квигли Трокводла.
24.5. Фрумпель хочет посмотреть кто есть кто через магический кристалл, но Скив левитирует кристалл в кувшин с вином Ааза.
24.6. Ааз гонит девола от кувшина и разливает вино.
24.7. Квигли опять оттягивает на себя внимание Иштвана. Иштван заходится в смехе. Список обид демонами Квигли.
24.8. Атака Иштвана дротиком убийцы. Танда на расстоянии душит Брокхерста, а все думают на Иштвана.
24.9. Иштван вытаскивает из засады Тананду и Скива в личине Глипа. Иштван отменяет личины.
24.10. Иштван знаком и с Танандой.
24.11. Иштван выпивает и интересуется у Ааза как он собирался побить его такой слабой командой.
24.12. Ааз считает, что Иштван уже проиграл.
25. Таверна Иштвана.
Расстановка точек над ё.
25.1. Иштван пытается колдовать, но безрезультатно.
25.2. Ааз считает, что во всем виноват Фрумпель.
25.3. Хиггенс превращает Фрумпеля в камень под похвалы Ааза.
25.4. Ааз продолжает обвинение Фрумпеля.
25.5. Ааз предлагает Иштвану сделку из двух частей.
25.6. Иштван признает, что Ааза на его памяти никто не мог переспорить.
25.7. Ааз предлагает Иштвану И-Скакун ивозможность убраться с Пента самому Иштвану, бесам и окаменелому Фрумпелю, которого можно сдать в качестве мести на Деву.
25.8. Танда со Скивом строят предположения почему Фрумпеля изгнали с Девы и не верят своим фантазиям.
25.9. Квигли хочет присоединиться к Иштвану для изучения демонов.
25.10. Танда тоже хочет отправиться с ними.
25.11. Отбытие компании.
25.12. Ааз сомневается, что компания попадет на Деву.
26. Таверна Иштвана (Ааза и Скива?).
Подведение итогов.
26.1. Ааз объясняет, почему Иштван не попадет на Деву.
26.2. Ааз поясняет, что это он отравил вино, но он всё равно не боится отравы будучи уже отравленным Гаркиным.
26.3. Скив удивлен, что Ааз отдал кольцо Гаркина Танде.
26.4. Ааз считает, что они получили неплохую базу с винным погребом.
26.5. Скив недоумевает почему Ааз не отправился со всеми прочими в путешествие по измерениям. Ааз невразумительно отвечает.
26.7. Ааз дает Скиву одну ночь на празднование победы, после чего обещает запрячь Скива в учебу.

Пожалуй между минутами и собственно главами которые я переложил в план надо вставить графу указывающую на место происходящего (скорей всего это и называется у профессионалов сценами).

Поскольку трудно осуществить логический переход героев из одной сцены в другую, например, из «Хижины Гаркина» в «Привал» или из «Привал 1» в «Привал 2» понадобятся промежуточные сцены показывающие как герои продвигаются по лесу и по степи.

Итак дополнительные, связующие сцены:
4.а. Путешествие по лесу. Коротенько. Без слов. (Мультипликация по карте с маршрутом. Скив учится различать силовые линии и подвешивать копьё-компас).
6.а. Путешествие по степи. Здесь можно и подлиннее. Может быть сюда вставить песенку, типа «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер…»? (Выход из леса. Скив охотится на ящеро-птицу. Герои топают по степи).

В процессе написания плана осознал еще одну вещь, что спецэффекты делятся на два основных вида/типа: те которые связаны с закрытием Скивом глаз – это когда он представляет себе окружающий мир для реализации наверно подойдёт лучше всего мультипликация (возможно сперва более плоскостная (двухмерная), а затем более объемная, что подспудно характеризует рост его познаний в магии). Другие же спецэффекты это проявление магии в реальном мире, т.е. наложение «представлений» магов на реальный мир. Интересно как мультипликаторы и режиссер решат задачу «демон в личине»? Ааз проступает сквозь Гаркина или наоборот? Или взгляд со стороны Скива – взгляд со стороны прочих наблюдателей?

Ещё немного математики: если на весь фильм отводится от 90 минут до 180, то на одну главу от 3.5 минут до семи. В среднем в главе мне удалось выявить около семи явлений. Значит на одно явление приходится от 0,5 мин. до одной минуты. При мониторинге фильма «Золото Макены» выяснил, что у них в кадре в среднем 5 сек. вид держится, при этом сцена может длиться и дольше. Видимо это связано с восприятием человека, которому интересно смотреть на движущиеся объекты... Соответственно в каждом моем подпункте надо снять не менее шести – двенадцати под-подпунктов (или я лезу уже не в свою область?).

Третье требование к сценарию вероятно придется снять. Слишком много различий в визуализаци. Остается только кинематографический путь. А для мультипликации сценарий придется переписывать (упрощать?).

Необходимо подвести какие-то минимальные итоги: сколько мест задействовано в сценарии? Сколько действующих лиц?

Итак места действия:
- глобальные: два измерения Пент и Дева. В виду их глобальности и свойства для них должны быть глобальными. Сперва я думал, что они отличаются как сцены в «Сталкере» Тарковского цветом пленки, а потом подумал, что наверно достаточно перекрасить только небо. Есть еще одно глобальное измерение – мир Скива, то, что он видит с закрытыми глазами. Жители Пента не отражаются в зеркалах.
- Локальные: их семь (?) – хижина Гаркина; лес и опушка в лесу, где привал 1; степь и привал 2 в степи и место где учится летать Скив; Твикст; Таверна в Твиксте; Лавка Абдула/Фрумпеля в Твиксте; Место казни в Твиксте; окраина Твикста (2 раза: где закапывали Квигли и где выбросили казненых); Базар-на-Деве (Торговые ряды. Драконарня. Проход за загоном животных); Бывшая лавка Абдула; Подступы к таверне Иштвана; Таверна Иштвана; ...

Желательно сосчитать, сколько актеров окажется занятыми в этой постановке. Учитывая то, что в некоторых случаях актерам придется играть разные роли (например, отдельно Гаркина и Ааза в личине Гаркина). Персонажи
главные: Скив, Ааз (сдается мне, что Ааз в этой серии более главный персонаж чем Скив)
- Скив.
- Ааз.
прочие: Гаркин, Трокводл, Иштван, Квигли, Хиггенс, Брокхест, Абдул, Фрумпель, Смотритель драконов, Глип (мультипликационный), Продавец Тростей, Тананда (Танда), Иштван...
эпизодические: Шлюха, Трактирщик, Лысый, Офицер Стражи, Солдаты (сколько штук?), Владелец Ресторана, Молодая пара (это два человека), Продавец дождя, банда Тананды (полдюжины? или сколько?), ...

/lj-cut