Вырванная страница из дневника

Борька
10 ноября. Сегодня – пятница. Наконец наступила пятница, точнее конец пятницы. А завтра – суббота. Можно отоспаться, погулять вдоволь на улице. А то у меня совсем нет никакого свободного времени. Да и родители заставляют убираться в комнате, мыть посуду, полы, пылесосить ковры. Это нечестно! Почему взрослые эксплуатируют наше свободное время! Действительно, нужно создать документ о наших правах – правах детей!
Я забыла написать. Олька Пархимчик распространила слух о революции в нашей стране. Якобы дети организовывают восстание и правительство уже выполняет их требования. Папа Оли – депутат, от него она и всё узнала. Не знаю правда это или нет, но выглядит заманчиво. Правительство разрабатывает «Закон о правах ребёнка». Поскорее бы, а то я хочу сходить в кинотеатр на премьеру. А если мне родители что-нибудь скажут, то я им предъявлю: «Статья такая-то, пункт такой-то». И пусть попробуют что-либо возразить! Я не буду много писать, хочу посмотреть «Новости» может быть там что-нибудь о революции скажут.
13 ноября. И снова школа! Как мне надоело учиться. И правда, «не хочу учиться, а хочу жениться». Теперь я понимаю Митрофана из «Недоросля». Кто придумал эту школу! Пишу на уроке химии, поэтому неразборчиво. Расскажу всё вкратце. Мишка, как всегда, у меня взял тетрадь по геометрии списать, Генка мне карандашом в руку тычет и мешает писать, Олька сказала, что «час возмездия идет!». Не знаю, как это понимать, но чувствуется воинственность. Дома об этом Законе я пока молчу.
14 ноября. Премьера фильма уже прошла, а Закона всё ещё нет. Вася, мой брат, сказал, что всё это неправда. Что Оля эту суматоху специально подняла, ведь все её «предсказания» не сбывались. Действительно Оля иногда преувеличивала. Например, месяц назад она сказала, что правительство переговаривается с марсианами, и мы скоро улетим жить на Марс. Два месяца назад она утверждала, что на нас движется огромный метеорит и депутаты создают себе убежища. Да, Оля – фантазёрка. Но этот Закон заставляет меня верить ей в глубине души, потому что я хочу, чтобы это была правда.
15 ноября. Оля заболела, и мой источник информации был закрыт. Как я теперь смогу узнать, приняли или не приняли «Закон о правах ребёнка»? Моя голова только и занята этим Законом. И благодаря этому Закону я получила неуд. по физике. Учительница так и не поняла мои речи об обязанности введения «Закона о правах ребёнка», может быть потому, что я не ответила на её вопрос, а сразу начала ораторствовать. Обидно… Моя надежда о равноправии постепенно угасает.
16 ноября. Оля, словно товарищ Ленин, передаёт мне сообщения. Перед тем, как я пошла в школу, она мне позвонила и сказала, чтобы я не унывала, скоро мы будем властителями мира! С трудом в это вериться. Лучше бы я не связывалась с Олей, а то после этих Олиных заявлений у меня ухудшилась учёба. Родители ещё пуще начали возмущаться, а сказать-то им в ответ нечего. Да я и не думаю, что в этом Законе будет защита от плохих оценок. Вася – предатель. О моих с Олей замыслах всё рассказал маме с папой. А они начали смеяться. Вообщем, все меня переубеждают. И я решила отступить с тропы войны, а вдруг и впрямь Оля опять нафантазировала?
17 ноября. Я взялась за ум. Может быть потому, что перестала думать об этом Законе. Но всё равно, какой-то след остался, ведь сегодня ровно неделя, как мне в голову пришла эта дурацкая мысль. Грустно разочаровываться, но, как говорится, такова жизнь. Теперь все мои усилия направлены на забытие этой темы и хорошую учёбу. Может быть через лет десять, когда я вырасту, я сама придумаю этот Закон. Для этого нужно хорошо учиться.
Но сегодня – пятница, а завтра выходной. У меня есть время подучиться и забыть этот Закон.
20 ноября. Первая половина дня. Выходные прошли ужасно. Мысль о Законе не выходила из моей головы. Все-таки какая-то надежда у меня осталась. Сегодня в школе так шумно и какая-то суматоха. Оля вышла с больничного и всё время улыбается. Злорадная улыбка у неё. На её глазах так и написано : «Вот вам!». Странно… На втором уроке, уроке географии, к нам вошёл завуч и объявил, что в 14.00 в фойе состоится речь директора, обращённая к ученикам. Наверно опять будет ораторствовать о повышении уровня знаний, о дисциплине на уроках, об этикете. Свой уровень знаний я уже повысила. Занималась физикой и химией все выходные. Даже к телевизору не подошла. А Вася всё это время меня дразнил. Вот бы придумали Закон о том, что нельзя дразнить сестёр… Опять этот Закон! Я не могу прогнать его из головы. У меня какое-то предчувствие, связанное с Законом…Уже звонок на геометрию…
…Даже в той же математике, и то есть свои законы, аксиомы. Но свободное время ученика – тоже своеобразная аксиома. Как это никто не может понять! Да, сегодняшнее выступление директора меня заинтриговало. Интересно, что же он будет говорить…
… Я не могу ждать. Всю Историю мучалась. Быстрее бы 14.00. Почему время не работает на нас? Почему? Осталось ждать не много, всего лишь один урок .
20 ноября. Вторая половина дня. Все классы собрались в фойе. Я пишу, стоя на корточках. До меня дошли слухи, что директор решил уйти со своей должности. Но зачем такая огласка? Ушёл бы тихо. Нет, ему нужно, чтобы все знали. А вот, кстати, и он…
… Невероятно! Вы не представляете, что случилось! Начну по порядку, с того места где остановилась…
Пришёл директор и начал свою речь: «Дорогие ребята! Почти восемьдесят лет назад началась борьба за вас. Сначала Винтцель, потом ООН. А завершило всё это наше правительство. В связи с постановлением правительства от 19 ноября 1993 года, я должен вас проинформировать о том, что со вчерашнего дня вы – обладатели прав ребенка. Да, именно вчера правительство создало и закрепило «Закон о правах ребёнка». В соответствии с законом, ребёнком является – человеческое существо, не достигшее восемнадцатилетия. Вы имеете право на учитывание вашего мнения, на свободное время и защиту от похищений. Но также вы обязаны хорошо учиться и помогать старшим. Подробно вы можете ознакомиться со своими правами в нашей библиотеке. Спасибо за внимание».
Свершилось! Я дождалась этого! Правда никакой революции не было, и в «Законе о правах ребёнка» написали наши обязанности. Но всё равно я счастлива. Теперь мне есть, что ответить моим родителям. В этой борьбе за права ребенка участвовала и я, ведь я переживала, волновалась. Не представляю, что будет происходить через десять лет. Наверное, дети будут знать все свои права и пользоваться ими вдоволь. А мне осталось попользоваться ими лишь четыре года. Но у меня такие планы…