Желание...

Тася Вадова
...или мужчины не плачут

В этот день рождения первое поздравление Леша получил от Веры.
Он, как обычно, проверил электронную почту, не успев толком проснуться. Открытка с какой-то громкой барабанной мелодией заставила его очнуться.

"Привет Лешик! В общем, еще один год, с которым тебя нужно поздравлять. Но делать я этого не буду, потому что тебе все равно нужен только подарок! Да, да! За последние годы я успела тебя немножко изучить. Так что сразу к подарку. Получишь ты его скоро. Только вот выбрать его придется самому...
Так что сейчас закрой глаза, представь самое желанное (в осуществимых пределах!) и я это исполню. Запомни: у тебя есть время до вечера.
Целую именинника тысячу раз в щечки! Пока-пока!"

Леша ухмыльнулся. Верка каждый год придумывала что-нибудь новое на его день рождения. Еще с первого класса...

...Тогда они поспорили. Сможет ли она освободить его от занятий. Она сделала не только это - она еще умудрилась устроить концерт с участием всей школы в его честь...

С тех пор они и стали лучшими друзьями. Поэтому он знал, что если она сказала что-нибудь, значит, она это сделает.

- С днем рождения, солнышко. - На кухне его ждал завтрак. Жареная колбаса, тарелка разных сыров и десерт - красиво нарезанные фрукты. Лена поцеловала его в щеку и ушла в душ. Пока Леша завтракал, на ум стали приходить всякие глупости. У Верки можно попросить новую машину - она возьмет кучу кредитов а потом будет брать у него в долг, чтобы их вернуть. Еще можно было бы попросить у нее работы поваром. Верка отлично готовила и пошла бы на это, даже если сроком он указал бы целый год...

- Ты чего задумался? - Лена вышла из ванной, вытирая волосы.
- Да так... Верунчик написала.
- Чего пишет? Она приедет к празднованию?
- Да, вечером.
- Отлично! Только передай ей, чтобы в этом году она тебя никуда не пыталась утащить. У меня свои планы, - Лена рассмеялась и обняла его.

...На прошлый день рождения Лена устроила Леше вечерику-сюрприз. У него было плохое настроение, и он не хотел никого видеть. Верка приехала из командировки в Германии и увезла его в лес за ягодами. Лена и все гости, потом долго обижались - их ведь никто не предупредил. Они даже не знали, что Вера собирается приехать. В итоге празднование дня рождения превратилось в поиски именинника по всему городу...

- Я сегодня заканчиваю в семь. Столик в ресторане заказан на девять. Не забудь переодеться. - Лена откусила яблоко и пошла одеваться.

***

Леша кинул стопку бумаг на стол, а сам завалился в кресло. На часах 16:53. Сил уже никаких, а еще ресторан вечером.

Вера впорхнула в его кабинет как всегда неожиданно.
- Ну, что боец, отдыхаешь? - заливисто рассмеялась и села на стол поверх бумаг.
- Умираю, Вера, - простонал Леша.
- Как всегда. Сколько уже можно? Так вставай, у нас уйма времени, чтобы восстановить твои силы! - Вера схватила его за руку, потащила на улицу. Усадила в машину, забрала ключи и сама села за руль. Он наблюдал за этим почти безвольно.

***

Вера и Леша лежат на соседних столах, их спины предоставлены массажистам.
- Ты загадал желание? - Вера протягивает руку и касается Лешиного плеча. Парень приподнимается и поворачивает к ней голову.
- Я не знаю.
- Как это? - Вера привскакивает, но массажист силой укладывает ее обратно.
- Тебе ведь нужна какая-то каверза.
- Леш, ты о чем?
- Ты любишь все необычное. И я должен придумать такое.
- Нет, ты не совсем понял...
- Расслабьтесь. - Жестко проговорил массажист. Ему даже не захотелось сопротивляться.

***

- Так лучше? - Они стоят в очереди у ларька с квасом. Вера критично разглядывает встрепенувшегося друга.
- Лучше, - довольно жмурится Леша.
- Сейчас пойдем загорать.
- Нет! Только не в солярий! Ты же знаешь, как я их не люблю.
- Не в солярий. Я знаю место получше, - Вера принимает из его рук стакан с квасом и практически сразу его выпивает.
- Куда же? - Леша протягивает деньги за еще один стакан и надевает солнцезащитные очки, когда они отходят от ларька. Вера тут же забирает их у него. Так, играясь и шутя, они вновь залезают в машину.

Крыша залита солнцем. От жары вверх поднимается пар. Единственный житель крыши - рыжая старая кошка - лежит в тенечке около входа. Дверь распахивается, но она этого даже не замечает - жара делает ее настолько ленивой.
Из двери показывается уже знакомая голова Веры. Она оглядывает весь периметр крыши и только потом выдвигается вперед. Следом, закрывая от солнца глаза, выходит Леша. Пока он привыкает к жаре, Вера расстилает прямо на полу покрывало, скидывает одежду, оставаясь в одном белье, и ложится на спину. Леша присаживается рядом.

- Так какого эффекта ты хочешь от своего вопроса? - спрашивает Леша. Вера не реагирует. Несколько минут они молчат.
- Я хочу, чтобы ты был счастлив. И для этого сделаю все, о чем ты не попросишь.
- Почему сегодня?
- День рождения - повод. Лена должна понимать, что я делаю это для тебя, а не для себя.
- В смысле? - Леша смотрит на подругу удивленно. Она чувствует его взгляд и открывает глаза. Переворачивается на живот и смотрит на него исподлобья.
- Она ревнует.
- Колумб отрыл Америку! Это уже в прошлом. Мы три года вместе. Она понимает...
- Ты никогда не понимал женщин, Леш. Она будет ревновать всегда, так как не верит в дружбу между мужчиной и женщиной.
- ...
- Чего молчишь?
- Не знаю что ответить.
- Придумай то, что сделает тебя счастливым. Я буду считать это подарком на свой день рождения! - она рассмеялась. Это бы большой соблазн - придумать подарок Вере всегда было для него большой проблемой.

