Обзоры гонок Formula 1, чемпионат 2006 г

Галина Рыженкова
НАЧАЛО. ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

Итак, сезон-2006 открыт!
Новый формат квалификации, безусловно, порадовал не только зрителей, но и самих гонщиков. Получилось некое подобие мини-гонки, интересно, есть интрига. Чем-то напоминает "ту самую, старую". Новые команды (названия, расцветки болидов, имена/фамилии некоторых пилотов) пока что воспринимаются с трудом, как-то всё слилось, смешалось в одну супер-ред-булл-агури, да ещё и Макларены в странной серо-оранжевой раскраске...

Теперь о самой гонке, и сначала, конечно, о главной дуэли. Шумахеру чуть-чуть не хватило, чтобы: 1) не уступить Алонсо, когда тот выезжал со второго пит-стопа, 2) опередить того же Алонсо, когда у Фернандо возникли проблемы на последних кругах. Кажется, во втором случае Михаэль просто проспал момент. Не ожидал? Не захотел рисковать? Всё возможно. Впрочем, и второе место в такой ситуации - неплохой результат. Кими молодец, он сделал то, что от него (и "Макларена") все и ожидали. Привычное для прошлогосезона зрелище: старт с последних рядов после механических проблем\поломок на квалификации -- прорыв вперёд (машина основательно заправлена, покрышки свежие) -- единственный пит-стоп -- место на подиуме.

Больше всего порадовали подвиги Нико Росберга - а гонщик он и правда отличный! и, кроме того, также не признаёт ни "авторитетов", ни тонких "очковых" расчётов. Вообще, команде "Уильямс" симпатизирую всё больше - и лицо\независимость сохранили, и пилотов хороших подобрали, и результаты в первой гонке весьма неплохие (и Уэббер, и Росберг заработали очки, попав в 1-ю восьмёрку).

Что касается "Феррари"... В интервью Шумахера и Тодта перед началом сезона прогнозы были осторожны, никакого намёка на шапкозакидательство (были даже высказывания, мол, не отстаём от лидирующих на тестах команд - и отлично; бороться за победы будем), никаких особенных обещаний. Так что, думаю, машина хорошая; не сверхбыстрая, но надёжная, расчёт будет на стабильность, частое попадание на подиум и, возможно, на нестандартность тактики. С резиной непонятно. Очень неприятная и тревожащая заминка на пит-стопе Массы - давно у итальянцев не было таких проколов, надеюсь, ничего подобного в дальнейшем не повторится. Кстати, Филиппе, если б не это происшествие и разворот, мог бы доехать до 3-го места. Неплохое начало в "Феррари".

А вот кое-кто, кажется, совершил Большую Глупость. Рубенс в "Хонде" - и? Баррикелло ни с Баттоном не поборолся, ни с Михаэлем, ни просто за очки - а ведь все возможности для этого были в первой же гонке. Пока что ноль. Не понравились "Тойоты". Неважное впечатление произвел "Рэд Булл", хотя пилоты, особенно Култхард, на трассе не скучали и другим скучать не давали. Монтойя как-то сник во второй половине гран-при... "БМВ" пока что совершенно бесцветны. Непонятные "Торо Россо", "Мидлэнд" и "СуперАгури" выполняют роль фона, хотя чувствуется, что Такума Сато вряд ли в дальнейшем согласится остаться просто статистом и продолжит путь камикадзе.

Расклад примерно понятен. Ждём продолжения!

----------------------------------------------------

МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР В 6-Й РАЗ ВЫИГРЫВАЕТ ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

Вторая победа немца в сезоне. Ferrari снова тактически обыгрывает Renault и опрежает McLaen в Кубке Конструкторов. Первый подиум Фелипе Массы. До финиша на Нюрбургринге добираются 13 машин.