Они просидели там еще полчаса, когда Леша понял, что пора собираться. Он отвез подругу домой, она уговорила ее дождаться. "Я на пять минут!"

- Верунь, мы в ресторан идем, а не в боулинг. - Рваные штаны, потрепанная футболка (он подарил ей ее в десятом классе, когда она увлекалась живописью; на ней - фантазия какого-то тогда модернового художника), розовые кроссовки и сумка через плечо. - До этого ты выглядела более...
- Подходяще? Разве моя любимая майка, подаренная тобою - плохая одежда? Зачем ты ее тогда дарил?
- Только вот не надо обижаться! - он закатил глаза и завел машину.

***

Они заехали к нему домой, он переоделся (соответственно подруге: джинсы и футболка, разве что менее старые) и потом они еще долго ездили в поисках ресторана. Когда они, наконец, приехали, было уже сорок минут десятого.

- Я уже слышу скрип зубов, - шепнула Вера, когда они подходили к столику. Лена посмотрела на нее, вложив во взгляд всю свою злость, но удержалась и промолчала.
- Мы уже начали волноваться. - Она потянула Лешу и усадила рядом с собой. Для Веры осталось одно место в другом конце стола. - Я думала, ты за мной заедешь. И потом, что на тебе надето? Я же приготовила тебе костюм.
- Не сейчас, давай? Просто Верка зашла ко мне на работу и...
- И как всегда. Хорошо, что на этот раз вы все же доехали до нас. Третий год подряд это было бы неприлично.
- Лена, пожалуйста. Я кушать хочу.

***

Начались танцы. Каждая гостья стремилась потанцевать с именинником, и только Вера держалась в стороне. Лена расслабилась и позволила себе выпить лишнего, что тоже благоприятствовало хорошему расположению духа.
Леша тоже дал себе волю и даже пригласил девушку, одиноко сидящую за соседним столиком. При этом он постоянно поглядывал на Лену и, видя, что она занята, украдкой смотрел в сторону Веры. Все ее слова за этот день постоянно крутились в голове.
Первый медленный танец он танцевал все же с Леной. Она уже изрядно выпила и скорее висела на нем, чем танцевала. Поэтому второй танец она легко отдала Вере.
- Отрываешься? - шепнул Леша, как только предоставилась возможность.
- А ты нет? - рассмеялась в ответ Вера. Они танцевали молча, и только к концу песни она вновь заговорила. - Я жду твоего ответа.
- Сейчас?
- Я тебе писала: вечером. Уже вечер. Пора.
- Я... э... я хочу... - он начал тянуть время, пока песня не закончится, но его прервал шум. Лена упала, не дойдя до стула, и все бросились ей помогать. Официанты нашли диванчик, куда Леша ее и отнес. Попытался привести чувство, прыскал холодной водой на лицо. Подошло еще несколько человек, начали советовать. Остальные (в том числе Вера) продолжали веселиться.

- Лена! Лена!.. - Леша приподнял ее лицо к себе, дал пару легких пощечин. Она что-то невнятно пробормотала в ответ.
- Кажется, ее сейчас стошнит, -
проговорил кто-то за его спиной. Официант тут же подсунул тазик.
Леша критично взглянул на склонившуюся к тазику Лену, потом посмотрел на танцующую Веру, и к нему в голову закралась идея. Он выдернул (не иначе) из объятий какого-то знакомца Веру и отвел в сторону.
- Эй! - воскликнула Вера недовольно, глаза же наоборот радостно блеснули (или ему это только показалось?).
- Я знаю! Я придумал! - возбужденно лепетал он.
- Ну что, что? - Вера, смеясь, хватала его за руки, пыталась успокоить.
- Вера, выходи за меня!
Ему показалось, что все звуки мира куда-то исчезли. На что он надеялся? Что она бросится к нему на шею и скажет: "Ты понял! Наконец ты понял! Я люблю тебя!" Он же знает ее, она бы никогда так не сделала. Ее лицо сначала застыло (изумление? недоумение?). Ему показалось, что это длилось вечность, а то и две. Потом вдруг мир ожил, взорвался красками, наполнился звуками. Вера начала смеяться.
- Лешк, ты все-таки дурак. Я же серьезно.
- Я серьезно тоже! Это ведь в твоих силах.
- А Лена?! Ты о ней подумал? - заорала на него подруга. Гости начали поглядывать в их сторону. - Господи, Леша, этого не может быть, - заметив взгляды, она снизила голос.
- Ты обещала. То, что сделает меня счастливым.
- Леша...

***

Как хотелось бы написать, что Вера поняла и приняла его. Что все было как в добром фильме: они поженились и жили долго и счастливо.

Но решение Леши было слишком спонтанно и необдуманно, чтобы сделать кого-то счастливым.

Вера сдержала слово и вышла за него. Лена стала много шататься по барам, дальнейшая ее судьба сложилась слишком грустно - на это нужен отдельный рассказ. Леша пытался сохранить хорошие отношения с Верой в браке, но с каждым днем она становилась все холодней к нему. Через четыре месяца они развелись. Их дружба разрушилась и, через много-много лет Вера увидела его на улице.

***

Леша тоже заметил ее. Он собирался уже подойти, улыбнуться, поздороваться. Но ее холодный взгляд заставил его отшатнуться. Вера отвернулась, проходя мимо.

"Мужчины не плачут" - сказал он себе, закусив губу.
"Похоже, я не мужчина" - ответил он себе, стерев со щеки слезу.