Перед гонкой расположение пилотов на стартовой решетке претерпело небольшое изменение: по решению стюартов, с Вильнёва списали три его лучших квалификационных круга за блокировку Физикеллы, и в итоге Жак опустился с 8-й позиции на 9-ю, пропустив вперед Монтойю. Старт прошел довольно спокойно для Алонсо, немного нервно для Михаэля, которого почти было опередил прыткий Масса, и весьма бурно для остальных пилотов: очень активны были Баттон и Райкконен, боровшиеся друг с другом и с Фелипе, отличный прорыв совершили Хайдфельд, Физикелла, Сато и особенно Уэббер, поднявшийся с 19-го места на 12-е. Баррикелло и Монтойя потеряли ряд позиций. Ральф ударил Лиуцци, тот случайно столкнулся с Култхардом – и в результате гонка для шотландца и итальянца закончилась так толком и не начавшись. Более того, до боксов Витантонио не добрался: его раненый болид развернуло, и на трассе появился пейс-кар.

Рестарт ничего не изменил, разве что Михаэль подобрался поближе к Алонсо, однако затем почти одновременно сотворили чудо пилоты McLaren: Кими опередил Баттона и вышел на 4-е место, а Монтойя обошел Физикеллу и приступил к затяжной борьбе с Хайдфельдом. Алонсо и Михаэль обмениваются быстрейшими кругами, Масса не держит их темпа и отстает. За Хайдфельдом скоро собирается «паровозик»: как ни старается Монтойя, опередить Ника он не может, вынужден даже перетормаживать, а к этой паре уже подтянулись Физикелла, Уэббер и Клин. Впереди вновь обмен быстрейшими кругами, но немец не атакует. Уэббер сходит. Начинается первая волна дозаправок. И вот ключевой (по мнению Росса Брауна) момент гонки! Механики Renault готовятся к пит-стопу – совершенно точно, что блиставший в квалификации Алонсо должен заехать на пит-стоп раньше, чем его партнер по команде. Через несколько секунд на пит-лейн выходят и механики Ferrari. Но кого они примут – Михаэля или Массу? Оказалось, что бразильца. И Шумахер-старший остается на трассе на круг дольше, чем Фернандо, едет максимально быстро (правда, этого недостаточно, чтобы оказаться затем впереди Алонсо), и, самое главное, в Ferrari успевают просчитать, сколько топлива нужно залить немцу до следующей дозаправки так, чтобы получить преимущество на втором пит-стопе.

Тем временем из гонки выбывают Баттон, Клин и Монтаньи. Алонсо и Шумахер штампуют быстрейшие круги, причем время Михаэля каждый раз оказывается лучше, чем у испанца. Вот и второй пит-стоп Алонсо: всё прошло четко и без заминок, но Шумахер в это время проезжает несколько максимально быстрых кругов (лучший из которых проходит за 1’32,099), что позволяет ему после дозаправки вернуться на трассу впереди Алонсо, да еще и с немалым запасом. А дальше Михаэль отыгрывает у испанца всё больше и больше, разрыв растёт – 5,5, 5,8, 6.9 секунд... К Алонсо постепенно подтягивается Масса, но, забегая вперед, скажу, что дубль у Ferrari всё же не получился. Кипит борьба в середине пелетона: сражаются Рубенс, Шумахер-младший, Физикелла, Вильнёв и Хайдфельд. На втором пит-стопе Джанкарло отплатил Вильнёву: выехал с дозаправки раньше канадца. Сходит Такума Сато. Монтойя после дозаправки оказывается на 9-м месте, между Физикеллой и Вильнёвым, а затем покидает гонку. Та же участь постигла Ральфа Шумахера, активно преследовавшего Баррикелло. Михаэль немного сбавляет темп, Масса в 2-х секундах позади Алонсо, довольно близко к бразильцу подобрался Кими... Но ничего не меняется – Михаэль выигрывает Гран-при Европы, Алонсо набирает 8 очков, а Фелипе впервые попадает на подиум. Отдельно хочется отметить Росберга: стартовав последним из-за смены мотора, до финиша он добрался 7-м и добыл 2 очка, так нужных команде Williams. Сумел наконец взять себя в руки Баррикелло, в этот раз не только опередивший Баттона в квалификации, но и показавший неплохой результат в гонке – 5-е место. В личном зачете Михаэль Шумахер сокращает отрыв от Алонсо – теперь у немца 31 очко, у Фернандо – 44, на третьем месте Кими Райкконен (23 очка). В борьбе за Кубок Конструкторов Renault упрочивает свое положение (62 очка), Ferrari (46 очков) обходит Mclaren (38 очков).

Итоги гонки:

1. М.Шумахер (Ferrari) 1:35'58"765
2. Ф.Алонсо (Renault) + 3"751 192.955
3. Ф.Масса (Ferrari) + 4"447 192.931
4. К.Райкконен (McLaren) + 4"879 192.917
5. Р.Баррикелло (Honda) + 1'12"856 190.677
6. Д.Физикелла (Renault) + 1'14"143 190.627
7. Н.Росберг (Williams) + 1'14"556 190.612
8. Ж.Вильнев (BMW) + 1'29"364 190.130
9. Я.Трулли (Toyota) + 1 круг 189.789
10. Н.Хайдфельд (BMW) + 1 круг 189.552
11. С.Спид (Toro Rosso) + 1 круг 189.513
12. Т.Монтейру (MF1) + 1 круг 187.025
13. К.Алберс (MF1) + 1 круг 186.948.

==================================================

АЛОНСО ПОКОРЯЕТ ДОМАШНЮЮ ТРАССУ. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Гонка в Барселоне выдалась интересной и богатой на события, хотя обгонов на трассе практически не было. После старта первая четверка сохранила свои позиции. А вот Баррикелло, Ральфу, Трулли и Баттону пришлось «подвинуться»: их блестяще обошел Райкконен. Кроме Кими удачно действовали Култхард, отыгравший 4 позиции, и Спид, поднявшийся на 3 места. Уже на первом круге Алонсо начал отрываться от своего партнера по команде, а затем, штампуя один быстрейший круг за другим, смог еще до первого пит-стопа создать значительное преимущество над Физикеллой и Михаэлем. Забегая вперед, скажу, что тактика, примененная Ferrari на Нюрбургринге, в Барселоне не сработала: несмотря на то, что Михаэль «пересидел» на трассе обоих пилотов Renault, на пит-стопах он смог обойти только Физикеллу – Алонсо был слишком быстр в начале гонки, а Шумахеру не хватило скорости, чтобы свести разрыв к минимуму.

В остальной части пелетона кипели нешуточные страсти: атакует и вылетает с трассы Монтейро, разворачивает машину Такумы Сато, выбывает из гонки Монтаньи... Сражаются между собой гонщики Toyota: Шумахер-младший пытался опередить Трулли, но итальянец закрыл траекторию, и Ральф, «зацепив» машину Ярно, вынужден был отправиться в боксы менять передний спойлер. К слову, до финиша немец так и не добрался. Вскоре гонка заканчивается для Монтойи – его болид вылетает с трассы, а затем беспомощно застревает на поребрике. Довольно-таки опасно расположенный McLaren эвакуируют под желтыми флагами. Борются друг с другом и пилоты Honda, правда, здесь до активных атак дело не дошло: Баттону удалось опередить Баррикелло на первом пит-стопе, а затем создать весьма комфортный отрыв от Рубенса и сохранить преимущество (в итоге у англичанина 6-е место, у бразильца – 7-е). Ближе к концу гонки сходят Альберс и Спид, а за Трулли, идущим на 10-й позиции, собирается «паровозик», хотя ни Росбергу, ни Вильнёву выйти вперед так и не удается. Ник Хайдфльд хладнокровно добывает для BMW 1 очко. Райкконен сохранил за собой завоеванное в начале гонке 5-е место и спас честь McLaren, хотя и отстал от Массы на 27 секунд. Фелипе же так и не сумел побороться с Джанкарло за 3-ю позицию. Правда, бразильцу удалось показать лучший круг в гонке – 1’16.648. Ну а Алонсо, опередив Михаэля на 18,5 секунд, выиграл домашний Гран-при. Стоит отметить, что эта победа стала для испанца 11-й в карьере.

После 6-го этапа чемпионата Алонсо продолжает лидировать – у него 54 очка. Вторым идет Михаэль Шумахер (39 очков), третье место у Райкконена (27 очков). В Кубке Конструкторов команда Renault набрала 78 очков, Ferrari – 59, а McLaren – 42.